ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2018 от 14.03.2018 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-97/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 марта 2018 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Валеева Р.Ф. – Големба Н.Р. на постановление по делу об административном правонарушении №АА-187/17 от 03.11.2017г. о привлечении к административной ответственности Валеева Р.Ф. по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, на решение о рассмотрении жалобы от 12.12.2017г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №АА-187/17 от 03.11.2017г., вынесенное временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Исламгуловым С.Ф., должностное лицо Министерства здравоохранения РБ – бывший первый заместитель министерства здравоохранения РБ – Валеев Р.Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ, и назначено наказание в размере 15 000рублей. Решением о рассмотрении жалобы от 12.12.2017г. исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Хабибуллин Р.Р. постановление от 03.11.2017г. оставил без изменения, жалобу без удовлетворения.

Не согласившись с указанным постановлением и решением, защитник Валеева Р.Ф. – Големба Н.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление.

В судебное заседание заявитель, представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, считает возможным рассмотреть жалобу Валеева Р.Ф. в отсутствие заявителя, должностного лица.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судом установлено, что Решением Комиссии Башкортостанского УФАС от 16.06.2017 года по делу № А-28/17-17 (резолютивная часть решения объявлена 09.06.2017), Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее также Минздрав РБ) признано нарушившим п.2 и 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

29 июня 2017 года Минздравом РБ копия решения получено нарочно, о чем в решении имеется соответствующая запись.

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Таким образом, последний день срока обжалования Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу № А- 28/17-17 от 16.06.2017 года приходится на 29 сентября 2017 года. Однако, Минздрав РБ не принял мер по обжалованию решения в установленный на это срок. Ходатайств о восстановлении пропущенных процессуальный сроков не заявлено.

Согласно статье 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом; заявления, жалобы и другие поданные по истечении процессуальных сроков документы, если отсутствует ходатайство о восстановлении или продлении пропущенных сроков, не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Более того, Валеев Р.Ф. не являлся стороной по делу при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-28/17-17, соответственно принятое решение не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на него какие-либо обязанности и не создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поводом к возбуждению дел об административном правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (п. 1.2 ст.28.1 КоАП РФ).

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен Решением Комиссии Управления № от 16.06.2017 года, которым Минздрав РБ признан нарушившим п.2 и 3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий при проведении открытого конкурса и заключения государственного контракта с победителем ООО «ПроектСтройКомплекс» от 04.02.2016г. на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД».

Комиссией по рассмотрению дела, установлено что, ДД.ММ.ГГГГ заказчиком в лице Минздрава РБ на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса Открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД" (с получением положительного заключения государственной экспертизы).

Ранее, Управлением рассмотрена жалоба АО «Гипроздрав» на действия Комиссии заказчика в лице Минздрава РБ при определении поставщика путем проведения открытого конкурса Открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство пристроя к существующему хирургическом) корпусу ГБУЗ РБ РКОД" (с получением положительного заключения государственной экспертизы). В результате рассмотрения жалобы и осуществления Комиссией УФАС по РБ внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вынесено решение по делу № ГЗ-40/16, в соответствии с которым указанная жалоба признана обоснованной, а также выдано обязательное для исполнения предписание по делу № ГЗ-40/16, согласно которому заказчику надлежало отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016г. для закупки и рассмотреть заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения № ГЗ-40/16.

Минздрав РБ и ООО «ПроектСтройКомплекс» в нарушение выданного УФАС по РБ предписания продолжена процедура определения поставщика, а именно Минздравом РБ по результатам проведенного открытого конкурса заключен государственный контракт с незаконно выбранным победителем ООО «ПроектСтройКомплекс» от 04.02.2016г. на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» (с получением положительного заключения государственной экспертизы), цена заключенного контракта составляет 23 865 660,00 рублей. После заключения государственного контракта от 04.02.2016г. Минздраву РБ в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными решения № от 29.01.2016г. и предписания от 29.01.2016г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан отказано (дело № А07-2177/2016).

На основании чего, Минздрав РБ был признан нарушившим п.2 и 3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Руководствуясь данными нормами, Управлением принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, в ходе которого, установлено что, в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2015г. -р, Валеев Рустем Фазылович назначен первым заместителем министра здравоохранения Республики Башкортостан.

Согласно приложению к приказу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.12.2015г. № 3678-Д «Распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Республики Башкортостан».

Первый заместитель министра Валеев Р.Ф.:

- организует, координирует и контролирует проектирование, оценку технического состояния объектов здравоохранения, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный и текущий ремонт медицинских организаций и образовательных организаций здравоохранения республики, вопросы размещения государственных заказов в сфере капитального строительства.

Государственный контракт от 04.02.2016 № 0009-03 подписан Валеевым Рустемом Фазыловичем.

Вышеизложенное свидетельствовало, что в действиях должностного лица Министерства здравоохранения РБ бывшего заместителя министра здравоохранения РБ Валеева Р.Б. имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.