ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/13-2022 от 24.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 12-97/13-2022 г.

46RS0030-01-2021-014457-46

Р Е Ш Е Н И Е

24 февраля 2022 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинрова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ПАО «Квадра – Генерирующая Компания»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Квадра – Генерирующая Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» по доверенности ФИО2 обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, т.к. законодательно нормативный срок ремонта тепловых сетей, в рамках которых вменяется данное нарушение не установлен.

В судебном заседании защитник ПАО «Квадра – Генерирующая Компания» по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Голубчиков М.П. просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что постановление соответствует нормам закона, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативами, согласно которым исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также и условиям договора.

Объективная «сторона указанного правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Статьей 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которым коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных указанными Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно абзацу семнадцатому пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно пп. б. п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга - горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 (подпункт «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).

Пунктом 4 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 установлена допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 года "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.

В силу пункта 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регулируются правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889 утверждены Правила «Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей».

Согласно пп. «б» п. 1 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889, «вывод в ремонт» это - временная остановка работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, и во время которой допускается ограничение или прекращение теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

В соответствии с п. 4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889, вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.

Согласно п. 7 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889,сводный план разрабатывается органом местного самоуправления на основании рассмотрения заявок. Проект сводного плана должен быть разработан не позднее 30 октября года, предшествующего планируемому году.

В силу п. 8 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889,водный план должен содержать даты ремонта и обеспечивать: возможность выполнения всех выводов в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, запланированных в заявках; синхронизацию вывода в ремонт технологически связанных источников тепловой энергии и тепловых сетей; учет утверждаемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике графиков вывода в ремонт объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; проведение плановых ремонтов в перерыве между отопительными периодами либо в ходе отопительного периода, но без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

В соответствии с п. 10 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889, при необходимости внесения изменений в сводный план, в том числе продления сроков ранее начатых ремонтов, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей подают в орган местного самоуправления заявку на внесение изменений в сводный план, которая должна содержать обоснование изменения сроков ремонтов.

По смыслу правовых норм, устанавливающих предоставление коммунальных услуг потребителю, последнее осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, основания которых и продолжительность которых установлены нормами законодательства, следовательно, не могут носить произвольного характера. В этой связи, под режимом обеспечения населения коммунальными услугами, в частности, горячим водоснабжением, следует понимать порядок и условия предоставления таких услуг.

Как следует из предоставленных материалов, прокуратурой города Курска по поручению прокуратуры Курской области проведена проверка исполнения законодательства при подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону 2021-2022 гг., в ходе которой было установлено, что первым заместителем главы Администрации города Курска 21.04.2021 г. утвержден график испытаний тепловых сетей от источников Филиала ПАО «Квадра»-«Курская генерация» в 2021 году. Вывод в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей на территории города Курска осуществляется в соответствии с утвержденным планом.

Согласно вышеуказанному Графику испытаний тепловых сетей от источников Филиала ПАО «Квадра»-«Курская генерация»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было запланировано проведение ремонтных работ на тепловых сетях, обеспечивающих теплоснабжение многоквартирных жилых домов: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - проведение ремонтных работ на тепловых сетях, обеспечивающих теплоснабжение многоквартирных жилых домов: <адрес> по ул. <адрес>. В указанных жилых домах предоставление коммунальной услуги «горячее водоснабжение» осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин. установлено, что нарушение п. 4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, п. 4 Приложения Правил , Графика испытаний тепловых сетей от источников Филиала ПАО «Квадра»-«Курская генерация» в 2021 году, горячее водоснабжение в многоквартирные дома по <адрес>А, <адрес> А, <адрес>А, <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>А, <адрес> подано с нарушением допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды (8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно) и Графика испытаний тепловых сетей от источников Филиала ПАО «Квадра»-«Курская генерация» в 2021 году, а в многоквартирные жилые дома по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 10 ч. 00 мин. не подано, в результате чего нарушены допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды и График испытаний тепловых сетей от источников Филиала ПАО «Квадра»-«Курская генерация» в 2021 году. Администрации <адрес> уведомления о внеплановом ремонте, заявки о внесении в сводный план в августе-сентябре 2021 года не поступали.

Таким образом, вывод в ремонт источников оказания тепловой энергии и тепловых сетей, который осуществляется в соответствии с утверждённым планом, повлек за собой прекращение коммунальной услуги «горячее водоснабжение».

Публичное акционерное общество «Квадра-Генерирующая Компания» является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей жителям многоквартирных домов по указанным адресам тепловую энергию и горячее водоснабжение.

Указанные обстоятельства подтверждаются: о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ПАО «Квадра-Генерирующая компания», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., сводным планом вывода в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей по <адрес> на 2021 год утвержденного Первым заместителем главы Администрации <адрес>, графиком испытаний тепловых сетей от источников ФПАО «Квадра» - «Курская генерация» в 2021 году от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Действия филиала ПАО «Квадра – Генерирующая Компания» правильно классифицированы по ст. 7.23 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. соответствует санкции ст. 7.23 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст.3.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Довод об отсутствии события административного правонарушения не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Нарушений принципа объективного рассмотрения дела допущено не было.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Публичное акционерное общество «Квадра-Генерирующая Компания», по делу не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вопреки утверждениям жалобы, выводы постановления должностного лица соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены необходимыми допустимыми доказательствами. Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене судебного постановления, не допущено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш ИЛ:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ПАО «Квадра – Генерирующая Компания», оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: