ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98 от 10.10.2011 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

                                                                                    Верховный Cуд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Cуд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-98/2011

Судья: Димитриева Н.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

10 октября 2011 года гор. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Карлинов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу государственного инспектора Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО1 на постановление судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 30 августа 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО  по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Приволжского Управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО  за нарушения требований промышленной безопасности.

Постановлением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 30 августа 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО  прекращено.

Государственный инспектор Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО1 в предусмотренный законом срок в порядке ст. 30.9 КоАП РФ подала на указанное постановление судьи в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой просит решение судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в тот же суд. Считает, что в действиях ОАО  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителей Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО4, ФИО5, поддержавших жалобу, представителя ОАО  ФИО6, возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № заместителя руководителя Приволжского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в ОАО , расположенном по адресу: , проведена плановая проверка соблюдения требований промышленной безопасно­сти при эксплуатации опасных производственных объектов.

При проведении проверки Приволжским Управлением Ростехнадзора государственным инспектором ФИО1 выявлены следующие нарушения:

1. нарушение п. 3 "Положения об организации работы
по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (приказ № 37 от 29 января 2007г): не обучена и не аттестована в области промышленной безопасности директор  ФИО2;

2. нарушение п. 3 "Положения об организации работы
по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (приказ № 37 от 29 января 2007г): не обучен и не аттестован в объеме должностных обязанностей ФИО3;

3. нарушение РД 03-20-2007 "Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37): не обучен в качестве "сливщика-разливщика" оператор АЭС;

4. нарушение ст. 9 ФЗ от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов": персонал не обеспечен нормативными правовыми актами и нормативными тех­ническими документами, устанавливающими правила ведения работ на ОПО;

5. отсутствуют план локализации аварийных ситуаций (ПЛАС) и план ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), утвержденные в установленном
порядке. Нарушение п. 1.7 ПБ 09-560-03 "Правила промышленной безопасности нефтебаз
и складов нефтепродуктов", утв. постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.41 Аварийный шкаф не укомплектован необходимыми средствами индивидуальной защиты. Статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безо­пасности опасных производственных объектов", пункт 2.8 ПБ 09-540-03 "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефте­перерабатывающих производств";

6. комплекс работ по консервации оборудования АЭС проведен не в полном объеме: не установлены заглушки; не проведено пропаривание; не произведен расчет необходимых средств, материалов, оснащения энергоресурсов и людских ресурсов; не разработана организационно-техническая и проектная документация по оста­новке ОПО на длительный период; не проведен капитальный ремонт, диагностирование, метрологический контроль останавливаемого оборудования. Нарушение п. 1.1, 1.4, 2.4, 2.9, 2.13 РД 09-390-00 "Типо­вое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов";

7. при проведении мероприятий по длительной остановке опасных производственных объектов не учитывались требования нормативных документов и инструкций по про­ведению соответствующих видов работ. Нарушение п. 2.6 РД 09-390-00 "Типовое поло­жение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов";

8. не проводится периодический контроль за состоянием законсервированных
опасных производственных объектов, сметы на содержание законсервированных объектов
не составляются. Нарушение п. 2.6 РД 09-390-00 "Типовое положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов";

9. не составлен акт консервации АЭС. Нарушение п. 2.13 РД 09-390-00 "Типовое
положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов";

10. не ведется в установленном порядке паспорт АЭС (не заполняются графы
«Электроснабжение, Теплоснабжение и др.) Нарушение п. 3.4 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

11. не проводилась зачистка резервуаров в 2011 году. Нарушение п. 5.11 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

12. не проводилась градуировка после зачистки резервуаров в 2009 году. Нарушение п. 5.9 РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

13. не проводился инструктаж работников, проводивших зачистные работы в 2009
году, с отметкой и подписями каждого работника в журнале инструктажа. Нарушение п. 5.12 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

14. не проводится ежемесячно (ежедневно) осмотр ответственными работниками АЭС сливного оборудования, технологических колодцев резервуаров с целью выявления разгерметизации соединений, восстановления окраски, очистки от мусора с отметкой в журнале учета ремонта оборудования и паспортах резервуаров. Нарушение п. 5.15РД153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

15. не осуществляется проверка дыхательных клапанов на срабатывание 2 раза в
год, через 6 месяцев, с проверкой герметичности газового пространства резервуаров. Нарушение п. 5.17 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправоч­ных станций";

16. технологические трубопроводы не укомплектованы технической документацией (паспорта, схемы, акты ревизий, акты испытаний и др.). П. 9.4.1 ПБ 03-595-03 "Правила
устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов";

17. не проводятся испытания технологических трубопроводов на герметичность и
прочность. Нарушение п.п. 7.13, 7.15 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

18. не ведется журнал осмотра и ремонта зданий и сооружений АЭС. Нарушение п. 8.8 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

