Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мировой судья Балова Т.А. Дело 12-98/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 12 мая 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца , проживающего по адресу: , на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 23.03.2011 года ФИО1 был признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
ФИО1 признан виновным в том, что являясь директором МОУ «СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов», расположенного по адресу: , не создал резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создал резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Его вина в совершении правонарушения отсутствует, так как проверка МЧС проведена с нарушениями процедуры, цель проверки доведена не была, перечень проверяемых документов не запрашивался. Кроме того, на основании постановления Мэра г. Омска от 17 января 2008 г. № 19-п, не разрешается создавать фонды материальных и финансовых ресурсов, так как это прерогатива Администрации г. Омска, а школа является структурным подразделением Администрации.
Изучив дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
На основании п. 6, 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Исходя из вышеизложенного, школа является одним из уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обязана определить номенклатуру и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также резерв необходимых финансовых ресурсов.
Как установлено проверкой, ФИО1, как директор муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов», каких-либо мер для определения номенклатуры и объёмов материальных и финансовых ресурсов, не предпринимал.
Доводы жалобы о том, что на основании постановления Мэра г. Омска от 17 января 2008 г. № 19-п, школе не разрешается создавать фонды материальных и финансовых ресурсов, так как это прерогатива Администрации г. Омска, являются необоснованными.
Указанное постановление не содержит и не может содержать каких-либо запретов для создания фонда материальных и финансовых ресурсов для организаций, поскольку орган местного самоуправления также является одним из уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и разрабатывает номенклатуру и объём финансовых и материальных ресурсов на своём уровне. При этом, данное постановление носит общий характер, для всего муниципального образования, отдельно объёмы материальных и финансовых резервов для организаций в нём не предусмотрены. Также этим постановлением предусмотрен только порядок использования бюджетных ассигнований, не предусматривая порядок создания материальных резервов.
Следует учесть, что на необходимость активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера указывалось и в письме Федерального агентства по образованию от 19 мая 2009 г. № 17-04-09/54 «Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС в сфере деятельности Рособразования на 2009 - 2010 годы».
Также являются необоснованными доводы жалобы о том, что проверка МЧС проведена с нарушениями процедуры, цель проверки доведена не была, перечень проверяемых документов не запрашивался.
Распоряжение о проведении плановой проверки муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» было издано 25 января 2011 г., в этот же день с ним был ознакомлен директор муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» ФИО1, о чём имеется его подпись. В распоряжении указан срок, цель, правовые основания проверки и указан перечень документов, необходимых для достижения целей проверки.
Вина директора муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» ФИО1 подтверждена доказательствами, исследованными мировым судьёй: протоколом об административном правонарушении, актом проверки.
Наказание директору муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» ФИО1, назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 23.03.2011 г., в отношении директора муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья С.В. Тарабанов