№ 12-97/14
Р Е Ш Е Н И Е
13 мая 2014 года г.Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Кашин Д.В.,
при секретаре Гордеевой К.Ф.,
с участием представителя ............ФИО3 на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя ............ФИО2 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ в отношении ............ и решение руководителя ............ от дата, которым постановление ............ от 25.02.2014 года оставлено без изменения,
У с т а н о в и л:
Постановлением руководителя ............ФИО2 от 25.02.2014 года должностное лицо - ............ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, а именно за то, что ............ в установленный срок не представила статистическую форму № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», срок предоставления истек дата года.
Решением Федеральной службы ............ от дата постановление ............ по делу об административном правонарушении от 25.02.2014 года вынесенное в отношении ............» ФИО1 по ст. 13.19 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В Орджоникидзевский районный суд г.Перми поступила жалоба ФИО1, в которой он просит отменить постановление руководителя ............ФИО2 от 25.02.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ и решение руководителя Федеральной службы ............ от дата, поскольку ............ не были выполнены условия, при которых ............ обязано было предоставить указанный отчет, до них не были доведены формы, по которым необходимо предоставлять отчет, они не были уведомлены, что ............ попало в выборку, в связи с чем, у ............ образовалась обязанность по предоставлению статистических форм. ............ не получало уведомлений о дате и месте рассмотрения дела, чем было нарушено право на ознакомление с протоколом, предоставлении объяснений и пояснения по существу вменяемого правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ............ФИО3 пояснил, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению, так как Приказом ............ 29.08.2012 № 470 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена форма федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», в соответствии с которой юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), ежеквартально предоставляют сведения 29 числа после отчетного периода. Сведения по форме № ПМ предоставляются ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных представлять статистическую информацию от имени юридического лица. Основанием для привлечения ............ ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ явилось непредставление в ............ статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за дата до дата. На основании п. 3 ст. 5 Закона РФ от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также в соответствии с п. 12 постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 79, официальная статистическая информация представляется в органы государственной власти и публикуется в официальных изданиях Федеральной службы ............, а также размещается на официальном сайте в сети Интернет. В вышеуказанном письме ............ сообщалось, что список обследуемых субъектов размещен для всеобщего и бесплатного доступа на официальном сайте ............ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Из указанного следует, что лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. Однако соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия законного представителя юридического лица, но и при его отсутствии при условии его извещения о времени и месте составления протокола. В случае извещения протокол может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных ему гарантий защиты. Согласно абз. 4 п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. В случае извещения, протокол может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты. В материалах дела присутствуют доказательства, подтверждающие, что ............ было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, а также о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо ............ от дата № № направлено по факсу, факс принял ............ФИО4 В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Требования, предъявляемые ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ, ............ соблюдены, в связи с чем, ............ не было лишено возможности реализовать права, предъявляемые КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица. Документов, подтверждающих наличие лица, ответственного за направление в ............ статистической отчётности, предоставлено не было. ФИО1 является ............ и в силу должностных обязанностей решает вопросы руководства ............ Санкция ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наложение на должностных лиц административного наказания в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей. Наказание ФИО1 назначено в пределах, санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, является справедливым и минимальным, предусмотренным санкцией статьи.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ............ судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО5 не имеется.
Административная ответственность по ст.13.19 КоАП РФ наступает за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
В соответствии с п. 4 ст. 8 ФЗ от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.
Согласно п.2. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства", перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Федеральной службой государственной статистики на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности, по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.
Приказом Ростата от 29.08.2102 года № 470 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий», утверждена форма федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», в соответствии с которой юридические лица, являющиеся малыми предприятиями, предоставляют ежеквартально Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю по месту, установленному им, сведения 29 числа после отчетного периода.
Из материалов дела следует, что ............ ФИО1 не представил в ............ статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за дата до дата, что подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 4).
Доводы ФИО1 о том, что до ............ не были доведены формы, по которым необходимо предоставлять отчет, они не были уведомлены, что ............ попало в выборку, в связи с чем, у ............ образовалась обязанность по предоставлению статистических форм, суд признает несостоятельными, поскольку согласно письма ............ от дата № №, ............ была уведомлена о том, что на основании выборки, сформированной на федеральном уровне, предприятия попало в список обследуемых субъектов и направлен бланк формы № ПМ с указаниями по его заполнению (л.д. 12).
Довод ФИО1 о том, что ............ не получало уведомлений о дате и месте рассмотрения дела, чем было нарушено право на ознакомление с протоколом, предоставлении объяснений и пояснения по существу вменяемого правонарушения, опровергается письмом ............ от дата № № согласно которого, извещение о времени и месте составления в отношении ............ протокола о возбуждении дела об административном правонарушении и о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, было принято ............ФИО4 (л.д. 2, 3). Ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя ............ либо его отложении, в деле не имеется.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, заместителем руководителя Федеральной службы ............ФИО6, верно сделан вывод о том, что ............ ФИО1 совершено административное правонарушения, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление руководителя ............ФИО2 от 25.02.2014 года в отношении ............ и решение заместителя руководителя Федеральной службы ............ от дата по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р е ш и л:
Постановление руководителя ............ФИО2 от 25.02.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ в отношении ............ и решение заместителя руководителя Федеральной службы ............ от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ в отношении ............» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию в вышестоящий суд не подлежит.
Судья Д.В.Кашин