ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2021 от 25.02.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 12-97/2021

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

**.**.** 2021 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,

при секретаре Алексеевой И.В.,

с участием прокурора Григоряна Г.К.,

председателя Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Пскова на постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.** 2021 года в отношении ООО «Д.О.»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.** 2021 года ООО «Д.О.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», подвергнуто наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым постановлением, прокурор города Пскова обратился в суд с протестом, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» в отношении Общества составлен неуполномоченным лицом, поскольку консультант отдела контроля правил благоустройства Контрольного управления Администрации г. Пскова К.П. в соответствии с Перечнем должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Город Псков», утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 29.01.2019 № 61, не наделен полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, что влечет признание его недопустимым доказательством.

В судебном заседании прокурор доводы, изложенные в протесте, поддержал в полном объеме.

Председатель Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» в суде с протестом согласился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации ч. 2 ст. 1.3.1 КоАП РФ).

Статьей 2.5 Закона Псковской области № 269-ОЗ от 4 мая 2003 года «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий городов и других населенных пунктов, за исключением административных правонарушений, установленных ст. 2.6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4.1 Закона Псковской области № 269-ОЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.5 настоящего Закона вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления.

Закон Псковской области № 977-ОЗ от 3 июня 2010 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области» в зависимости от вида муниципальных образований наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований области отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на основании п. 11 ч. 1 ст. 4.1 Закона Псковской области № 269-ОЗ (п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Псковской области № 977-ОЗ).

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона Псковской области № 977-ОЗ, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается правовым актом местной администрации.

В целях реализации п. 11 ст. 4.1 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области, п. 2 ст. 1 Закона Псковской области от 3 июня 2010 года № 977-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области» постановлением Администрации города Пскова от 29 января 2019 года № 61 определен перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Город Псков», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, **.**.** 2020 года в 12 часов 44 минуты ООО «Д.О.», являясь организацией осуществляющей ремонт улицы по контракту в г. Пскове, на участке от улицы Алтаева до улицы Труда, в нарушение п.п. «д», «е», п. 21 ч. 8 разд. III «Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова» от 29 апреля 2011 года № 1692, осуществило складирование грунта на озелененной территории по адресу: г. Псков, по четной стороне ул. Инженерной, напротив домов 96 и 98.

Приведенные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «Д.О.» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области».

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица был составлен **.**.** 2020 года консультантом отдела контроля правил благоустройства Контрольного Управления Администрации г. Пскова К.П.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом органа Администрации г. Пскова, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях на основании п. 11 ч. 1 ст. 4.1 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» и Постановления Администрации г. Пскова от 29 января 2019 года №61 «Об определении перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Город Псков», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Вместе с тем, в соответствии с данным Перечнем консультант отдела контроля правил благоустройства Контрольного Управления Администрации г. Пскова не наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области».

Указанное должностное лицо внесено в данный Перечень Постановлением Администрации г. Пскова от 17 февраля 2021 года № 175.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения указанной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

КоАП РФ гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом представляют собой существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что влечет за собой незаконность и всех остальных процессуальных действий, совершаемых в рамках такого дела, включая вынесение постановления о назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, общий срок давности по делам, которые рассматривают органы и должностные лица, составляет 2 месяца.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек, возвращение дела на новое рассмотрение для устранения допущенного процессуального нарушения невозможно. Соответственно, производство по делу подлежит прекращению на основании и. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Протест прокурора г. Пскова удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.** 2021 года в отношении ООО «Д.О.» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья И.В. Васильева

Решение в вышестоящую инстанцию не обжаловано. Вступило в законную силу.