ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-978/2022 от 12.05.2022 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

УИД 69RS0040-02-2022-001794-36

Дело № 12-978/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

12 мая 2022 года город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Давыденко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 10 февраля 2022 года №069/04/7.29-655/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. главы Конаковского района Тверской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 10 февраля 2022 года №069/04/7.29-655/2021 должностное лицо - и.о. главы Конаковского района Тверской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 18-20).

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указано, что 21 октября 2021 года Администрацией Конаковского района Тверской области заключены три договора с ООО НПО "ТВЕМОС" на выполнение инженерно-геодезических работ на сумму 234 725,00 рублей, на выполнение инженерно-экологических изысканий на сумму 459 369,00 рублей, на выполнение инженерно-геологических изысканий на сумму 398 531,00 рубль. Перед заключением Договоров Администрацией Конаковского района Тверской области были получены три коммерческих предложения на планируемые виды работ и выбран Подрядчик, предложивший наименьшую цену. Таким образом достигнут принцип эффективности расходования бюджетных средств. Предметы вышеуказанных договоров отличаются и предусматривают проведение разных видов изысканий на объекте. Проведение всех видов изысканий возможно при определенных погодных условиях, то есть до покрытия земельного участка снежным покровом и заморозков. В связи с тем, что процедура проведения конкурентных процедур является длительной и невозможно было бы фактически провести изыскания из-за погодных условий, социальной значимостью объекта "Реконструкция системы теплоснабжения в с.Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области" и необходимостью модернизации системы теплоснабжения в с. Дмитрова Гора до осени 2022 года согласно Постановления Правительства Тверской области от 25 июня 2021 №374-пп "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2021-2022 годов", а также в связи с поданной заявкой в адресную инвестиционную программу Тверской области на 2022 год, Администрацией Конаковского района Тверской области было принято решение заключить прямые договора на данные виды изысканий в целях исполнения поставленных задач в срок. Также согласно Свода правил по инженерным изысканиям для строительства СП 11-104-97 п.5.59 предусматривает, что топографическая съемка должна выполняться, как правило, в благоприятный период года. Допускается выполнение съемки при высоте снежного покрова не более 20 см. Инженерно-топографические планы, составленные в результате (по материалам) съемки при высоте снежного покрова более 20 см, подлежат обновлению в благоприятный период года. Данная закупка была вызвана необходимостью выполнения поручений Правительства Тверской области в целях обеспечения муниципальных нужд. Эффективность и результативность (ч. 1 ст. 1 ФЗ №44) выполнения поставленных Правительством Тверской области задач зависела от сроков выполнения работ по вышеуказанным договорам. В первоначальный план график закупок на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годов, утвержденный Распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области №4 от 18.01.2021 года данная закупка не была включена. Данная закупка по прямым договорам была включена в план график только Распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области №284 от 14.10.2021 года на основании служебной записки исполняющего обязанности заместителя главы администрации Конаковского района по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО3 Таким образом, решение о способе заключения договоров заявителем не принималось, как исполняющий обязанности главы Конаковского района подписала данные прямые договора, которые уже были предусмотрены в плане графике по п.4 ч.1 ст. 93 ФЗ №44. Необходимость внесения изменений в план график и заключения данных договоров именно по п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44 была обусловлена подачей заявки Администрацией Конаковского района Тверской области в адресно-инвестиционную программу Тверской области на 2022 год для участия в софинансировании реконструкции котельной и действующих тепловых сетей. Первоначально в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка подавалась в июне 2021 года на проектирование и строительство, однако в октябре был получен предварительный ответ от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, что разработка проекта будет осуществляться за счет средств бюджета Конаковского района. В связи с чем Администрацией Конаковского района Тверской области в октябре была повторно подана заявка на участие в адресно-инвестиционной программе Тверской области на реконструкцию системы теплоснабжения в с. Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области. Проект Постановления Правительства Тверской области о включении объекта "Реконструкция системы теплоснабжения с. Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области" был выложен на сайте Правительства Тверской области 06.12.2021 года. Подтверждение от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области о включении в адресно-инвестиционную программу и выделении средств областного бюджета на реконструкцию системы теплоснабжения с. Дмитрова Гора было получено в конце декабря 2021 года. По условиям программы реконструкция системы теплоснабжения с. Дмитрова Гора должна быть произведена в 2022 году (срок финансирования только 2022 год). Исполняющим обязанности заместителем главы администрации Конаковского района по жилищно-коммунальному хозяйству была подготовлена служебная записка на Главу Конаковского района с просьбой согласовать примерный график выполнения работ по объекту "Реконструкция системы теплоснабжения с. Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области". Данный график подтверждает сжатые сроки выполнения работ для исполнения всех мероприятий в срок до конца декабря 2022 года. В настоящее время заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету Конаковского района на модернизацию объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области. Одним из условий данного Соглашения является включение в муниципальные контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения, реализация которых осуществляется в рамках предоставленной Субсидии, условие о предельном сроке исполнения указанных муниципальных контрактов не позднее 23 декабря года исполнения контракта. Таким образом, необходимость включения данной закупки в план график на 2021 год возникла только после того, как Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области был определен порядок финансирования. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не содержит понятие дробление закупок. Ранее Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) был установлен запрет на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в рамках одной номенклатурной группы при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 14,14.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ. При этом Закон № 94-ФЗ утратил силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014. Более того, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4,5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений. Все закупки должны проводиться по принципу максимальной эффективности, экономности и результативности (ст. ст. 6, 12 № 44-ФЗ, ст. 34 БК РФ). Заказчик вправе осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44- ФЗ. Ограничений по количеству таких контрактов, а также по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг нормы Закона № 44-ФЗ не содержат (Письма от 24.02.2014 г. № Д28и-18, от 16.12.2014 г. № Д28и-2725, от 20.10.2015 г. № Д28и-3179). Подпункт 4 пункта 1 статьи 93 Закона о контрактной системе применяется с учетом установленных в нем требований, а также требований части 2 статьи 8 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе. Вместе с тем ограничения по количеству договоров с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем) положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не установлены. (Письмо Минфина России от 24.07.2017 г. № 24-05-09/47113). Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исчерпывающим образом определены в ст. 93 №44-Ф3. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика. Администрацией Конаковского района Тверской области запрошены коммерческие предложения для определения эффективной цены прямых договоров, то есть принцип экономии бюджетных средств выполнен. На основании вышеуказанных доводов подтверждается необходимость и срочность заключения вышеуказанных договоров. В случае проведения конкурентных процедур исполнение поставленных задач в срок было бы невозможно. Дробление закупок - это преднамеренная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько мелких договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период и не существует препятствий технологического или экономического характера, которые мешают провести одну процедуру для приобретения всех товаров, работ, услуг. В Постановлении от 10.02.2022 года не приведено нормативно обоснованных доводов о невозможности заключения прямых договоров рамках конкретно сложившихся обстоятельств. Считает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области формально подошло к рассмотрению данного дела без учета сложившейся ситуации и исполнения принципов эффективности и результативности достижения целей конкретной закупки (л.д. 1-6).

