Дело № 12-97/2021
50RS0046-01-2021-001453-86
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 18 июня 2021 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Середенко С.И., при секретаре Ефимовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ООО «РУБИКОН на постановление инспектора ИАЗ Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области лейтенанта полиции ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении ООО «РУБИКОН» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором ИАЗ Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области старшим лейтенантом полиции ФИО1, по факту рассмотрения материала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотовидеосъемки, ООО «РУБИКОН» как собственник транспортного средства - автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.9 ч.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:18:54 на, а<адрес> водитель, управляя транспортным средством, превысил установленную скорость движения транспортного средства на 36 км/ч, двигаясь со скоростью 146 км/ч при разрешенной 110 км/ч на данном участке дороги. Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № на момент фиксации нарушения являлось ООО «Рубикон».
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица,
ООО «Рубикон». обратилось с жалобой на данное постановление в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Считает постановление о привлечении его к административной ответственности незаконным и необоснованным, поскольку в силу пунктов 4,6 части 1 статьи 29.10 К РФ об АП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническим средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию (пункт 26 ПП ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 К РФ об АП»).
В оспариваемом постановлении точное место совершение административного правонарушения не установлено, в постановлении указан отрезок дороги равный 6 <адрес>
Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 КРФ об АП, не является длящимся, однако с учетом обстоятельств, изложенных в постановлении, точное место совершения административного правонарушения не определено и имеющимися в деле доказательствами не установлено.
Местом совершения административного правонарушения считается место совершения противоправного действия независимо от места наступления последствий.
Указание отдельного участка автодороги в качестве места совершения административного правонарушения является недопустимым, в том числе с учетом того, что на данный участок автодороги может распространятся юрисдикция разных судов.
Из оспариваемого постановления должностного лица следует, что превышение скорости установлено путем вычисления средней скорости движения транспортного средства.
В обжалуемом постановлении имеются фотоматериалы, содержащие 2 фотографии. Первая сделана на начале участка фиксации в 11 ч. 16 мин. 13 сек ДД.ММ.ГГГГ, вторая в конце участка фиксации 11 ч. 10 мин. 54 сек ДД.ММ.ГГГГ Также на фотоматериалах указан пройденный путь равный 6518 метрам и время его прохождения 160,875 сек. Указанные данные свидетельствуют о том, что скорость, указанная в постановлении (146 км/ч) установлена путем вычисления средней скорости движения ТС.
Частью 2 статьи 12.9 К РФ об АП предусмотрена административная ответственность за превышение водителем транспортного средства установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.
С учетом изложенного, считаю что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, в нарушение положений статьи 24.1 К РФ об АП не были предприняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, выводы о виновности ООО «Рубикон» в совершении административного правонарушения были сделаны должностным лицом преждевременно, при неполном установлении и исследовании всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ считают незаконным и необоснованным, вынесенным по неисследованным обстоятельствам дела,
ООО «Рубикон» представителя не направило в судебное заседание; о слушании дела извещалась надлежащим образом.
Представитель Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по МО в судебное заседание не явился; о слушании дела извещался надлежащим образом.
С учетом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», своим правом на участие в судебном разбирательстве ФИО4. распорядилась по своему усмотрению. Неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению ее жалобы на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд, исследовав и проверив материалы дела в отношении ООО «РУБИКОН», приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья при осуществлении производства по делу оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Пунктом 10.1 ПДД РФ установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.
В соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Б. к административной ответственности) превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с ч.2 ст.12.9 КоАП РФ административным правонарушением признается превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20 км/час, но не более 40 км/час.
В соответствии с положениями статьи 30.7 ч. 1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Согласно пп.2 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения, недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В силу п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Согласно п.п.2 и 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе: лицо, совершившее противоправные действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российское Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица 1 совершении административного правонарушения. Законодателем предусмотрен упрощённый порядок привлечения к административной ответственности в случаях фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, что предусмотрено ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. При этом в силу ч.1 ст. 2.6.1 КоАП PC презюмируется виновность собственника транспортного средства. Однако указанные положения закона не отменяют необходимости выяснения обстоятельств, перечисленных в пп.2 и 3 ст. 26.1 КоАП РФ. Иное означало бы возможность привлечения к административной ответственности невиновных лиц, что противоречит самой сути законодательного регулирования.
Согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административно: правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которые установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 К РФ об АП.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного Кодекса.
К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящей жалобы).
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором ИАЗ Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области старшим лейтенантом полиции ФИО1, по факту рассмотрения материала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотовидеосъемки, ООО «РУБИКОН» как собственник транспортного средства - автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.9 ч.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:18:54 на, а<адрес> водитель, управляя транспортным средством, превысил установленную скорость движения транспортного средства на 36 км/ч, двигаясь со скоростью 146 км/ч при разрешенной 110 км/ч на данном участке дороги. Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № на момент фиксации нарушения являлось ООО «Рубикон».
В оспариваемом постановлении точное место совершение административного правонарушения не установлено, в постановлении указан отрезок дороги равный 6 км 520 м, а именно с 81 км 350 м по 74 км 830 м а/д М-4 «Дон», а также не указано точное время совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является длящимся, в связи с чем в постановлении должно содержаться точное время совершения правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения считается место совершения противоправного действия независимо от места наступления последствий.
С учетом обстоятельств, изложенных в постановлении, точное место совершения административного правонарушения не определено и имеющимися в деле доказательствами не установлено.
Местом совершения административного правонарушения считается место совершения противоправного действия независимо от места наступления последствий. Место совершения правонарушения также не установлено.
Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте з пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" о том, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
В постановлении указана средняя скорость движения его транспортного средства, что не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным место совершения административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим установлению, влияющим, в числе прочего, на правильное определение территориальной подсудности рассмотрения жалоб на постановления должностных лиц.
Указание отдельного участка автодороги в качестве места совершения административного правонарушения является недопустимым, в том числе с учетом того, что на данный участок автодороги может распространяться юрисдикция разных судов.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу о том, что правовых оснований для привлечения ООО «Рубикон» к административной ответственности по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ не имеется, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В связи с чем, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ необходимо отменить и производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.30.7 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора по ИАЗ Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Рубикон» к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Рубикон» прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение десяти суток.
Федеральный судья Середенко С.И.