ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/19 от 05.06.2019 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 12-97/19

Решение

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

г.Моздок РСО - Алания 05 июня 2019 г.

Моздокский районный суд РСО - Алания в составе председательствующего судьи Карабахциевой О.К., с участием с участием заявителя Абукова Р.Д., представителя заявителя Абукова А.Р., действующего на основании заявления Абукова Р.Д., представителей Управления по КБР и РСО-Алания Россельхознадзора Гиоевой Д.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Лысенко Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абукова Резвана Денисовича на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по КБР и РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания председателю СПОК «Заря» Абукову Резвану Денисовичу за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб., разъяснив Абукову Р.Д. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по КБР и РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания Абуков Р. Д. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб.

Абуков Р.Д., не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просил отменить постановление, так как ему незаконно вменяют нарушение норм Технического регламента, касающихся хранения зерна, предназначенного для пищевых целей, тогда как проверенное сотрудником Россельхознадзора зерно предназначено для использования в переработку на кормосмеси. Просил учесть, что после предыдущей проверки Управления Россельхознадзора на основании полученного предостережения от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения обеззараживания зерна урожая ДД.ММ.ГГГГ. до уровня, обеспечивающего безопасное хранение, ДД.ММ.ГГГГ была произведена обработка зерна и складов, что подтверждено актом обработки зерна и товарным чеком о приобретении средства от паразитов «Альфос». В Акте отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ в протоколе испытаний от ДД.ММ.ГГГГ указано, что обнаружены мертвые насекомые 4 экземпляра на 1 кг зерна, что в пределах допустимых норм, что так же подтверждает факт обработки зерна.

В ходе судебного заседания Абуков Р.Д. поданную жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Абукова Р.Д. Абуков А.Р. жалобу просил удовлетворить, при этом участь, что сотрудниками Россельхознадзора при отборе проб зерна отобранные для исследования образцы не были герметично упакованы. Кроме того, нельзя признать тот факт, что Абуков Р.Д. бездействовал, так как после получения предостережения на основании предыдущее проверки, зерно, хранящееся на складах, было обработан от вредителей инсектицидами, возможно примененный инсектицид не сработал. Кроме того, Абукову Р.Д. не может быть вменено нарушение Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 015/2011) "О безопасности зерна", так как данный регламент касается зерна, предназначенного на продажу, тогда как исследованное зерно не предназначалось на продажу, его планировали использовать для кормосмесей для внутреннего потребления.

Представители Россельхознадзора Лысенко Е.А. и Гиоева Д.А. просили в удовлетворении жалобы отказать, так как в ходе проверки СПОК «Заря» были отобраны образцы для исследования зерна. Которые были упакованы в герметичные сейф-пакеты, что отражено в актах отбора проб, пробы отобраны в присутствии представителя Абукова Р.Д. - Абукова А.Р. Кроме того, просили учесть, что содержание в зерне живых насекомых недопустимо. Нормы по возможному содержанию живых насекомых в зерне, предназначенном для пищевых целей и в зерне, предназначенном для использования при приготовлении кормовых смесей, одинаковы. Доводы Абукова А.Р. о том, что зерно не предназначалось для продажи, не имеют правового значения, так как зерно считается поступившим в оборот, после того, как урожай собран.

Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

На основании распоряжения управления Россельхознадзора по КБР и РСО-Алания от 14.01.2019 N 13 в отношении СПОК «Заря», расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что основным видом деятельности СПОК «Заря» является выращивание зерновых культур. СПОК «Заря» имеет зернохранилище. На момент проверки на элеваторе хранилось 130 тонн зерна пшеницы и 30 тонн овса собственного производства урожая 2018 г. В ходе проверки произведен отбор образов зерна пшеницы, что зафиксировано актами отбора. К актам приклеен ярлык об использовании сейф-пакета, что кроме того, отражено в самих актах. Акты подписаны должностным лицом, отбиравшим пробы, и представителем СПОК «Заря» Абуковым А.Р.

По результатам проведенных лабораторных исследований составлен протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в зерне обнаружена зараженность вредителем запасов зерна (рисовый долгоносик) плотность заражения 1 экземпляр на 1 кг зерна, что превышает уровень, определенный Техническим регламентом ТР «О безопасности зерна» - п.1, п.11ст. 4.

Установив, что были нарушены требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна", Управление Россельхознадзора составило протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N 36 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , которым Абуков Р.Д. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 руб. как должностному лицу.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Абуков Р.Д. обвиняется нарушении Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна".

Указанный Технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей, Технический регламент не распространяется на зерно, предназначенное для семенных целей, продукты переработки зерна (пункт 1 стать1 ТР ТС 015/2011).

Согласно пункту 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

В силу пункта 1 статьи 4 ТР ТС 015/2011 показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2, 3 к настоящему техническому регламенту

Показатели токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на кормовые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 4, 5 к настоящему техническому регламенту (п. 2).

Согласно указанным нормам зараженность зерна, поставляемого на пищевые цели, и зерна, поставляемого на кормовые цели, вредителями не допускается.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна", суд приходит к выводу о том, что, несоблюдение требований указанного регламента при хранении сельхозпродукции образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.309.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по КБР и РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания Абукову Резвану Денисовичу председателю СПОК «Заря» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб. оставить без изменения, а жалобу Абукова Резвана Денисовича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО - Алания в течение 10 ней со дня получения (вручения) стороне по делу копии решения.

Судья О.К.Карабахциева