В судебное заседание ФИО1, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы не явилась, интересы ФИО1 представляла защитник Боровикова Ю.Н., которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Конаковский межрайонный прокурор Панов Е.А. представил в суд отзыв на жалобу, в котором полагал, что постановление должностного лица законно и обосновано, а доводы, изложенные в поступившей жалобе несостоятельны и основаны на неверном толковании права, действующих положений федерального законодательства. Вопреки доводам ФИО1 о получении трех коммерческих предложений перед заключением договоров администрацией Конаковского района, принцип эффективности использования бюджетных средств не был достигнут, так как запрос коммерческих предложений является одним из условий осуществления закупки у единственного поставщика (формирование начальной цены контракта в соответствие с ч.4 ст.93, ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Кроме того, предметом выполнения работ по договорам №№ 166-АКР, 167-АКР, 168-АКР в силу ч.1 ст.47 Грк РФ являются инженерные изыскания, носящие однородный характер (инженерно-экологические, инженерно- геодезические, инженерно- геологические), выполняемые одним и тем же юридическим лицом в один и тот же промежуток времени (с 21.10.2021 по 10.12.2021). Учитывая изложенное, Врио заместителя руководителя управления- начальник отдела контроля закупок У ФАС по Тверской области ФИО2 в постановление от 10.02.2022 №069/04/7.29-655/2021 правильно пришла к выводу о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и.о. главы Конаковского района ФИО1

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района города Твери Андреев А.В. в удовлетворении жалобы возражал, полагал, что постановление должностного лица законно и обоснованно.

Представитель Тверского УФАС России в судебное заседание не явился, временно исполняющим обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок УФАС по Тверской области ФИО2 направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Тверского УФАС России.

На основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судьёй определено рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав Боровикову Ю.Н., Андреева А.В., исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

При этом, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены ст. 93 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 вышеназванного закона, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не содержится каких- либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 600000 руб., в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени.

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600000 руб. каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Отсутствие публичных процедур не приводит к эффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (ст. 34 БК РФ).

Как следует из материалов дела, Конаковской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено, что 21.10.2021 для проектирования объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области» на земельном участке с кадастровым номером 69:15:0110101 по адресу: Тверская область, Конаковский район, Дмитровогорское сельское поселение, с. Дмитрова Гора администрацией Конаковского района в лице и.о. Главы Конаковского района ФИО1 с ООО НПО «ТВЕМОС» заключено три договора №№166-АКР, 167-АКР, 168-АКР. Предметом указанных договоров являются: выполнение инженерно-экологических, инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий для проектирования объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области». Цена договоров составляет 459 369 рублей, 234 725 рублей, 398 531 рублей. Срок действия договоров - по 10.12.2021 включительно. Из анализа договоров усматривается, что ООО НПО «ТВЕМОС» обязан выполнить комплекс работ по изысканию (инженерно-экологические, инженерно-геодезические, инженерно-геологические) по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области» на земельном участке с кадастровым номером 69:15:0110101.

