ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-980/2017 от 06.12.2017 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г. Самара 06.12.2017 года

Судья Октябрьского районного суда города Самары Теренин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №12-980/17 по жалобе ООО Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Октябрьского судебного района г. Самары от 04.10.2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» по ст. 19.29 КоАП РФ, которым постановлено:

«Признать юридическое лицо ООО Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей»,

УСТАНОВИЛ:

15.09.2017 года прокурором Октябрьского района г. Самары в отношении ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, в соответствии с которым в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» не сообщило представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы в десятидневный срок о заключении трудового договора с О.А.М.., ранее замещавшего должность главного специалиста- эксперта отдела информационных систем Управления Федерального казначейства по Самарской области, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

За данное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.

Мировым судьей 04.10.2017 года вынесено указанное выше постановление.

Директор ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» Б.Г.П. обратился с суд с жалобой на постановление мирового судьи от 04.10.2017 года, указав, что с постановлением не согласен, факт административного правонарушения произошел более двух лет назад, в тот момент, когда директором являлся М.В.П., который обязан был направить сообщение на предыдущее место работы О.А.М.М.В.П. полностью ответственный за данное правонарушение. Однако М.В.П. умер, в связи с чем полагает, что материал по данному правонарушению должен быть прекращен. 21.09.2017года директором назначен Б.Г.П., который как только приступил к обязанностям устранил нарушения, издал приказ по организации, направил сообщение по предыдущему месту работы государственного служащего. На основании изложенного просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи от 04.10.2017 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» прекратить.

В судебное заседание представитель ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, до начала судебного заседания поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз».

В судебное заседание представитель прокуратуры Октябрьского района г. Самары не явились, до начала судебного заседания предоставили возражение на жалобу ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз».

Суд, изучив материалы дела, представленные суду материалы, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет назначение административного наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 указанного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 года № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственный или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, согласно которым работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы.

Из материалов дела следует, что 03.06.2015 года был заключен трудовой договор №... между ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» и О.А.М., ранее замещавшим должность главного специалиста-эксперта отдела информационных систем в Управлении Федерального казначейства по Самарской области, которым он принят на должность инструктора противопожарной профилактики.

ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» не сообщило в письменной форме в установленный законом десятидневный срок в о заключении трудового договора с О.А.М. представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, то есть нарушило требования установленные ч.4 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».

Вина ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2017 года; приказом директора ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» М.В.П. о приеме на работу Околелова A.M. на должность инженера; трудовым договором от 03.06.2015 года.

Таким образом, действия ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.29 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» состава административного правонарушения полностью опровергается исследованными судом материалами.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В связи с чем, доводы жалобы о том, что ответственность за несоблюдение закона лежит на бывшем директоре общества М.В.П. суд считает не состоятельными, поскольку последнее не освобождает от ответственности само общество.

Каких-либо иных доводов, указывающих на отсутствие в действиях ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» состава административного правонарушения, которые не были учтены при вынесении постановления об административном правонарушении, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в судебном заседании при рассмотрении жалобы не представлено.

Наказание ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения правонарушителя, отсутствия обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, согласно санкции ст. 19.29 КоАП РФ в виде минимального штрафа в размере 100 000 рублей.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменения постановления, при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Октябрьского судебного района г. Самары от 04.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Региональный аттестационный центр спецэкспертиз» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: (подпись) А.В. Теренин

Копия верна

Судья:

Секретарь: