Судья Стех Н.Э. Дело № 12-97/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в г. Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» В.Р.В.
на постановления судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Нарушение заключается в том, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не исполнило требования прокуратуры района, изложенные в представлении об устранении нарушений закона от 20 января 2015 года № 39-2015, а именно не оборудовало общедомовыми приборами учета электроэнергии обслуживаемые многоквартирные дома по адресам: <адрес>, и <адрес> 21.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, представитель ООО <данные изъяты>» В.Р.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить в связи с незаконным привлечением к административной ответственности. Жалобу мотивирует тем, что срок добровольной установки собственниками МКД общедомовыми приборами учета истек ещё до приема МКД в управление ООО «<данные изъяты>», следовательно, в силу ч.12 ст.13 Закона об энергосбережении после ДД.ММ.ГГГГ такая обязанность возникла у ресурсоснабжающей организации.
Проверив доводы жалоб, изучив материалы дела, выслушав мнение представителя ООО «<данные изъяты>» - С.Е.В., доверенность от 15.01.2015г. сроком до 14.01.2016г., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу п.11 ст. 2 Закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Согласно ст. 161 ЖК РФ и п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Прокурором Октябрьского района г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «<данные изъяты>» внесено представление № об оборудовании многоквартирных домов № по <адрес> и № № 19, 21 по <адрес> общедомовыми приборами учета электрической энергии. Предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Предпринять меры по неукоснительному исполнению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе по оборудованию многоквартирных домов общедомовыми приборами учета ресурсов. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные в представлении нарушения. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района. О результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок.ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ направило в прокуратуру Октябрьского района г. Ижевска письмо № <данные изъяты>, в котором указало, что ООО «<данные изъяты>» не является ресурсоснабжающей организацией, возложение на нее после ДД.ММ.ГГГГ обязанности оснастить многоквартирный дом общедомовыми приборами учета не соответствует нормам действующего законодательства.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждаются письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении; представлением от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
Оценка представленных доказательств произведена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>», как правильно указано в постановлении, является управляющей организацией, которая обязана обеспечить установку общедомовых приборов учета энергоресурсов в обслуживаемых домах.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергоснабжении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета энергоресурсов входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч.2 ст.162 ЖК РФ и подп. «к» п.11 Правил.
Исходя из ст. 13 Закона N 261-ФЗ, статьи 161 ЖК РФ, п. 11 Правил, обязанность по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с возмещением расходов за счет средств, полученных от собственников помещений.
Согласно ч. 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии), организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Указанная норма не прекращает обязанность управляющих организаций проводить мероприятия по энергосбережению и повышении энергетической эффективности в отношении общего имущества обслуживаемых многоквартирных домов и после ДД.ММ.ГГГГ, в том числе принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Кроме того, сама Управляющая компания в соответствии с условиями договора с ресурсоснабжающей организацией № Р 6965 от ДД.ММ.ГГГГ, взяла на себя обязанность по оснащению указанных домов общедомовыми приборами учета, что также подтверждает наличие вины в действиях ООО «<данные изъяты>» ( л.д.42-48).
Ко всему прочему, нормами КоАП РФ разделены ответственность за оснащение приборами учета. Так, по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность лиц осуществляющих содержание многоквартирных домов, а по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ ответственность ресурсоснабжающей организации, что также указывает на наличии обязанности Управляющих компаний по установке общедомовых приборов учета.
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии у ООО «<данные изъяты>» обязанности по установке общедомовых приборов учета основаны на неправильном применении норм материального права и подлежат отклонению.
Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, судья первой инстанции обоснованно счел возможным назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела судьей районного суда не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Судья Р.Р. Ахкямов