И.о. Главы Конаковского района ФИО1 заключено три договора от 21.10.2021 на общую сумму 1 092 625 рублей, сроком действия с 21.10.2021 по 10.12.2021 в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 10 декабря 2021 года заместителем Конаковского межрайонного прокурора постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (л.д. 31-33).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 10 февраля 2022 года №069/04/7.29-655/2021 должностное лицо – и.о. глава Конаковского района ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ (л.д. 18-20).

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжения администрации Конаковского района Тверской области от 20.08.2018 №78-к ФИО1 с 20.08.2018 переведена на должность Первого заместителя Главы администрации Конаковского района (л.д. 35-оборот).

В соответствии с распоряжением администрации Конаковского района Тверской области от 06.10.2021 №205-ОиК Первый заместитель Главы администрации Конаковского района ФИО1 с 18.10.2021 по 01.11.2021 исполняла обязанности Главы Конаковского района (л.д. 35-оборот).

Согласно договорам от 21.10.2021 №№166-АКР, 167-АКР, 168-АКР со стороны заказчика они подписаны и.о. Главы Конаковского района ФИО1

С учетом изложенного, должностное лицо – и.о. Главы Конаковского района ФИО1 является субъектом вмененного административного правонарушения.

Признавая ФИО1 виновной в совершении вмененного ей административного правонарушения, должностное лицо Тверского УФАС России области пришел к выводу о том, что нарушены требования Закона о контрактной системе.

С данными выводами судья соглашается. Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются исследованными при рассмотрении дела письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 декабря 2021 года, вынесенном заместителем Конаковского межрайонного прокурора Климовым А.А., в котором указано событие правонарушения (л.д. 31-33); копией распоряжения администрации Конаковского района Тверской области от 20.08.2018 №78-к в соответствии с которым ФИО1 с 20.08.2018 переведена на должность Первого заместителя Главы администрации Конаковского района (л.д. 35-оборот); копией распоряжения администрации Конаковского района Тверской области от 06.10.2021 №205-ОиК в соответствии с которым, первый заместитель Главы администрации Конаковского района ФИО1 с 18.10.2021 по 01.11.2021 исполняла обязанности Главы Конаковского района (л.д. 35-оборот); копией паспорта ФИО1 (л.д. 36); копией договора №166-АКР от 21.10.2021 (л.д. 37-38); копией договора №167-АКР от 21.10.2021 (л.д. 40-оборот-42); копией договора №168-АКР от 21.10.2021 (л.д. 44-45), а также иными материалами дела.

Допустимость и достоверность вышеприведенных доказательств, положенных в основу обжалуемого постановления, сомнений у судьи не вызывает, выводы Тверского УФАС России о виновности должностного лица ФИО1 в совершении вменённого административного правонарушения мотивированы, собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела.

Деяние, совершенное ФИО1 правильно квалифицировано по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса и подлежащего применению законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вопреки доводам жалобы, постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, противоречат обстоятельствам дела, по сути направлены на иную оценку доказательств и установленных по делу обстоятельств, и свидетельствуют о неправильном толковании заявителем положений законодательства.

Доводы о том, что при выборе способа определения исполнителя работ заказчик руководствовался необходимостью проведения работ в короткий срок, обусловленный погодными явлениями, а также о том, что заказчиком предварительно были запрошены коммерческие предложения, не исключают наличие в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения. Более того, заключенные в один день и на один срок договоры имеют направленность на достижение единой хозяйственной цели, сторонами по ним являются одни и те же лица, имеющие обоюдный интерес.

Таким образом, при надлежащем выполнении и.о. главы Конаковского района Тверской области ФИО1 своих служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ей не были предприняты все зависящие от нее меры, необходимые и достаточные для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.

Остальные доводы настоящей жалобы, аналогичны доводам, которые были предметом проверки при рассмотрении дела и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств дела, не усматривается.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, в силу ст. 3.1, ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом того, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, полагаю возможным снизить размер назначенного ФИО1 административного штрафа.

Исходя из соблюдения баланса публичного и частного интересов, принципов справедливости и соразмерности назначенного административного наказания, с учетом личности и имущественного положения ФИО1, полагаю возможным применить ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа, назначенного ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ, ниже низшего предела минимальной санкции статьи, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ с 50000 рублей до 25000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 февраля 2022 года №069/04/7.29-655/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении и.о. главы Конаковского района Тверской области ФИО1 изменить, снизить размер назначенного ФИО1 административного штрафа с 50000 рублей до 25000 рублей.

В остальной части постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 февраля 2022 года №069/04/7.29-655/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении и.о. главы Конаковского района Тверской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья Н.В. Давыденко

УИД 69RS0040-02-2022-001794-36

Дело № 12-978/2022