ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2021 от 19.07.2021 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-97/2021

УИД 19RS0004-01-2021-000806-81

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Стулова А.А.,

при секретаре Логиновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление и.о. министра финансов Республики Хакасия от 27 мая 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ должностного лица - главу Администрации МО Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. министра финансов Республики Хакасия от 27.05.2021 должностное лицо- глава Администрации МО Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Должностное лицо- глава администрации МО Бирикчульский сельсовет ФИО1 обратился в Аскизский районный суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и отсутствия события административного правонарушения.

Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Защитник Полякова Н.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, в судебном заседании пояснила, что ущерб бюджету не нанесен, пояснив, что выявленные нарушения являются дисциплинарным проступком.

Административный орган Министерство финансов РХ своего представителя в судебное заседание не направил, будучи, надлежащим образом, уведомленным о времени и месте его проведения.

Руководствуясь ст.ст. 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, Аскизский районный суд приходит к следующему.

В силу ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- БК РФ), под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Из ч. 3.2. ст. 270.2 БК РФ следует, что по решению органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

Как следует из материалов дела, в период с 15.12.2020 по 15.01.2021 ведущим советником контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Хакасия К. проведена внеплановая проверка отдельных вопросов соблюдения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета, целевого и эффективного использования средств в муниципальном образовании Бирикчульский сельсовет.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

05.03.2021 главе администрации Бирикчульского сельсовета вынесено представление об устранении выявленных проверкой нарушений в срок до 15.04.2021, в котором содержится указания на конкретные нарушения и на необходимость принятия конкретных мер по их устранению. Представление получено 11.03.2021.

Согласно представлению Администрацией неправомерно израсходованы средства:

-муниципальной программы «Благоустройство территории Администрации Бирикчульского сельсовета на 2017-2019 годы» на приобретение призов на масленицу в размере <данные изъяты> рублей, в связи с чем необходимо принять меры к возмещению неправомерно израсходованных сумм;

-муниципальной программы «Благоустройство территории Администрации Бирикчульского сельсовета на 2020-2022 годы» на приобретение хозяйственных материалов для собственных нужд, не предусмотренных муниципальной программой в размере <данные изъяты> рублей, в связи с чем необходимо принять меры к возмещению неправомерно израсходованных сумм;

-муниципальной программы «Совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации Бирикчульского сельсовета на 2017-2019 годы» на приобретение стройматериалов для ремонта объектов в размере <данные изъяты> рублей (вошло приобретение стройматериалов (пиломатериал, гвозди, саморезы, болты), которое списаны на ремонт дорожного моста № 10 через р. Аскиз, ремонт пешеходного моста № 2 через р. Аскиз, ремонт ж/д перехода ул. Базарная и ул. Вокзальная), в связи с чем необходимо принять меры к возмещению неправомерно израсходованных сумм.

Размер подлежащих возврату денежных средств зафиксирован должностным лицом Министерства финансов РХ в акте, составленном по итогам проведения контрольного мероприятия. Оснований не доверять данным, указанным в акте, составленном контрольным органом, при проведении контрольных мероприятий, не имеется. какие-либо данные свидетельствующие об ошибочности выводом должностных лиц относительно размера, подлежащего возврату денежных средств, не представлено.

Из муниципальной программы «Благоустройство территории Администрации Бирикчульского сельсовета на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением Администрации Бирикчульского сельсовета № 236 от 28.12.2016, следует, что не предусмотрено расходов на приобретение призов на праздник «Масленица»; из муниципальной программы «Благоустройство территории Администрации Бирикчульского сельсовета на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации Бирикчульский сельсовет № 105 от 27.11.2019, не предусмотрено приобретение хозяйственных материалов для собственных нужд в размере <данные изъяты> рублей; муниципальной программы «Совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации Бирикчульского сельсовета на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением Администрации Бирикчульского сельсовета № 234 от 28.12.2016, не предусмотрено расходов на приобретение стройматериалов для ремонта объектов в размере <данные изъяты> рублей, а также не предусмотрены расходы на ремонт железнодорожного моста № 10 через р. Аскиз, ремонт пешеходного моста № 2 через р. Аскиз ремонт ж/д перехода ул. Базарная и ул. Вокзальная.

14.04.2021 глава администрации Бирикчульского сельсовета ФИО1 направил в Министерство финансов РХ информацию по представлению от 05.03.2021, в которой указал, что возместить израсходованные средства не представляется возможным, так как фактически мероприятия проведены, ремонт объекта завершен. За допущенные нарушения на главного бухгалтера П. наложено дисциплинарное взыскание.

Поскольку в установленный срок не выполнено предписание, 19.05.2021 в отношении главы администрации Бирикчульский сельсовет ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. В ходе составлении протокола ФИО1 вину признал.

Протокол об административном правонарушении от 19.05.2021 отражает вышеуказанные нарушения. Должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу, фактические обстоятельства дела, изложенные в данном протоколе, не оспариваются.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в том числе, в протоколе имеются подписи должностного лица, составившего протокол, протокол составлен в присутствии ФИО1, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в протоколе имеется собственноручная запись ФИО1 о том, что с нарушением он согласен. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

27.05.2021 глава администрации Бирикчульский сельсовет ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 сит. 19.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах и.о. министра финансов РХ, оценив полно, объективно и всесторонне, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1, как главы администрации Бирикчульского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступил на должность главы Бирикчульского сельсовет Аскизского района Республики Хакасия.

Поскольку должностным лицом ФИО1 не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, то административный орган обоснованно пришел к выводу о том, что имеющиеся доказательства являются достаточными для установления вины должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление административного органа вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе, содержит квалификацию действий должностного лица. Назначенное наказание отвечает требованиям справедливости, оснований для его изменения не усматривается.

Доводы ФИО1 о том, что до истечения срока исполнения представления он сообщил министерству финансов РХ о принятых им мерах, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, либо отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в установленный срок нарушения, послужившие основанием для внесения представления, не устранено, денежные средства не возвращены, то есть представление не исполнено.

В связи с тем, что денежные средства в бюджет администрации Бирикчульского сельсовета не поступили, довод защитника Поляковой Н.А. о возмещении бюджетных средств подлежит отводу.

Также не подлежит удовлетворению довод защитника о том, что в связи с допущенными нарушениями она была привлечена к дисциплинарной ответственности, поскольку ее привлечение к дисциплинарной ответственности не свидетельствует об исполнении представления от 05.03.2021.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. министра финансов Республики Хакасия от 27 мая 2021 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Стулов