№ 12-97/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 марта 2019 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Петрищевой Е.В.,
при секретаре Паламарь Ю.И.,
с участием:
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Языковой А.С.,
- защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Пахомовой М.В.,
- представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Языковой А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № № Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ Языкову А.С., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Языкова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В Промышленный районный суд г. Оренбурга поступила жалоба Языковой А.С. на вышеуказанное постановление мирового судьи, в которой она просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № № Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, являются неверными. Считает, что мировой судья ошибочно указал о составлении всех актов по договору управления МКД по утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ так как акты по договору управления МКД составляются в разных формах, в частности, допускается произвольная форма составления акта при наличии претензий. Полагает, что акт от ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 4.1.6 договора управления МКД, является подтверждением выполнения работ по сухой и влажной уборке лестничных площадок и маршей подъезда № по <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует об отсутствии нарушения качества предоставленных услуг по уборке лестничных клеток подъезда за указанный период, в связи чем повторная претензия собственника <адрес>, полученная ДД.ММ.ГГГГ, по уборке лестничных клеток по тому же периоду – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – не влечет за собой применение п. 4.1.6 договора управления в части составления нового акта осмотра санитарного состоянии подъезда, так как по данному основанию акт уже был составлен ранее. Отмечает, что аналогичные претензии по ДД.ММ.ГГГГ не поступали. Настаивает, что требования государственной жилищной инспекции по составлению акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнения работ не может быть применено к жилищной услуге по уборке лестничных клеток, так как он составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Утверждает, что акт по периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ считается вновь составленным на претензию собственника <адрес>ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по запрашиваемому периоду, так как был составлен ранее по тому же основанию, по которому вновь поступила претензия, в результате чего акт был направлен ФИО10 как ответ на ее претензию от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с приведенными доводами, полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, нарушения ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ отсутствуют.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Языкова А.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить по основаниям, в ней изложенным, просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № № Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Пахомова М.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы Языковой А.С., просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № № Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что процедура рассмотрения обращения нарушена не была, поэтому в действиях Языковой А.С. отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО8 в судебном заседании просил жалобу Языковой А.С. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № № Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ без изменения. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил. Пояснил, что в ходе проверки ООО <данные изъяты> выявлены нарушения в действиях Языковой А.С. в части невыполнения в полном объеме обязанности по договору управления МКД в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.
Выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1ст. 2.1КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения (в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила содержания имущества в многоквартирном доме (далее - Правила №).
Пункт 1 данных Правил гласит, что состав общего имущества определяется: а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил № установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены виды работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила № периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией; в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; д) в решении застройщика - в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.
Подпункт «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила 416) гласит, что организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 17 вышеприведенных правил №, аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи. Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора. Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы. Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
Как следует из материалов административного дела, Языкова А.С. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являясь директором ООО <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах.
На основании обращения собственников <адрес> в отношении ООО <данные изъяты> в целях осуществления лицензионного контроля Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено следующее: в ООО <данные изъяты> в журнале учета обращений зарегистрировано письменное заявление (вх. от ДД.ММ.ГГГГ от жителей <адрес>, содержащее претензию по вопросу отсутствия надлежащей уборки подъезда № в ДД.ММ.ГГГГ и необходимости проведения перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в части ненадлежащей уборки лестничных клеток. Управляющая организация на данную претензию дала ответ ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 4.1.6 договора управления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, в случае наличия претензий потребителей по перечню и качеству оказанных услуг составляется акт.
Акт на заявление (претензию) жителей <адрес>, вопреки п. 4.1.6 договора управления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ не составлялся.
Таким образом, в ходе проверки были выявлены нарушения: подпунктов «а,б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, пунктов 1,10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, подпункта «б» пункта 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, подпункта «д» п. 4, п. 17 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Допущенные нарушения послужили основанием для привлечения Языковой А.С. мировым судьей к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющего объектом посягательства общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Фактические обстоятельства вмененного Языковой А.С. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Языкова А.С. осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, с нарушением лицензионных требований, (л.д. 4-5),
- регистрационно-контрольной карточкой № об обращении ФИО10 (л.д. 9-10),
- мотивированным представлением о назначении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой из обращения жителей установлено, что в ООО <данные изъяты> имели место факты ненадлежащего содержания общего имущества (л.д. 11),
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты> (л.д. 12-13),
- актом проверки ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому директор вышеуказанной организации Языкова А.С. допустила нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес>, (л.д. 19-20),
- журналами заявок, регистрации заявок ООО <данные изъяты> согласно которым от ФИО10 неоднократно поступали обращения (претензии) по поводу уборки, (л.д. 21-23,24-25,27-36),
- заявлением ФИО10 в ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54),
- договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому на основании п. 4.1.6 в случае наличия претензий потребителей по перечню и качеству оказанных услуг составляется акт (л.д. 58-70),
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность директора ООО <данные изъяты> Языковой А.С., (л.д. 66),
- должностной инструкцией директора ООО <данные изъяты> согласно которой директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, (л.д. 72-73),
- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности, (л.д. 76),
- уставом ООО <данные изъяты> (л.д. 80-92),
- реестром многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется предпринимательская деятельность, (л.д. 93).