19. не осуществляется: проверка сопротивления изоляции кабельных линий, электрической проводки, ма-шин, узлов и аппаратов электрических цепей - не реже 1-го раза в год; проверка состояния контуров заземления, устройств молниезащиты и защиты от ста­тического электричества - не реже 1-го раза в год; проверка срабатывания защиты в цепях с глухозаземленной нейтралью от токов "КЗ" – не реже 1-го раза в 3 года. Нарушение п. 9.28 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической экс­плуатации автозаправочных станций";

20. обслуживающий персонал не проинструктирован в объеме требований производственных инструкций. Нарушение п.п. 19, 26 РД 03-20-2007 "Положение об организа­ции обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной служ­бе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; пункт 4 "Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзор­ных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (приказ № 37 от 29 января 2007г);

21. отсутствуют согласованные руководителем перечни газоопасных, огневых, ремонтных работ, не ведутся журналы; не оформляются наряды-допуски при проведении
огневых, газоопасных и ремонтных работ. Нарушение "Типовой инструкции по организации безопасного проведения огневых работ", "Типовой инструкции по организации безо­пасного проведения газоопасных работ", РД 09-250-98 "Положения о порядке безопасно­го проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабаты­вающих опасных производственных объектах";

22. не проводятся работы по техническому обслуживанию трубопроводов с внесением записей в эксплуатационную документацию. Нарушение п. 7.10 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций";

23. отсутствуют отсечные клапана на сливных трубопроводах нефтепродуктов,
предназначенные для исключения разлива нефтепродуктов вследствие переполнения ре­зервуара. Пункт 5.10 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций".

На основании вышеуказанного распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проверка была проведена и Чувашским территориальным отделом Приволжского Управления Ростехнадзора, в ходе которой выявлено, что ОАО :

1. осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов (системы газопотребления, оборудование, работающее под давлением, объекты на которых ведутся открытые гор­ные работы (карьеры), участки транспортирования опасных производственных объектов, группы резер­вуаров и сливо-наливных устройств) без наличия лицензии (специального разрешения) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, регламентированной Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 123-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятель­ности", при наличии данных объектов и регистрации их Обществом в государственном реестре опасных производственных объектах (свидетельство регистрации № А44-02266 от 31 мая 2010 года) (нарушение ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");

2. осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности с нарушениями требований "Положения об осуществлении производственного контроля", а именно: не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности; не оформляются планы и акты проверок; не проводятся мероприятия по доведению опасных производст­венных объектов до требований норм и правил в области промышленной безопасности; не направляет­ся ежеквартально информация о производственном контроле в территориальное управление Ростехнадзора; не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, диагностики, испытания, освидетельствования технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте,
(автомобильный кран КС-3574 per. №, отработавший нормативный срок службы, эксплуатирует­ся без проведения экспертного обследования (диагностирования) с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации); не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в об­ласти промышленной безопасности (отсутствует аттестация в области промышленной безопасности в
соответствии с должностными обязанностями ); отсутствует график аттестации в области промышлен­ной безопасности опасных производственных объектов руководителей и специалисто в ОАО ; не обеспечена комплектованность штата работников взрывопожароопасных производст­венных объектов: вакантны должности инженера по охране труда, энергетика, механика , мастера асфальтобетонного завода, сварщика асфальтовой массы, двух битумщиков, электромонтера по ремонту оборудования . (нарушение ст. 9 ч.1 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. 4, 11, 15 "Правил организации осу­ществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах", утвержденных постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 10 марта 1999 года № 2бЗ, ст. 9.3.21 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов"; п. 19 "Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организа­ций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (приказ Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007 года);

3. карьер по добыче строительного песка  и карьер  по добыче карбонатных пород  законсервированы без проекта ликвидации консервации ОПО — нарушение п. 11 Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственныхобъектов, связанных с пользованием недрами (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 02 июня 1999 г, № 33);

4. не проводятся проверки исправности сигнализации и автоматических защит в котельной  ОАО  (нарушение п. 9.3.6 ПБ 10-574-03).

5. не получено разрешение на эксплуатацию после перерегистрации в установленном порядке автомо­бильного крана КС-4561 AM per. № (п. 9.1.10 ПУиБЭГКПБ 10-382-00).

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездей­ствия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо поста­новления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из об­стоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Судьей районного суда по делу сделаны выводы о том, что за указанные нарушения начальником Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора на основании протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ОАО  привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ к административному штрафу в размере 200 000 рублей, то есть по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) имеется постановление о назначении административного наказания.

Однако указанные выводы в определении являются преждевременными, сделанными без надлежащей оценки всех доказательств по делу в указанной части.

По делу, несмотря на различия в содержании указанных процессуальных документов (в основном они не совпадают), полный и подробный анализ всех вмененных ОАО нарушений не произведен, при этом ссылка на один и тот же акт проверки, распоряжение о проверке и предписание не являются достаточными для окончательных выводов по делу.

Из-за допущенных существенных нарушений норм процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, определение судьи подлежит отмене с возвращением на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 30 августа 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО  по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики С.В. Карлинов