ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/17 от 08.02.2017 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-97/17 Мировой судья

Донская В.В.

№5-721/2016-152

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием защитника Маковской И.И.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление мировой судьи судебного участка №152 Санкт-Петербурга ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении

ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района», <данные изъяты>,

привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №152 Санкт-Петербурга ФИО2 производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» государственным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Василеостровского, Петроградского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» вменяется нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно:

ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» по адресу: <адрес>, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушило п.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 371 «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в части:

- в нарушение п.3 подп. «а» Стандарта не раскрыта общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2015, 2016 гг.,

- в нарушение п.3 подп. «б» Стандарта не раскрыта информация о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,

- в нарушение п.3 подп. «в» Стандарта не раскрыта общая информация о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, управление которым осуществляет управляющая организация, в том числе количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,

- в нарушение п.3 подп. «г» Стандарта не раскрыта информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услу) и иных услуг,

- в нарушение п.3 подп. «д» Стандарта не раскрыта в полном объеме информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе о поставщиках коммунальных ресурсов, ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: <адрес>,

- в нарушение п.3 подп. «е» Стандарта не раскрыта информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>,

- в нарушение п.3 подп. «ж» Стандарта не раскрыта информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>,

- в нарушение п.3 подп. «з» Стандарта не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний по адресу: <адрес>,

- в нарушении п.3 подп. «к» Стандарта не раскрыта в полном объеме информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

- в нарушение п.3 подп. «а» Стандарта не раскрыта общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему; при исследовании сайта установлено, что информация за ДД.ММ.ГГГГ размещена, за ДД.ММ.ГГГГ размещена не в полном объеме, не размещены сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), не размещены сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета),

- в нарушение п.3 подп. «б» Стандарта не раскрыта информация о многоквартирных домах, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в прошлом году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,

- в нарушение п.3 подп. «в» Стандарта не раскрыта общая информация о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, управление которым осуществляет управляющая организация, в том числе кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества по адресу: <адрес>,

- в нарушение п.3 подп. «г» Стандарта не раскрыта информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг,

- в нарушение п.3 подп. «д» Стандарта не раскрыта в полном объеме информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе о поставщиках коммунальных ресурсов, ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: <адрес>,

- в нарушение п.3 подп. «е» Стандарта не раскрыта информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>,

- в нарушение п.3 подп. «з» Стандарта не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний по адресу: <адрес>,

в нарушение п.3 подп. «и» Стандарта не размещен отчет об исполнении управляющей организацией договора управления по адресу: <адрес>,

в нарушение п.3 подп. «к» Стандарта не раскрыта в полном объеме информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Должностное лицо ГЖИ Санкт-Петербурга квалифицировало действия ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

В результате анализа норм КоАП РФ и подзаконных нормативных актов мировой судья пришел к выводу, что не размещение Обществом в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», на сайте www.reformagkh.ru и http://gks2petr.ru/, подлежит квалификации по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.

На указанное постановление должностным лицом, составлявшим протокол об административном правонарушении, главным специалистом ГЖИ СПб ФИО3 подана апелляционная жалоба, в которой он просит постановление отменить. При этом указывает, что ответственность по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ наступает за не размещение иного типа информации и в другом порядке, регулируемом ФЗ от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а информация, которая не была размещена Обществом и порядок её размещения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» влечет ответственность по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

В судебном заседании, допрошенный в качестве свидетеля <ФИО>, показал, что размещение информации юридическим лицом, как управляющей организацией, осуществляющей свою деятельность на основании лицензии, предусматривает иные площадки, чем те, за неразмещение которой наступает ответственность по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав мнение защитника ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» по доверенности Маковской И.И., возражавшей против удовлетворения жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 ст. ст.13.19.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно положениям ч. 10 ст. 161, ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, п. 3, 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, управляющей организации, как лицензиату, надлежит раскрыть перечень многоквартирных домов, управление которыми она осуществляет.

При заключении договора управления многоквартирным домом такая информация размещается в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, что является необходимым условием осуществления деятельности по управлению домом.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 и направлены на установление стандартов и порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

В силу пункта 2 данных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ. Согласно подп. "з" п. 4 указанных Правил управление многоквартирными домами обеспечивается выполнением соответствующих стандартов, в том числе раскрытием информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Жилищным законодательством установлены требования к раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных требований Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

Приказом Министерства регионального развития РФ от 02 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно, сайт портала "Реформа ЖКХ" по адресу: www.reformagkh.ru.

Таким образом, статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства об информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тогда как объектом противоправного посягательства, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, являются правоотношения по управлению многоквартирными домами. Размещение информации в связи с управлением многоквартирными домами имеет иной тип и порядок.

При таких обстоятельствах, выводы, сделанные в постановлении мирового судьи, не обоснованы, а потому оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.ст.4.5, 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №152 Санкт-Петербурга ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Петроградского района» по ст.19.7 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Жалобу должностного лица ФИО3 - удовлетворить частично.

Судья Е.В.Медведева