ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-977/2023 от 18.10.2023 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-977/2023

УИД:27RS0002-01-2023-002330-06

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 октября 2023 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Бойко А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства ФИО4 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО5 от 30.06.2023г. (), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО6 от 30.06.2023 Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Данным постановлением Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края признано виновным в том, что являясь должником по исполнительному производству от 11.11.2022г., допустило нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с данным постановлением, защитник министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края ФИО7 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указывает, что Ульчским районным судом Хабаровского края от 30.10.2018 по делу № 2а-333/2018 вынесено решение об удовлетворении требований административного искового заявления Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Ульчского муниципального района в части непринятия мер по организации водоотведения на территории сельского поселения «<адрес>» в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды. На администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно: провести мероприятия по строительству очистных сооружений на территории сельского поселения «<адрес>». На министерство возложена обязанность принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по строительству объекта коммунальной инфраструктуры – очистных сооружений в <адрес>. В настоящее время решение Ульчского районного суда от 30.10.2018 не может быть исполнено по объективным причинам, не зависящим от министерства ЖКХ края. Предоставление субсидий из средств краевого бюджета на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение коммунальных объектов осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 № 185-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», а также в соответствии с постановление Правительства края от 05.04.2012 № 95-пр «Об утверждении порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения». До 2023 года при формировании перечня КАИП заявки от муниципальных образований принимались только при наличии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. С целью детальной предварительной проработки объекта на готовность к строительству в пятилетней перспективе министерством совместно с министерством строительства края в 2022 году разработан порядок предварительного отбора по включению объектов в ППСО, организована работа по его согласованию с отраслевыми исполнительными органами края и принятию. Министерством ЖКХ в муниципальные образования края направлен запрос от 31.01.2023 исх. № о предоставлении пакета документов на включение объектов в ППСО и перечень КАИП. Администрацией Ульчского муниципального района представлена заявка на включение инвестиционного проекта «Канализационные очистные сооружения в <адрес>» в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на 2024 год и плановый период с 2025-2026 годов. В соответствии с заявкой администрации для реализации инвестиционного проекты требуется софинансирование из средств краевого бюджета на разработку проектной документации. Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 23.06.2023 по делу № 2а-3361/2023 министерство освобождено от уплаты исполнительского сбора, вынесенного в рамках указанного исполнительного производства. Вышеуказанным решением установлено, что вина министерства в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа отсутствует.

Жалоба в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрена в отсутствие законного представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. № 1 «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу ст. 6 названного Закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

11.11.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ульчскому району на основании исполнительного листа от 03.11.2022 выданного Ульчским районным судом в соответствии с решением по делу № 2а-333/2018, вступившим в законную силу 01.02.2019 о возложении обязанности на министерство ЖКХ Хабаровского края принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по строительству объекта коммунальной инфраструктуры в <адрес> для сбора и очистки жидких бытовых отходов-очистных сооружений в <адрес>, возбуждено исполнительное производство № , о чем вынесено соответствующее постановление. Указанным постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Вышеуказанное постановление получено министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края 16.05.2023г. под штамп входящей корреспонденции.

Постановлением от 06.04.2023г. исполнительное производство № от 11.11.2022г. передано в МОСП по исполнению особых исполнительных производств. Номер исполнительного производства изменен на № .

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств вынесено постановление от 23.05.2023г. о взыскании с министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края исполнительского сбора по исполнительному производству № в размере 50000 руб., срок для исполнения до 30.05.2023.

По состоянию на 01.06.2023 решение суда должником исполнено не было, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края выдано требование от 01.06.2023 об исполнении решения суда в срок до 17 часов 00 минут 20.06.2023г. Также министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края предупреждено о наступлении административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение без уважительных причин решение суда.

В указанном требовании также указано, что в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя 21 июня 2023 года в 09 часов 00 минут состоится рассмотрение вопроса о составлении административного протокола по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Требование получено министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края 07.06.2023 под штамп входящей корреспонденции.

21.06.2023г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств в отношении администрации города Хабаровска, в отсутствие его законного представителя, извещенного надлежащим образом, составлен протокол № по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15. КоАП РФ.

Протокол вручен министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края 21.06.2023г. под штамп входящей корреспонденции.

Определением от 21.06.2023., полученным министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края 21.06.2023г. под штамп входящей корреспонденции, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 30.06.2023 в 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес>.

30.06.2023г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО8 вынесено постановление, которым министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно положениям ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из обстоятельств дела, датой вмененного в вину административного правонарушения является 20.06.2023г.

Согласно положениям ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обязательны к исполнению для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций только законные требования судебного пристава-исполнителя.

Исполнимость требования является одним из элементов его законности, поскольку исходит от государственного гражданского служащего, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. В целях достижения исполнения требования судебного пристава-исполнителя оно должно быть доведено до лица, обязанного его исполнить в разумный для исполнения срок.

С учетом указанных обстоятельств срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании, подлежит оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, требование судебного пристава-исполнителя от 01.06.2023г. об исполнении решения суда в срок до 20.06.2023г., вручено должнику 07.06.2023г. (л.д. 24).

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не учтено, что требования исполнительного документа о возложении обязанности на министерство ЖКХ Хабаровского края принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по строительству объекта коммунальной инфраструктуры в <адрес> для сбора и очистки жидких бытовых отходов-очистных сооружений в <адрес>, не могут быть исполнены в 13 дневных срок, в связи с необходимостью совершения совокупности действий, требующих временных затрат. Изложенное свидетельствует о фактической неисполнимости требования судебного пристава-исполнителя, и как следствие о его незаконности.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет за собой вынесение решения об отмене постановления и прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 30.06.2023г. по делу № заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу защитника ФИО10 считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья А.А. Бойко