ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
дело № |
07 февраля 2017 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя ФИО4
рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "<данные изъяты>" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с состоявшимся по делу актом, директор ООО "<данные изъяты>" ФИО1 обратился в Гагаринский районный суд г. Севастополя с жалобой на указанное постановление, которое, как незаконное, просит отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании директор ООО "<данные изъяты>" ФИО1 жалобу поддержал. Пояснил, что привлечение его к административной ответственности произведено с нарушением установленного порядка, а также в связи с тем за вмененные в вину нарушения производства строительных работ должен нести ответственность заказчик строительства в отношение которого проводилась проверка.
Представитель Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя ФИО3 в судебном заседаниеи не усматривала оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ООО "<данные изъяты>".
Исследовав административный материал, проверив доводы жалобы, выслушав пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, следует прийти к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 9.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. старшим инспектором отдела государственного строительного надзора Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя проведена плановая выездная проверка объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс с объектами торговли и соцкультбыта по <адрес>, г. Севастополь».
В ходе проверки установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом - директором ООО "<данные изъяты>" в нарушение требований проектной документации шифр №, свода правил СП №, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не обеспечил соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности, а именно:
- на строительной площадке отсутствует пункт мойки колес, оборудованный согласно требованиям Постановления Правительства Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования пункта 6.2.7 Свода правил № «Организация строительства. Актуализированная редакция №»;
- бытовой городок расположен за границами землеотвода, что является нарушением требований проектной документации, шифр №, лист «стройгенплан»;
- не установлено сигнальное ограждение опасной зоны от крана, что является нарушением требований проектной документации, шифр № лист «стройгенплан»;
- защитный козырёк над входом в строящееся здание установлен со стороны работы башенного крана, что является нарушением требований проектной документации шифр №, лист «стройгенплан».
- ограждение строительной площадки расположено за границами землеотвода, что является нарушением требований проектной документации, шифр №, лист «стройгенплан».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления сотрудником Управления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "<данные изъяты>" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина директора ООО "<данные изъяты>" ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: распоряжением (приказом) о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ№; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга.
При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено.
Оснований для переоценки установленных сотрудником Управления фактических обстоятельств дела не имеется.
Таким образом, действия директора ООО "<данные изъяты>" ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Приведенные доказательства следует признать допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности директора ООО "<данные изъяты>" ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.
Довод жалобы директора ООО "<данные изъяты>" ФИО1 об отсутствии в его действиях признаков административного правонарушения, несостоятелен, как противоречащий имеющимся в деле доказательствам.
Как усматривается из извещения ПК ЖСК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства и приложенных документов, ООО "<данные изъяты>" согласно договора генерального от ДД.ММ.ГГГГ на организацию выполнения строительных работ является генеральным подрядчиком возведения объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс с объектами торговли и соцкультбыта по <адрес>, г. Севастополь», что возлагает на него обязанность по соблюдению предписаний ст. 52 ГрК РФ.
Доводы жалобы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с тем, что общество не было уведомлено о факте проведения проверки, не принимало участие в ее проведении, вследствие чего было лишено возможности устранить недостатки, подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от ДД.ММ.ГГГГ 3 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Подпунктом 5 пункта ДД.ММ.ГГГГ Административного регламента Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя по исполнению государственной функции "Осуществление строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства Севастополя N 71 от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в ходе проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, совершаются все необходимые юридические и процессуальные действия в пределах предоставленных полномочий, в том числе, в обязательном порядке составление акта проверки, являющегося основанием для выдачи лицу, осуществлявшему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
Порядок проведения проверок Севгосстройнадзором регламентирован руководящей документацией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 1129 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных. Отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно правовых актов и проектной документации", зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 9053.
В соответствии с п. 9 названного Порядка перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Из материалов дела следует, что проверка проведена с целью установления фактического состояния объекта, изучения проектной и исполнительной документации, удостовериться в соответствии выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации. Задачей настоящей проверки является оценка соответствия деятельности ПК «<данные изъяты>» при строительстве многоквартирного жилого комплекса с объектами торговли и соцкультбыта по <адрес>, г. Севастополь, требованиям ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 52 ГрК РФ на основании распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20).
Уведомление о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ№ вручено застройщику - председателю правления ПК «<данные изъяты>» (л.д. 18).
В соответствии с п. 18 ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, при осуществлении государственного строительного надзора могут устанавливаться и другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, согласно ст. 1 которого при осуществлении государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей положения Федерального закона N 294-ФЗ применяются с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 ч. 1 ст. 54 названного Кодекса предусмотрено, что проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Подпунктом "а" п. 3 ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для проведения проверки является, в том числе, программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора.
Настоящая проверка проведена с целью выполнения программы проведения проверок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является самостоятельным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Таким образом, основанием для возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в отношении директора общества явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Управления при проведении проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).
Факт неисполнения директором общества положений нормативных требований при строительстве объекта подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем, что в свою очередь образует в его действиях событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нарушений административным органом процедуры привлечения директора общества к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Других значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба директора ООО "<данные изъяты>" ФИО1 не содержит.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения, с учетом личности правонарушителя.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении директора ООО "<данные изъяты>" ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО "<данные изъяты>" ФИО1 не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" ФИО1, - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ ФИО4
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя ФИО4