УИД 86RS0№-41
дело 12-981/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 октября 2020 года город Ханты – Мансийск.
Судья Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры ФИО1,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации Ханты – Мансийского района ХМАО – Югры ФИО2 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по важным исполнительным производствам УФССП России по ХМАО – Югре ФИО3 от 29 июля 2020 года, в соответствии с которым Администрация Ханты – Мансийского района ХМАО – Югры признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по важным исполнительным производствам УФССП России по ХМАО – Югре ФИО3 от 29 июля 2020 года, Администрация Ханты – Мансийского района ХМАО – Югры признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, представитель Администрации Ханты-Мансийского района ФИО2 обратилась в суд с жалобой об его отмене, указав на отсутствие вины Администрация Ханты – Мансийского района ХМАО – Югры, в совершении правонарушения, так как приняты все возможные меры для исполнения судебного решения. При этом как считает заявитель объективно исполнение решения суда в установленный судебным приставом срок не возможно в виду следующих обстоятельств - строительство очистных сооружений предполагает несколько последовательных этапов: Первый этап: выделение денежных средств на проектирование; проектирование, составление сметной документации (т.е. определение цены строительства); Второй этап: выделение денежных средств на строительство; Третий этап: размещение заказа на строительство, строительство, ввод объекта в эксплуатацию. Исполнение решения суда в иной последовательности невозможно. Первый этап реализован в полном объеме, а именно в 2012 году администрацией Ханты-Мансийского района разработана проектно-сметная документация на реконструкцию локальных очистных сооружений с 1300 м3/сутки до 2000 м3/сутки, получено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечение средств бюджета автономного округа в 2013 году. Сметная стоимость реконструкции Объекта в ценах 2 квартала 2013 года составляла 212 301,13 тыс. руб. Дважды проведены работы по корректировке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция локальных очистных сооружений с 1300 м3/сутки до 2000 м3/сутки 2 этап п. Горноправдинск Ханты- Мансийского района». Стоимость реконструкции Объекта до прохождения экспертизы по определению достоверности сметной стоимости реконструкции объекта составляет 268 754,8 тыс.руб. Второй этап реализован в полном объеме, а именно в муниципальной программе «Развитие и модернизация жилищно- коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2019 - 2024 годы», утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года № предусмотрены финансовые средства на мероприятие по реконструкции Объекта в размере 81 701,8 тыс. руб. В целях обеспечения полного финансирования, Администрацией Ханты-Мансийского района 04 декабря 2019 года достигнуто соглашение с ООО «РН- Юганскнефтегаз» подписан договор №Д пожертвования денежных средств, в том числе 187 053 200 руб. на реконструкцию Объекта. Таким образом, денежные средства для исполнения решения суда имеются в полном объеме. Третий этап реализован частично, а именно по итогам электронного аукциона с ООО «Атомстройпроект» заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция локальных очистных сооружений с 1300 м3/сутки до 2000 м3/сутки 2 этап п. Горноправдийск Ханты-Мансийского района» (этап № 1) со сроком выполнения работ - в течение 365 календарных дней, то есть по 23 июля 2021 года. В связи с чем представитель Администрации Ханты-Мансийского района ФИО2 считает, что администрацией района предприняты все необходимые действия, направленные на исполнение решения суда, а следовательно, по мнению представителя Администрации Ханты - Мансийского района ФИО2 соблюдение срока исполнения решения суда, установленного судебным приставом невозможно в силу объективных, не зависящих от должника причин, а так же то, что Администрация Ханты-Мансийского района не допускала совершения неправомерных действий по уклонению от добровольного исполнения исполнительного документа.
В судебное заседание представитель специализированного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам УФССП по ХМАО-Югре не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Уважительных причин неявки судом не установлено, ходатайств об отложении не поступало. В связи с чем, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании представитель Администрации Ханты – Мансийского района ХМАО – Югры ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивала по указанным доводамобоснования и требования жалобы поддержала в полном объёме, указав на отсутствие виновных действий со стороны Администрации Ханты-Мансийского района, пояснив, что Администрацией района все меры для исполнения судебного решения принимались и принимаются, в связи с чем, просила постановление отменить и прекратить производство по делу.
