№ 12-97/20
61RS0022-01-2020-000084-33
РЕШЕНИЕ
12 февраля 2020г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г.Таганрога ФИО1 на постановление от 02.12.2019г. заместителя начальника Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г.Таганрога,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области от 02.12.2019г. Администрация г. Таганрога признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за то, что, будучи должником по исполнительному производства <данные изъяты>, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не исполнила в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, содержащиеся в исполнительном листе серии ФС №, выданном Таганрогским городским судом Ростовской области, требования неимущественного характера об обязании Администрации г.Таганрога обеспечить нормативную очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты - Таганрогский залив Азовского моря, балки Валовая, Малая Черепаха, Большая Черепаха в административных границах города Таганрога в срок до <дата>.
Защитником Администрации г.Таганрога ФИО1 подана в суд жалоба на указанное постановление с целью его отмены и последующего прекращения производства по делу.
В жалобе указано, что на территории муниципального образования «Город Таганрог» имеется 12 выпусков ливневых канализаций. В реестре муниципальной собственности г. Таганрога находится 81,66 км ливневой канализации, в том числе: 32,3 км открытой ливневой канализации; 49,3 км закрытой ливневой канализации. В первоочередном порядке осуществляются работы в отношении сети городской ливневой канализации, имеющей выпуск в районе <адрес>. В настоящее время по данному ливневому коллектору выполнен комплекс мероприятий и проведены работы.
По мнению защитника, строительство очистных сооружений может быть выполнено после проведения ряда мероприятий, требующих значительных временных и финансовых затрат, в том числе, после обследования сетей ливневой канализации, проведения инвентаризации и паспортизации сети, разработки проекта норм допустимого сброса веществ и микроорганизмов на каждый выпуск ливневой сети, определения земельных участков для размещения очистных сооружений, разработки проектно-сметной документации на каждый выпуск сети.
В целях предотвращения возникновения неблагоприятной экологической обстановки в городской зоне и в районе Таганрогского залива Азовского моря постановлением Администрации г.Таганрога от 21.10.2013 № 3309 утверждена муниципальная программа г.Таганрога «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога». В данную программу включено основное мероприятие «Разработка ПСД на строительство локальных очистных сооружений (ДОС) ливневых стоков ливневой канализации с выпуском в море по адресу: площадь Авиаторов, 1л». По результатам разработки вышеуказанной документации было получено отрицательное заключение «Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» № 61-5-5-0028- 15 от 30.01.2015. Причина отказа - отсутствие недостающих исходных данных в виде протокола измерений показателей качества талой воды за период три предыдущих года.
Осуществлять сбор данных показателей качества воды обязан балансодержатель ливневого коллектора МКУ «Благоустройство» согласно статьям 26 и 30 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Между МКУ «Благоустройство» и МУП «Управление «Водоканал» в рамках взаимного сотрудничества заключен муниципальный контракт № 35 от 22.02.2019 «Взятие лабораторных анализов и проведение лабораторных исследований проб сточных талых вод на выпусках в Азовское море в 2019». По данному муниципальному контракту были проведены первые пробы сточных талых вод 26.02.2019г. и 05.03.2019г. Следующие пробы сточных талых вод будут проведены в период февраль - март 2020 года и февраль-март 2021 года. После получения анализа талых вод за последние 3 года будет продолжена подготовка технической документации для прохождения государственной экспертизы. После получения положительного заключения данной государственной экспертизы УЖКХ г. Таганрога будет направлена заявка о включении расходов в бюджет на исполнение. В связи с этим защитник полагает, что Администрацией г.Таганрога принимаются все меры к исполнению решения суда.
В судебном заседании защитник Администрации г.Таганрога ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просила отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.
Выслушав защитника Администрации г.Таганрога, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья признает ее требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом изложенных выше правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 13.05.2014г. по гражданскому делу № 2-3171/2014 частично удовлетворен иск Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Таганрога об обязании устранить нарушения законодательства. Суд обязал Администрацию г.Таганрога обеспечить нормативную очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в водные объекты - Таганрогский залив Азовского моря, балки Валовая, Малая Черепаха, Большая Черепаха в административных границах города Таганрога в срок до 01.06.2016 года. В остальной части иска отказано.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Судом установлено, что 15.07.2016г. судебным приставом-исполнителем Таганрогского городского отдела СП УФССП России по Ростовской области в отношении Администрации г.Таганрога возбуждено исполнительное производство №-ИП, о чем судебным приставом-исполнителем вынесено соответствующее постановление.
В срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, в связи с чем судебным приставом-исполнителем 20.10.2017г. вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Таганрога исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
27.08.2019г. судебным приставом-исполнителем на основании постановления установлен должнику новый срок для исполнения судебного решения сроком до 13.09.2019г.
В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, 27.11.2019г. в отношении должника был составлен протокол №701 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, затем 02.12.2019г. уполномочены должностным лицом службы судебных приставов вынесено обжалуемое постановление.
Таким образом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Администрация г. Таганрога требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вина и факт совершения Администрацией г.Таганрога вменяемого ей административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены должностным лицом административного органа в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и сомнений не вызывают.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у Администрации г.Таганрога не имелось реальной возможности для своевременного исполнения решения суда.
Доводы жалобы о том, что Администрацией г.Таганрога были приняты все возможные меры для своевременного исполнения решения суда, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с привлечением Администрации г.Таганрога к административной ответственности, неверному толкованию норм материального права и их применению, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Поскольку совершенное административное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица административного органа. В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения Администрации г.Таганрога к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности события административного правонарушения судья не усматривает.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.
Таким образом, постановление должностного лица, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление от 02.12.2019г. заместителя начальника Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по РО ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г.Таганрога оставить без изменения, а жалобу защитника Администрации г.Таганрога ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Верещагина В.В.