ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2015 от 30.12.2015 Янаульского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело

РЕШЕНИЕ

ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ

30 декабря 2015 г. г.Янаул

Судья Янаульского районного суда Республики Башкортостан Зиязтинов Р.Р.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ/д-2015 года, вынесенного начальником отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта ФИО2, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой указывает, что просит отменить постановление в связи с тем, что считает его незаконным, в связи с тем, что он не является изготовителем реализуемой продукции и не имеет каких-либо полномочий в части увеличений или снижений показателей и составных частей продукции. Единственным поставщиком продукции, согласно договора поставки является контрагент «<данные изъяты>», который при исполнении договорных обязательств при постановке продукции прилагает необходимые документы и паспорта качестве на поставляемый продукт, следовательно заявитель не является надлежащим субъектом данного правонарушения.

по следующим основаниям.

Заявитель ФИО1 на судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания телеграммой, согласно уведомления, возвращено с отметкой, то квартира закрыта, адресат по извещению не является.

Представитель отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта ФИО3, извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, предоставила ходатайство об отложении судебного заседания.

Ходатайство представителя отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта ФИО3 об отложении судебного заседания удовлетворению не подлежит, поскольку уважительных причин для отложения судебного заседания не имеется, в самом ходатайстве уважительные причины, препятствующие явке представителя не указаны.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта проведена плановая документарная выездная проверка ООО "<данные изъяты>".

Объектом проверки являлись нефтепродукты - бензин <данные изъяты>.

Проверка проводилась на основании приказа ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки уполномоченное должностное лицо Росстандарта пришло к выводу, что ООО "<данные изъяты>" ФИО1 не обеспечивает выполнение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826. Допускает выпуск в обращение топлива без подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза. А именно по показанию массовой доли серы более 500 мг/кг., при норме не более 10 мг/кг, по показателю объемной доли бегзола – 4,7% при норме не более 1 %., что является нарушением ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Полагая, что должностным лицом, допустившим указанные нарушения, является начальник по поставке и реализации нефтепродуктов ООО «<данные изъяты>» ФИО1, уполномоченное должностное лицо Росстандарта вынесло постановление об административном правонарушении.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), за которые названным кодексом предусмотрена административная ответственность, и что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Рассматривая дело об административном правонарушении должностное лицо Росстандарта не выполнило задачи производства по делам об административных правонарушениях и не выяснило обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Выводы должностного лица Росстандарта, что начальник по поставке и реализации нефтепродуктов ООО <данные изъяты>» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ошибочны.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1 и 20.4 настоящего Кодекса.

ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826.

Между тем, он не является изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом, допустившим нарушение требований Технического регламента Таможенного союза, и, соответственно, не является субъектом вмененного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

В силу пункта 4.13 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Согласно пункту 6.1 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

Согласно терминам и определениям, данным в пункте 2.1 статьи 2 Технического регламента Таможенного союза, изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС.

Импортер - резидент государства - члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС.

Продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

Уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 принят на работу и работает в должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>».

В силу п. 2.4, 2.5 должностной инструкции начальника по поставке и реализации нефтепродуктов ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела обязан участвовать в организации эффективной работы бензовозов и газовозов по доставке нефтепродуктов и СУГ на АЗС, АГЗС, а также участвует в обеспечении наличия необходимого запаса нефтепродуктов на АЗС и АГЗС для их бесперебойной работы.

Продавцом нефтепродуктов - бензина неэтилированного автомобильного и дизельного топлива на автозаправочных станциях является ООО " <данные изъяты>", а не его работник по поставке и реализации нефтепродуктов ФИО1

Изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и продавцом ФИО1 не является и в его должностные обязанности не входит составление паспорта качества топлива и проведение процедуры подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза в форме декларирования.

Поскольку ФИО1 не является субъектом вмененного административного правонарушения и он не допустил неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, состав вмененного ей административного правонарушения отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении года от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта ФИО2 подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении /д-2015 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течении 10 суток.

Судья: Р.Р.Зиязтинов