ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2014 от 10.10.2014 Волжского районного суда (Самарская область)

 м/с С.А. Береснева

 судебный участок № 132 Волжского судебного района Самарской области

 Р Е Ш Е Н И Е

 10 октября 2014 г. г. Самара

 Судья Волжского районного суда Самарской области Свиридова О.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица и.о. директора ФГУП «123» Т.В.С.,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении и.о. директора Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Т.В.С. прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

 Не согласившись с постановлением мирового судьи ТУ Росимущества в Самарской области подало на вышеуказанное постановление апелляционную жалобу, в которой просит отменить Постановление мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г., принять по делу новый судебный акт, которым признать Т.В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

 В судебное заседание представитель ТУ Росимущества в <адрес> и Т.В.С. не явились, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

 Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

 Мировым судьей установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», во исполнении распоряжения Правительства РФ от 01.07.2013 года № 1111-р «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы», на основании постановления Правительства РФ от 05.06.2008 года № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» издан приказ Росимущества № 368 от 02.12.2013 года «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 год».

 На основании вышеуказанного приказа № 368 от 02.12.2013 года руководителем ТУ Росимущества в Самарской области 31.01.2014 года утвержден план-график завершения мероприятий по приватизации ФГУП «<данные изъяты>».

 Согласно приказа от 23.04.2012 г. № 47/1 исполнение обязанностей директора ФГУП «<данные изъяты>» возложено на заместителя директора по общим вопросам Т.В.С. с ДД.ММ.ГГГГ г.

 Т.В.С. направлено информационное письмо от 21.04.2014 года № 5559 ТУ Росимущества в Самарской области о необходимости выполнения установленных п. 2 приказа Росимущества от 02.12.2013 года № 368 (в редакции приказа Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № 117) мероприятий и соблюдении установленных данным приказом сроков предоставления документов.

 Согласно почтового уведомления данное информационное письмо вручено Т.В.С. ДД.ММ.ГГГГ года.

 Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного комиссией в составе должностных лиц ТУ Росимущества в Самарской области, руководителем ФГУП «<данные изъяты>» документы и сведения, предусмотренные п. 2 приказа Росимущества от 02.12.2013 года № 368 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 год» (в редакции приказа Росимущества от 07.04.2014 года № 117) в срок до 01.06.2014 года в ТУ Росимущества в Самарской области не предоставлены.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

 При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава правонарушения. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

 Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7&#0;.&#0;5, 19.8 настоящего Кодекса.

 Закон - установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. Законы представлены в виде принимаемых законодательными органами государственной власти или президентом страны в установленном конституцией порядке нормативно-правовых актов (законов, указов), обладающих высшей юридической силой по отношению к другим нормативным документам (постановлениям, инструкциям, предписаниям, правилам, приказам).

 Таким образом, мировым судьей сделан верный вывод о том, что приказ Росимущества от 02.12.2013 года № 368 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 год» (в редакции приказа Росимущества от 07.04.2014 года № 117) является подзаконным актом, но не законом, устанавливающим обязанность предоставления приведенных в нем документов и сведений в Росимущество (его Территориальные управления), и ненадлежащее исполнение данного приказа должностным лицом ФГУП «<данные изъяты>» не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

 Также мировым судьей верно сделан вывод о том, что согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

 Частями 1. 2 названного выше Федерального закона установлено, что прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет.

 В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

 Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

 Установлено, что распоряжением Правительства РФ от 01.07.2013 года № 1111-р утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, согласно которого ФГУП «<данные изъяты>» вошло в перечень предприятий, планируемых к приватизации.

 Положением о Федеральным агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года № уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

 Согласно приказа Росимущества № 368 от 02.12.2013 года «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 год» ФГУП «<данные изъяты>» включено в перечень предприятий, подлежащих приватизации в 2014 году с ограничением в виде обязательного согласования проекта решения об условиях приватизации предприятия с Росимуществом.

 Согласно перечню № 1 к приказу Росимущества № 368 от 02.12.2013 года, ФГУП «<данные изъяты>» отнесено к предприятиям, решение об условиях приватизации которых принимают территориальные управления Росимущества (п. 405 перечня).

 Как следует из Устава ФГУП «<данные изъяты>» является образовательной организацией по подготовке и повышению квалификации летного, диспетчерского, инженерно-технического состава, бортпроводников, работников служб перевозок, агентств воздушных сообщений. В рамках образовательных программ проводит тренировки летного, диспетчерского и инженерно-технического состава авиапредприятий и других организаций на комплексных и специализированных тренажерах и на воздушных судах и др., то есть осуществляет образовательную деятельность в системе послевузовского профессионального образования.

 В соответствии с ч. 2 ст. 102 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.

 Пунктом 2.1.20 раздела 2.1 Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года 2284, установлено, что приватизация находящихся в федеральной собственности учебно-тренировочных центров гражданской авиации запрещена.

 Таким образом, мировым судьей правильно сделан вывод об отсутствии состава вменяемого ТУ Росимущества в Самарской области руководителю ФГУП «<данные изъяты> центр» Т.В.С. B.C. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

 В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

 Следовательно, вывод мирового судьи о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица и.о. директора ФГУП «<данные изъяты>» Т.В.С. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, надлежащим образом мотивирован и отвечает требованиям ст. ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

 С учетом изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы ТУ Росимущества в Самарской области и отмены постановления мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л :

 Постановление мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица и.о. директора ФГУП «<данные изъяты>» Т.В.С., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 В соответствии со ст. 30.9, 31.1. п.3 КоАП РФ, настоящее решение вступает в законную силу немедленно и в дальнейшем возможен только пересмотр указанного решения в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

 Судья Волжского районного суда Свиридова О.А.

 Самарской области