Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ
Дело № 12-980/11
Р Е Ш Е Н И Е
14 июля 2010 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., рассмотрев жалобу ведущего специалиста–эксперта отдела административной и правовой работы Агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 29 городского округа «Город Южно-Сахалинск» ФИО7 от 08 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области,
У С Т А Н О В И Л:
18 марта 2011 года Агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство) в отношении юридического лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Управление) был составлен протокол об административном правонарушении № 18/11 по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 29 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 08.04.2011 по делу № 5-151/11 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении Управления прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, ведущим специалистом–экспертом отдела административной и правовой работы Агентства ФИО1, составившим протокол представлена в суд жалоба, в которой он просит данное постановление отменить, возвратив дело на новое рассмотрение, а в случае истечения срока давности привлечения Управления к административной ответственности - производство по делу прекратить. В обоснование поданной жалобы указано, что постановление является незаконным, поскольку Управление является юридическим лицом, вступает в трудовые отношения с работниками, а следовательно, относится к понятию «работодатель» и на него распространяются положения п. 3 ст. 25 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации». Находит ошибочным вывод суда в той части, что Агентство не наделено полномочиями по осуществлению контроля за прохождением государственной гражданской службы РФ, поскольку указанный контроль Агентство не осуществляет, однако оно наделено полномочиями по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, в связи с чем, считает необоснованным вывод суда о нераспространении на Управление требований ст.25 Закона о занятости и об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель жалобу поддержал по изложенным основаниям.
Представители Управления ФИО2, ФИО3 просили оставить постановление без изменения, представили суду возражения на жалобу, пояснив, что Агентство вменяло Управлению не исполнение установленной пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости обязанности по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) государственной гражданской службы. Вместе с тем, на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской и муниципальной службе. Порядок поступления на государственную гражданскую службу, организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской служба и формирования на конкурсной основе кадрового резерва должностей государственной гражданской службы регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», которыми руководствуется Управление при объявлении конкурса на замещение должности государственной гражданской службы. Протокол об административном правонарушении составлен административным органом без учета того, что в силу нормы статьи 11 ТК РФ, Закон № 1032-1, неисполнение части 3 статьи 25 которого вменяется Управлению, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ, устанавливающим специальный порядок замещения должностей государственной гражданской службы, который Управлением полностью соблюден - информация о вакансии и проводимом конкурсе опубликована на официальном сайте Управления. Управление не является работодателем, а только заключает служебные контракты, поэтому у него отсутствует обязанность по информированию службы занятости о наличии вакансий. Кроме того, Агентство не наделено полномочиями по контролю за соблюдением Управлением, как государственным органом законодательства о государственной гражданской службе.
Выслушав заявителя ФИО1, представителей Управления ФИО2, ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ст. 20 Трудового кодекса РФ, работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 18/11 от 18 марта 2011 года, по сведениям, полученным 16 марта 2011 года из официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области http://to65rosreestr.ru, в феврале 2011 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области имелись следующие вакансии государственной гражданской службы: специалист-эксперт отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере (ведение кадастра недвижимости) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области; специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области; ведущий специалист-эксперт Анивского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области; старший специалист 3 разряда финансово -экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области; специалист- эксперт Долинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
Таким образом, судом установлено и не оспаривается заявителем, что Управлением была размещена информация о вакансиях и проводимом конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Аналогичная норма закреплена в статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Таким образом, предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее - гражданский служащий).
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон № 79-ФЗ) является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации являются представителем нанимателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 22, ч. 4 ст. 64 Закона N 79-ФЗ поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы, включение его в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса.
Таким образом, анализ вышеназванных норм свидетельствует о том, что отношения по приему граждан на должность гражданского служащего урегулированы Законом № 79-ФЗ и другими нормативными актами, которые предусматривают специальный порядок замещения должностей государственной гражданской службы, в том числе и информацию о вакансиях и проводимом конкурсе.
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 112.
Согласно п.1 Положения конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Согласно п.6 Положения, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению.
Как следует из материалов дела, руководствуясь вышеназванными требованиями закона, Управление разместило на своем сайте информацию о конкурсе с указанием вакансий, при этом нарушений прав и законных интересов каких-либо лиц не нарушено.
Довод заявителя в той части, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области фактически осуществляет функции «работодателя», так как является юридическим лицом и наделено правом заключать служебные контракты, суд считает несостоятельными. Указанный факт, при наличии установленного специальными нормативными актами порядка приёма граждан на должности государственной гражданской службы, не является обстоятельством, возлагающим на Управление обязанность исполнения функций работодателя в части уведомления органа занятости об имеющихся вакансиях.
Таким образом, учитывая специальный порядок замещения должностей государственной гражданской службы, установленный законом, суд приходит к выводу, что требования статьи 25 Закона о занятости в части исполнения обязанности информирования службы занятости о вакансиях государственных гражданских служащих на Управление не распространяются, в связи с чем, у юридического лица отсутствовала обязанность предоставления сведений об имеющихся вакансиях Агентству.
В связи с изложенным, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является правильным.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления мирового судьи от 08 апреля 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании ст. 30.6, п.1 ч. 1 и ч.2 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 29 городского округа «Город Южно-Сахалинск» ФИО8 от 08 апреля 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста –эксперта отдела административной и правовой работы Агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Е.В. Белова