ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2016 от 26.04.2016 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 12-97/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Ленинский районный суд г. Севастополя, ул. Ленина, д. 31, г.Севастополь

г. Севастополь 26 апреля 2016 года

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Климаков В.Н., с участием заявителя – ФИО3, представителя заявителя – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе жалобу ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении № 04-29/07-15 от 28.12.2015 года о привлечении ФИО3 по ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 04-29/07-15 от 28.12.2015 года, вынесенным временно исполняющим обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 обратился с жалобой на указанное постановление, просил отменить обжалуемое постановление, а производство по административному делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административном правонарушения.

Срок обжалования заявителем не пропущен.

При рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил отменить обжалуемое постановление.

Представитель заявителя также поддержала жалобу, пояснила следующее. В действиях ФИО3, как директора Некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» (далее – Фонд) отсутствуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, по следующим основаниям:

- денежные средства с момента их перечисления Учредителем на расчетный счет Фонда, перестали являться средствами бюджета бюджетной системы Российской Федерации и перешли в собственность Фонда;

- в соответствии с положениями п. 3.7 Устава Фонда, Имущество, переданное Фонду как взносы Учредителя Фонда, может быть использовано исключительно для размещения на текущих, депозитных и иных счетах коммерческих банков с целью получения дохода, таким образом, ФИО3 исполнял цели и требования, прямо определенные приказом Министерства Экономического Развития (далее МЭР) от 01.07.2014 года № 411 – документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;

- ФИО3 не является должностным лицом получателя денежных средств, как следует из ст. 6 Бюджетного Кодека РФ.

Представитель заинтересованного лица в заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил суду отзыв, в соответствии с которым событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, зафиксировано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.07.2015 года, составленное первым заместителем прокурора города Севастополя ФИО2, а также постановлением о назначении административного наказания от 28.12.2015 года. Правительством Севастополя было заключено соглашение № 001-МБ-14 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – Соглашение), в соответствии с п. 11.1 указанного соглашения Фонд обязан использовать субсидию по целевому назначению. Вместе с тем, в нарушение указанного законодательства, бюджетные средства размещены Фондом в банковских вкладах в кредитных учреждениях с целью получения прибыли в виде процентов.

Исследовав жалобу, а также представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении № 04-29/07-15 от 28.12.2015 года, вынесенным временно исполняющим обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Из постановления следует, что нарушение, в совершении которого признан виновным ФИО3, выразилось в размещении денежных средств (на основании конкурсного отбора) в размере 3000000 рублей, высвободившихся после расторжения договора на размещение средств на депозитном счете, заключенном с КБ «Кубань-Банк» от 23.12.2014 года № 1002/10-04/2144, на депозитном счете филиала ОАО АК «БайкалБанк» на основании заключенного договора от 24.03.2015 года.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из п. 2.3.1 Устава Фонда, основным видом деятельности Фонда является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключаемым с кредиторами: коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми институтами (далее – финансовые организации), заключившими с Фондом соглашения о сотрудничестве.

В соответствии с пп.пп. 3.2.4, 3.2.7, 3.2.9 Устава Фонда, источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются, в том числе: доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда на текущих, депозитных и иных счетах в коммерческих банках в порядке утвержденном Правлением Фонда; доходы, получаемые от собственности Фонда; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, иным ценным бумагам и вкладам.

Как следует из п. 3.7 Устава Фонда, имущество, переданное Фонду как взносы Учредителя Фонда, может быть использовано исключительно для размещения на текущих, депозитных и иных счетах коммерческих банков, в том числе, с целью получения дохода.

Из Соглашения о предоставления субсидии № 3 от 18.11.2014 года, заключенного между Главным управлением экономического развития Севастополя и Некоммерческим Фондом «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» усматривается, что предметом Соглашения является предоставление Фонду субсидии, с целью обеспечения деятельности Фонда, а Фонд принимает на себя обязательства использовать средства субсидии по целевому назначению. Субсидия предоставляется на реализацию мероприятия программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Севастополе» - организация деятельности по созданию Гарантийного фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Севастополе с целью обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Севастополя к кредитным и иным финансовым ресурсам, а также осуществления иных видов деятельности. При этом Фонд берет на себя обязанности, в соответствии с п. 2.3.4 Соглашения, обеспечивать деятельность согласно целям и задачам, ради которых он был создан.

В соответствии с письмом директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции № ДО5н-62 от 26.01.2016 года на письмо о размещении бюджетных средств гарантийного фонда на вклад/депозит, усматривается, что Фонд имел право размещать указанные денежные средства на депозитных счетах. Так, в соответствии с соглашениями № 001-МБ-14 и № 009-МБ-15 о предоставлении городу федерального значения Севастополь субсидии за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятия «Организация деятельности по созданию Гарантийного фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» и «содействие развитию Гарантийного фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством увеличения капитализации», заключенными Минэкономразвития России, Главным управлением экономического развития Севастополя и Департаментом экономики города Севастополя 30 июля 2014 г. и 7 августа 2015 г., постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации па государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» и приказом Минэкономразвития России от 1 июля 2014 г. № 411 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» и приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» предусмотрено, что Гарантийная организация размещает средства во вклады (депозиты) кредитных организаций по результатам открытого конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а доход, получаемый от размещения средств Гарантийной организации, направляется на исполнение обязательств Гарантийной организации по договорам поручительства, пополнение гарантийного капитала, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения средств Гарантийной организации, уплату соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств, а также по решению высшего органа управления или иного уполномоченного органа управления Гарантийной организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности.

При изложенных обстоятельствах, в действиях ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он действовал в соответствии с Уставом и заключенным с ним соглашением, согласно которому субсидия была выдана для формирования гарантийного капитала.

Доводы заинтересованного лица, изложенные в отзыве, судом быть приняты не могут, поскольку противоречат материалам дела. Кроме того, из постановления не следует, каким образом (способом) Фонд в лице ФИО3 должен был использовать представленную субсидию (микрокредитование, предоставление кредитов, прочее), с указанием на конкретные правовые акты и пункты заключенного им соглашения.

С отзывом суду также представлено решение Арбитражного суда города Севастополя от 28.03.2016 года. Суд не может принять копию решения в качестве доказательства по делу, так как представленная ксерокопия решения не заверена надлежащим образом, отсутствует отметка о вступлении его в законную силу, также в решении указан иной субъектный состав. Кроме того, в указанном решении речь идет не только о размещении денежных средств на депозите, но и об использовании полученных процентов по вкладу.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановление и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО3 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № 04-29/07-15 от 28.12.2015 года, вынесенное временно исполняющим обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1, которым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей – отменить, а производство по делу прекратить, за отсутствием в действиях ФИО3 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья