Дело №12-97/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Воронеж 06 марта 2018 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Федотов И.С. (адрес суда: ул.Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия), с участием представителя АО «Управляющая компания Ленинского района» Ивлева И.С. (доверенность в деле), представителя государственной жилищной инспекции Воронежской области Тотцкого А.А. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Управляющая компания Ленинского района» Анисимовой О.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Воронежа от 18.12.2017г. в отношении АО «Управляющая компания Ленинского района» (ОГРН №, ИНН 3665087007), расположенного по адресу: г.<адрес> по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.02.2018 в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба представителя АО «Управляющая компания Ленинского района» Анисимовой О.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Воронежа от 18.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении АО «Управляющая компания Ленинского района».
Согласно постановлению мирового судьи от 18.12.2017г и протокола об административном правонарушении №№, 03.11.2017 в 16 час. 00 минут Государственной жилищной инспекцией Воронежской области было обнаружено, что АО «УК Ленинского района», осуществляя на основании лицензии деятельность по управлению многоквартирным домом №№ по ул. Кольцовская г. Воронежа допустила нарушение лицензионных требований, а именно: отсутствуют акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в доме 56 по ул. Кольцовская. В связи с чем действия АО «УК Ленинского района» квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением мирового судьи от 18.12.2017 АО «Управляющая компания Ленинского района» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
В судебном заседании представитель АО «УК Ленинского района» Ивлев И.С. доводы, изложенные в жалобе, подержал в полном объеме, просил суд переквалифицировать деяния АО «УК Ленинского района» с ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ и назначить минимальный штраф, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ. Суду пояснил, что 03.11.2017 Государственная жилищная инспекция Воронежской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «УК Ленинского района», которая допустила нарушение лицензионных действий, а именно: отсутствуют акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в доме 56 по ул. Кольцовская. Тем самым в действиях АО «УК Ленинского района в соответствии с протоколом об административном правонарушении усмотрен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, нарушение осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. По мнению представителя, в ходе указанной проверки по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56 оформленным протоколом №№ от 03.11.2017 не выявлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Описания совершения правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в протоколе не имеется, не указано, какие лицензионные требования нарушены привлекаемым лицом, в связи с чем целесообразно определить приоритет норм права, регулирующих каждый определенный вид деятельности. Статья 7.22 КоАП РФ является нормой, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений, а также согласно разъяснений Пленума Верховного суда от 17.02.2011 №11 субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ является лицо, допустившее административное правонарушение, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Управляющая организация является лицом, которому делегированы полномочия по содержанию имущества в МКД в силу договора. Таким образом, ст. 14.1.3 является более широкой по сфере применения нормой, нежели ст. 7.22 КоАП РФ, которой предусмотрен специальный субъект правонарушения. В случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если же суд придет к выводу об отсутствии оснований для переквалификации деяния АО «УК Ленинского района», то просил суд уменьшить размер назначенного штрафа на половину, учитывая финансовое положение общества, значительное количество штрафов, подлежащих уплате, в связи с чем бремя ответственности ложится также на жильцов многоквартирного дома. Кроме того, просил суд принять во внимание, что копия обжалуемого постановления получена АО «УК Ленинского района» 29.01.2018г.
В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Тотцкий А.А. возражал против рассматриваемой жалобы, поскольку в деянии АО «УК Ленинского района» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В том числе просил суд не уменьшать размер назначенного АО «УК Ленинского района» мировым судье административного штрафа, поскольку АО «УК Ленинского района» допускает значительное количество нарушений, по которым граждане обращаются в государственную жилищную инспекцию Воронежской области.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы по жалобе и поступившие в суд материалы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, а именно из протокола об административном правонарушении №№ от 03.11.2017 АО «Управляющая компания Ленинского района», имеющее лицензию от 24.04.2015 №№ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекции, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом 56 по ул.Кольцовская, г.Воронежа, допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных подп.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №№, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, предусмотренных ч.ч. 1.1, 1.2 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, пунктов 15, 16 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, под.п «в» п.1, под.п «д» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, которое заключается в следующем, а именно, отсутствуют акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в доме 56 по ул.Кольцовская, Воронежа (п.5.2.24 правил).
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем судебном заседании, судья не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ при привлечении к административной ответственности АО «УК Ленинского района», которые могут повлечь отмену принятого решения. В судебном заседании не было представлено доказательств, подтверждающих устранение допущенных нарушений.
Представителем АО «Управляющая компании Ленинского района» Ивлевым И.С. выявленные нарушения по существу не оспариваются.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что АО «Управляющая компании Ленинского района» не обеспечила надлежащее содержание общего имущества в доме №№ по ул. Кольцовская г. Воронежа (общедомового прибора учета тепловой энергии, поскольку отсутствуют акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии), что является нарушением ч.ч. 1.1, 1.2 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, под.п «в» п.1, под.п «д» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №№ При этом указанные нарушения являются нарушениями лицензионных требований под.п «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110. Оснований не согласиться с указанным выводом у суда апелляционной инстанции не имеется.
Материалы дела об административном правонарушении собраны уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с последующим вынесением постановления по делу об административном правонарушении. Данные материалы дела содержат достоверные и достаточные доказательства, свидетельствующие о виновности юридического лица (АО «Управляющая компании Ленинского района») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Доводы представителя АО «Управляющая компания Ленинского района» о неверной квалификации деяния АО «Управляющая компания Ленинского района», поскольку его действия должны были быть квалифицированы по ст.7.22 КоАП РФ, суд признает необоснованными, основанными на неверном толковании норм материального права, поскольку выявленное в ходе проверки нарушение, заключающееся в отсутствии актов допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в доме № по ул.Кольцовская, Воронежа, относится к нарушениям лицензионных требований, предъявляемых к АО «Управляющая компания Ленинского района», в силу наличия у нее лицензии от 24.04.2015 №№ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и осуществление данной деятельности в отношении дома 56 по ул.Кольцовская, Воронежа.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе настоящего судебного заседания в суде апелляционной инстанции и опровергаются представленными доказательствами. Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления, в процессе производства по делу допущено не было. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит доводы заявителя несостоятельными и не усматривает оснований для удовлетворения жалобы в указанной части.
Вместе с тем, в силу ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая вышеприведенные положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, а также принимая во внимание наличие установленных в настоящем судебном заседании исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием наступивших последствий, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица (АО «Управляющая компания Ленинского района»), суд усматривает основания для назначения АО «Управляющая компания Ленинского района» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1, п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя АО «Управляющая компания Ленинского района» – удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Воронежа от 18.12.2017г., вынесенное в отношении АО «Управляющая компания Ленинского района», признанного виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей – изменить, назначить АО «Управляющая компания Ленинского района», (ОГРН №, ИНН 3665087007), расположенного по адресу: <адрес>), административное наказание с применением положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ – в виде административного штрафа в размере 125.000 (сто двадцать пять тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней по следующим реквизитам: р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж, БИК 042007001. Получатель: УФК по Воронежской области (Государственная жилищная инспекция Воронежской области) ИНН 3664032439; КПП 366401001; Код ОКТМО 20701000, КБК 80111690040040000140.
Копию решения направить директору АО «УК Ленинского района» Сезину А.В., представителю АО «УК Ленинского района» Ивлеву И.С., руководителю Государственной жилищной инспекции Воронежской области.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Одновременно с этим, разъясняю, что дальнейший пересмотр вступившего в законную силу решения возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья