ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2014 от 29.08.2014 Славгородского городского суда (Алтайский край)

Дело 12-97/2014 г.  РЕШЕНИЕ

об оставлении определения должностного лица без изменения

г. Славгород 29 августа 2014 года

 Судья Славгородского городского суда Алтайского края Филиппова О.А.,   при секретаре Мезенцевой Т.Н  . с участием помощника Славгородского межрайонного прокурора Ивлевой Н.И.,   представителя Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Башакина И.Г., рассмотрев протест Славгородского межрайонного прокурора на определение от 28 апреля 2014 года должностного лица - заместителя начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Бреева К.В. о возвращении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,   с приложенными к нему материалами, в отношении директора МУП «Тепловые сети г. Славгорода» РЕЗНИКОВА ВЛАДИМИРА <данные изъяты>   <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

 17 апреля 2014 г. Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка в отношении МУП «Тепловые сети г. Славгорода», в ходе которой в деятельности предприятия выявлены нарушения стандартов раскрытия информации субъектами коммунального комплекса.

 По результатам проверки 17 апреля 2014 г. прокурором в отношении директора МУП «Тепловые сети г. Славгорода» - Резникова В.Г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ (нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организации коммунального комплекса).

 Определением о возвращении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении от 28 апреля 2014 г. №, вынесенным заместителем начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, указанный административный материал возвращен прокурору, в связи с неполнотой представленных материалов, поскольку отсутствуют сведения об отнесении МУП «Тепловые сети г. Славгорода» к организациям коммунального комплекса или субъекту естественной монополии.

 Славгородский межрайонный прокурор Роот А.П. обратился в суд с протестом на указанное определение, просил его отменить. Протест обоснован тем, что по смыслу действующего законодательства МУП «Тепловые сети г. Славгорода» является коммунальной организацией, а также отвечает всем признакам естественной монополии.

 Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов подано возражение на протест, в котором указано, что, исходя из смысла законодательства, МУП «Тепловые сети г. Славгорода» не относится к коммунальным организациям, а также не является субъектом естественной монополии, поскольку не включено в реестр субъектов естественных монополий. Учитывая изложенное, Управление просит в удовлетворении протеста Славгородского межрайонного прокурора отказать.

 В судебном заседании помощник прокурора Ивлева Н.И. протест поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.

 Представитель Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ФИО1 в судебном заседании поясни, что Славгородским межрайонным прокурором, направившим для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Тепловые сети г. Славгорода» ФИО2, не было представлено доказательств, подтверждающих то, что МУП «Тепловые сети города Славгорода» является коммунальной организацией, а также является субъектом естественной монополии (не представлена выписка из реестра). Поскольку реестр естественных монополий ведется их службой, он был проверен, и установлено, что в реестре данное предприятие отсутствует. В связи с этим заместителем начальника управления было вынесено определение о возвращении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурору в связи с неполнотой представленных материалов.

 ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания был извещён надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его остутствие.

 Выслушав помощника Славгородского межрайонного прокурора и представителя Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, изучив материалы дела, суд установил следующее.

 Диспозицией части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность соответствующих лиц за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

 Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к субъектам естественных монополий относятся хозяйствующие субъекты, занятые производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров).

 В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об отнесении МУП «Тепловые сети г. Славгорода» к организации коммунального комплекса или субъекту естественной монополии.

 Так, в соответствии с уставом МУП «Тепловые сети г. Славгорода» предприятие осуществляет деятельность по теплоснабжению потребителей. Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, является теплоснабжающей организацией. Таким образом, МУП «Тепловые сети г. Славгорода» является теплоснабжающей организацией, деятельность которой регулируется нормами Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332, Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Подпунктом 5.3.2 вышеуказанного Положения закреплено, что Федеральная служба по тарифам осуществляет полномочия по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов). В соответствии с пунктом 6.4 Федеральная служба по тарифам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право принимать решения о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него.

 В материалах дела об административном правонарушении не имеется выписки из реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), ведущегося Федеральной службой по тарифам.

 Таким образом, Славгородским межрайонным прокурором действительно не было представлено доказательств того, что МУП «Тепловые сети города Славгорода» является коммунальной организацией и субъектом естественной монополии, и, учитывая эти обстоятельства, постановление от 17 апреля 2014 года Славгородского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Тепловые сети г. Славгорода», было обоснованно возвращено в связи с неполнотой представленных материалов. Учитывая изложенное, в удовлетворении протеста Славгородского межрайонного прокурора на определение о возвращении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28 апреля 2014 г. № в отношении директора МУП «Тепловые сети г. Славгорода» - ФИО2 – необходимо отказать, оснований для отмены определения от 28 апреля 2014 года, вынесенного заместителем начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ФИО3, не имеется.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Отказать в удовлетворении протеста Славгородского межрайонного прокурора.

 Определение о возвращении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28 апреля 2014 г. № 22/2014 в отношении директора МУП «Тепловые сети г. Славгорода» - ФИО2 – оставить без изменения.

 Решение может быть обжаловано или опротестовано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней.

Судья О.А. Филиппова