Суд, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по важным исполнительным производствам УФССП России по ХМАО – Югре ФИО3 от 29 июля 2020 года, Администрация Ханты – Мансийского района ХМАО – Югры признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя № от 08 июня 2020 года об исполнении решения суда в течение 3 – х дней со дня поступления требования, то есть с учетом поступления требования должнику 16 июня 2020 года, сроком его исполнения являлось 19 июня 2020 года. Исполнительное производство №-ИП возбуждено 14 декабря 2011 года на основании исполнительного листа ВС № от 02 декабря 2011 года, выданного Ханты-Мансийским районным судом по делу №, вступившему в законную силу 18 июня 2010 года, предмет исполнения - обязать Администрацию Ханты-Мансийского района в срок до 01 ноября 2012 года обеспечить надлежащую очистку сточных вод на территории сельского поселения Горноправдинск Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Административная ответственность по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ состоит в том, что виновный не выполняет законные требования судебного пристава-исполнителя неимущественного характера, и при этом он нарушает срок исполнения, вновь установленный судебным приставом – исполнителем.
Как следует из материалов дела 14 декабря 2011 года на основании исполнительного листа ВС № от 02 декабря 2011 года, выданного Ханты - Мансийским районным судом по делу №, вступившему в законную силу 18 июня 2010 года, предмет исполнения: Обязать Администрацию Ханты-Мансийского района в срок до 1 ноября 2012 года обеспечить надлежащую очистку сточных вод на территории сельского поселения Горноправдинск Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры в соответствии с требованиями природоохранного законодательства., в отношении должника Администрация Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры, в пользу взыскателя Ханты - Мансийский межрайонный природоохранный прокурор судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району возбужденно исполнительное производство №. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство передано для дальнейшего исполнения и принято 24 июня 2015 года в специализированном отделении судебных приставов по важным исполнительным производствам УФССП России по ХМАО – Югре, производству присвоен номер №-ИП. 14 декабря 2012 в рамках производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. 24 декабря 2012 года Администрация Ханты-Мансийского района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением №. Администрация Ханты-Мансийского района оштрафована на 30 000 рублей. Постановление № обжаловано в Ханты-Мансийский районный суд, решением от ДД.ММ.ГГГГ жалоба администрации Ханты-Мансийского района оставлена без удовлетворения. В адрес администрации Ханты-Мансийского района направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ в 3-х дневный срок со дня поступления настоящего требования: Исполнить требование вышеуказанного исполнительного документа. Требование, согласно почтового идентификатора № доставлено в адрес администрации Ханты-Мансийского района 16 июня 2020 года в 14 час. 20 мин. учитывая дату получения, срок исполнения требования № от 08 июня 2020 года истек 19 июня 2020 года b 18 час. 00 мин.
Администрация Ханты - Мансийского района указанное требование в установленный срок не исполнила.
Факт не исполнения требования судебного пристава-исполнителя, судебного решения в полном объеме не оспаривается и представителем юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, исследованные в судебном заседании, свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в действиях Администрации Ханты-Мансийского района.
Доводы заявителя суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат материалам дела и не основаны на нормах закона.
Так, из представленных заявителем документов не следует, что судебное решение исполнено в полном объеме, а именно обеспечена очистка сточных вод в сельском поселении Горноправдинск.
Доводы о невозможности исполнения требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок суд отклоняет, так как на момент вынесения требования судебным приставом-исполнителем со времени вступления судебного решения в законную силу 18 июня 2010 года, в котором был установлен срок его исполнения - до 01 ноября 2012 года, прошел значительный промежуток времени – более десяти лет, что, по мнению суда, позволяло своевременно исполнить как решение суда, так и требования судебного пристава-исполнителя. Доказательств того, что юридическим лицом в течение всего этого срока были приняты все возможные меры для исполнения судебного решения, суду не представлено.
Согласно материалам исполнительного производства, отсрочка исполнения судебного решения Администрации Ханты-Мансийского района не предоставлялась.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация Ханты-Мансийского района обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении административного материала и вынесении обжалуемого постановления, влекущих его отмену, не установлено.
Постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по важным исполнительным производствам УФССП России по ХМАО – Югре ФИО3 от 29 июля 2020 года, в соответствии с которым Администрация Ханты – Мансийского района ХМАО – Югры признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. – оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда подпись ФИО1
Копия верна.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда ФИО1