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы мировым судьей в полном объеме, выводы мирового судьи соответствуют нормам действующего законодательства и собранными по делу доказательствами.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, суд находит, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Языковой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Действия Языковой А.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жилищного законодательства.
Довод жалобы о том, что на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в ООО <данные изъяты> уже имелись акты от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ДД.ММ.ГГГГ уборка подъезда проводилась надлежащим образом, поэтому составление нового акта по такому же основанию не требовалось, были предметом тщательного изучения и рассмотрения в ходе судебного разбирательства у мирового судьи, получили надлежащую оценку и были признаны несостоятельными, в связи с чем суд соглашается с позицией мирового судьи по данному вопросу. Наличие вышеперечисленных актов от ДД.ММ.ГГГГ, на которые ссылается сторона защиты, не свидетельствуют о соблюдении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом в полном объеме и не освобождают в данном конкретном случае от обязанности составления акта в случае наличия претензий. В данном случае, возникновение, исполнение/неисполнение обязанности составления акта такого рода в силу договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ не ставится в зависимость от аналогичности содержания и количества поступивших претензий по перечню и качеству оказанных услуг, она имеет место быть в силу договора и должна реализоваться при наличии конкретного условия, в нем указанного, без оценочного уклона.
По своему смысловому значению понятие обязанности охватывает круг действий, возложенных на кого-то и безусловных для выполнения. Так как договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ не содержит оговорок и отсылок к случаям, при которых допускается освобождение от выполнения обязанности в виде составления акта в случае наличия претензий потребителей по перечню и качеству оказанных услуг, то самовольное толкование лицом своих установленных различными нормативными, правовыми, локальными актами, как и освобождение от них, не допустимо.
Суд также отмечает, что, вопреки доводам жалобы в части надлежащей (ненадлежащей) формы составления вышеуказанного акта, в данном случае вид формы (произвольная либо утвержденная различными ведомствами, министерствами) не является фактором и условием, влияющим на образование либо необразование состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как административная ответственность за указанное правонарушение наступает при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований – в частности, несоставление акта, согласно п. 4.1.6 договора управления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ в случае наличия претензий потребителей по перечню и качеству оказанных услуг составляется акт, в связи с чем форма акта в данном случае квалифицирующим признаком не обладает и не указывает на отсутствие/наличие вины в действиях Языковой А.С. Однако, помимо этого, суд обращает внимание на то, что форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждена приказом Министерства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ДД.ММ.ГГГГ№, который является обязательным в части соблюдения и использования управляющими организациями. Произвольная форма составления акта такого рода по части уборки подъезда, которая, как следует из материалов дела, установлена самой управляющей организацией (акт от ДД.ММ.ГГГГ, приложение к договору № и о чем говорит Языкова А.С., не является надлежащей и соответствующей нормам законодательства. Согласно приложению к договору об управлении многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенным в ходе судебного разбирательства у мирового судьи (л.д. 153), ООО <данные изъяты> использует форму акта с названием «акт о приемке оказанных услуг и выполненных работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Исходя из анализа данной формы и формы, утвержденной приказом Министерства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ДД.ММ.ГГГГ№, обнаруживается искусственное раздробление предмета и оснований последней формы, установленной на законодательном уровне вышеназванным приказом Министерства, в связи с чем форму акта, используемую управляющей организаций, нельзя признать надлежащей.
К тому уже, суд приходит к выводу, что при рассмотрении данного административного дела по правонарушении. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установление факта произведенной уборки подъезда многоквартирного дома за ДД.ММ.ГГГГ - качественно либо с нарушениями -, и, в частности, проверка доводов сообщения собственников многоквартирного дома ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ с позиции доказанности/недоказанности, а также соответствия действительности, как и их оценка судом, не входит в предмет настоящего судебного рассмотрения, так как Языковой А.С. вменено несоблюдение обязанности по составлению акта в случае наличия претензий потребителей по перечню и качеству оказанных услуг при поступлении обращения (претензии) ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, а не сам факт надлежащего либо ненадлежащего качества предоставленных услуг, который при проведении проверки организации, составления протокола об административном правонарушении не устанавливался. В связи с вышеизложенным, доводы жадобы Языковой А.С. в этой части суд отклоняет.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления мирового судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.
Постановление о привлечении Языковой А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Языковой А.С. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, личность виновной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела мировым судьей, не установлено.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по данному делу об административном правонарушении допущено не было.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.
Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу Языковой А.С., не установлены.
Обстоятельства, которые могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемого постановления, не установлены. Не имеются такие обстоятельства и в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № № Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ Языкову А.С. – оставить без изменения, а жалобу Языковой А.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Оренбургский областной суд.
Судья Е.В. Петрищева
Решение вступило в законную силу 25.03.2019