ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2023 от 03.08.2023 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-2069/2023

(в районном суде № 12-97/2023) судья Николаева Ю.В.

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 03 августа 2023 года

Судья Санкт-Петербургского городского суда Горобец С.В., при секретаре Петровой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и <адрес> по делу №... от <дата>, решение судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛД-ПРИНТ» (далее ООО «ЛД-ПРИНТ», Общество) ИНН 7801536117, ОГРН 1109847035000, КПП 781701001, адрес регистрации: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и <адрес> (далее Петростат) С.В.В.№... от <дата> ООО «ЛД-ПРИНТ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> указанное постановление в отношении Общества оставлено без изменения.

Законный представитель ООО «ЛД-ПРИНТ» Ч.Д.Э. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда, постановление должностного лица изменить в части наказания и назначить наказание в виде предупреждения.

В обоснование жалобы законный представитель Общества ссылается на то, что в решении судьи не дана надлежащая правовая оценка доводам ООО «ЛД-ПРИНТ» при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица.

При рассмотрении жалобы Общество просит учесть все обстоятельства, которые были выявлены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении: правонарушение совершено впервые; Общество является субъектом среднего предпринимательства; правонарушение пресечено (сдан отчет); отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектами животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебное заседание законный представитель ООО «ЛД-ПРИНТ» Ч.Д.Э. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлял, поэтому в соответствии с п.3 ст. 25.4 КоАП РФ препятствий для рассмотрения жалобы не имеется.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ признается не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В ходе рассмотрения жалобы законного представителя ООО «ЛД-ПРИНТ» Ч.Д.Э. на постановление по делу об административном правонарушении судьей Колпинского районного суда Санкт-Петербурга требования ст. 30.6 КоАП РФ выполнены.

Судом были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления; исследованы доводы жалобы, доказательства по делу, в результате чего суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, в нарушение ст.8 Федерального закона от <дата> № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон) юридическим лицом в период с <дата> по <дата> не предоставлена первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №...-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсация за работу с вредными и (или) опасными условиями труда» за 2022 год.

Указанные действия ООО «ЛД-ПРИНТ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон) определено, что респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу ч. 2 ст. 6 вышеуказанного Закона, Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлении субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (п. 4 ст. 6 Закона).

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№..., Приказом Росстата от <дата>№... утверждена форма федерального статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», в соответствии с которым респонденты предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному в форме адресу, ежемесячно с 1-ого по 10-й рабочий день после отчетного периода, которую предоставляют: юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, не кредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн. рублей); юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организации, не кредитных финансовых организаций) независимо от численности работников и объема оборота организации, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых; юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году.

Утверждение в жалобе, что судьей районного суда не исследованы все доводы по жалобе на постановление должностного лица не соответствует действительности, поскольку в ходе рассмотрения жалобы всем доводам дана надлежащая юридическая оценка.

Оснований для назначения Обществу наказания в виде предупреждения не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Согласно доводам жалобы и представленным материалам дела, по состоянию на <дата> Общество было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО «ЛД-ПРИНТ» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущественного ущерба.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем исполнении ООО «ЛД-ПРИНТ» обязанностей, возложенных на него законодательством.

Само по себе включение ООО «ЛД-ПРИНТ» в названный Реестр не является основанием для безусловного применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение районного суда является мотивированным и соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ.

Нарушения требований КоАП РФ судом в ходе рассмотрения жалобы допущено не было.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Нормы материального и процессуального права соблюдены.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и <адрес>С.В.В.№... от <дата>, решение судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛД-ПРИНТ» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.В. Горобец