РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Зазнобин С.А.,
с участием представителя ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (<...>), жалобу
ФИО2,...
на постановление №18810058200001782433 заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО3 от 25 января 2021 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением №18810058200001782433 заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО3 от 25 января 2021 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 3 000 рублей.
12 марта 2021 года по подведомственности из Ленинского районного суда г. Пензы в Первомайский районный суд г. Пензы поступила жалоба ФИО2 на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушения, указывая, что данное постановление является незаконным и необоснованным в связи с тем, что транспортное средство передано собственником в аренду ООО «Магистраль-Саранск» на основании договора аренды от 29 июля 2019 года. В момент остановки транспортного средства у него на руках имелся путевой лист и карта МАП, которые представлялись сотрудникам ГИБДД. Кроме того, осуществлялась внутриобластная перевозка, что не противоречит пп. Г п.21 Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению междугородних автомобильных перевозок (постановление Правительства от 01.10.2020 года №1588).
В судебное заседании ФИО2 будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Пензе – государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление№18810058200001782433 заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО3 от 25 января 2021 года оставить без изменения.
Заслушав объяснения лица, участвующего в судебном заседании, изучив жалобу и подлинные материалы административного дела, предоставленные по запросу суда, судья приходит к следующему.
Пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года №438.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 года №440)
Согласно пунктам 1, 2 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года №440 оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
В соответствии с положениями пунктов 2,3 Приложения № 3 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года №440 на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов.
На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).
В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
Вместе с тем, по смыслу положений пп.А ч.21 Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утверждённых постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1588, российский перевозчик, допущенный к международным автомобильным перевозкам (МАП), обязан обеспечить наличие у водителя карточки допуска на транспортное средство, которым тот управляет. При этом, по общему правилу водитель должен иметь при себе такую карточку и предъявлять её по требованию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за осуществлением МАП.
Таким образом, исходя из положений вышеуказанных правовых норм следует, что российский перевозчик (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель), осуществляющий в том числе перевозку грузов в междугородном сообщении, не обязан оснащать тахографами с блоком СКЗИ только те транспортные средства (с разрешённой максимальной массой свыше 3500 килограммов), которые допущены к международным автомобильным перевозкам (МАП) и оснащены контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Подтверждением вышеуказанных условий является карточка допуска, выданная перевозчиком своему работнику - водителю транспортного средства.
В соответствии с частью 1 статьи статьей 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 12 января 2021 года в 12 часов 00 минут по адресу: <...> Октября, 38А, было выявлено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, водителем транспортного средства «Volvo FL6H» гос.рег.зак ... ФИО2, выразившееся в управлении транспортным средством без карты МАП, контрольного устройства режима труда и отдыха «тахографа».
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельство совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ подтверждается предоставленным по запросу суда подлинным материалом по делу об административном правонарушении имеющимися в материалах дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 58ВА №435633 от 12.01.2021 года;
- рапортом государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе от 12.01.2021 года;
- объяснениями водителя ФИО2 от 12.01.2021 года;
- копией свидетельства о регистрации транспортного средства с разрешённой максимальной массой 11990 килограммов;
- копией водительского удостоверения ФИО2;
- копией путевого листа от 08.01.2021 года;
- копией карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок.
То обстоятельство, что транспортное средство «Volvo FL6H» гос.рег.зак ..., которым управлял ФИО2 было передано его собственником ШВВ. в аренду ООО «Магистраль-Саранск» на основании договора аренды от 29 июля 2019 года не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления, поскольку на момент фиксации административного правонарушения водитель ФИО2 работником указанного юридического лица не являлся.
Согласно путевому листу грузового автомобиля № 1 от 08.01.2021, а также письменным объяснениям ФИО2 от 12.01.2021 он являлся работником индивидуального предпринимателя ШВВ, который являлся собственником указанного транспортного средства и перевозчиком, разрешившим выезд водителю по маршруту: г. Нелидово-Успенское – Н.Новогород – Пенза.
Сведений о том, что ИП ШВВ, как перевозчик и работодатель водителя ФИО2 был допущен к международным перевозкам административный материал не содержит, а потому карточка № 000156 к удостоверению допуска транспортного средства «Volvo FL6H» гос.рег.зак ... к международным автомобильным перевозкам (МАП), оформленному в отношении ООО «Магистраль-Саранск» 12.04.2019, т.е. до заключения договора аренды между указанным юридическим лицом и ШВВ. основанием для отмены обжалуемого постановления не является.
Доводы заявителя, о том, что он осуществлял региональные, а не международные перевозки в данном случае правового значения не имеют, поскольку, как указано выше ИП ШВВ, как перевозчик и работодатель заявителя к международным перевозкам и не был допущен, при том, что гипотетическое наличие такого допуска, применительно к данному случаю, могло свидетельствовать только лишь о возможности эксплуатации транспортного средства без его оснащения тахографом с блоком СКЗИ, а осуществление международных перевозок, т.е. непосредственный выезд за пределы российской Федерации является правом, а не обязанностью перевозчика, имеющего соответствующий допуск.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения постановления должностного лица отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1, ч.2 ст.30.7 и ст.30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление №18810058200001782433 заместителя от 25 января 2021 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.А.Зазнобин