УИД 23RS0040-01-2021-011163-79
К делу 12-981/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Верховой М. В. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4 от 22.11.2021 г. №20-031/ДЛ/5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Верховой М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Верховая М.В. обратилась в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 22.11.2021 г. №20-031/ДЛ/5, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4
В обоснование жалобы заявитель указала, что с оспариваемым постановлением №22.11.2021 г. №20-031/ДЛ/5 не согласна, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как вынесено с грубым нарушением норм процессуального права. Также заявитель указывает на то, что денежные средства выплачены сотрудникам министерства в полном соответствии с приказами министерства, платежными поручениями, сводными бюджетными росписями на 2020 год, бюджетными сметами на 2020 финансовый год, бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на 2020 год.
В связи с этим просит суд постановление о назначении административного наказания № 21-031/ДЛ/5 от 22.11.2021г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании Верховая М.В. уточнила заявленные требования, просила признать постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4 от 22.11.2021 г. №20-031/ДЛ/5 незаконным, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.8 КоАП РФ.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Считает, что Верховой М.В. допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 39 893,00 тысяч рублей. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Из материалов дела, следует, что постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4, № 21-031/ДЛ/5 от 22.11.2021 г. Верховая М.В. – начальник управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Верховая М.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», а именно установлен факт нецелевого использования бюджетных средств Краснодарского края в размере 39 893,00 рублей в результате возмещения командировочных расходов работникам, не имеющим правовых оснований.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление от 22.11.2021 №21-031/ДЛ/5 соответствует статьям 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.10, 3.2, 3.5, 15.14, 25.1, 26.1, 26.2, 29.9 КоАП РФ.
Постановление вынесено должностным лицом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, являющегося органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, в рамках полномочий, что подтверждается положением о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (утверждено постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.02.2006 № 100), и имеющимися в материалах дела об административном правонарушении должностной инструкцией заместителя руководителя департамента, приказом о назначении на должность.
Порядок привлечения к ответственности, 2-хлетний срок давности привлечения к административной ответственности при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Проверка министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края проведена на основании приказа департамента от 09.07.2021 №81.
Результаты проверки оформлены актом от 02.09.2021г.
Установленные в рамках проверки факты нарушений, допущенных министерством при расходовании средств краевого бюджета, стали основанием возбуждения в том числе дела об административном правонарушении 21-031/ДЛ/5, составления протокола от 29.10.2021 №21- 031/ЮЛ/5 и вынесения оспариваемого постановления.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.
Документы и информация получены департаментом в ходе проведения выездной проверки министерства. Направление запросов в рамках контрольного мероприятия относится к полномочиям департамента в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Стандарт №100.
Документы, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, являются в силу части 1 статьи 26.7 КоАП РФ доказательствами, так как сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
В представлении от 08.11.2021 № 21-031 вина лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, не устанавливалась.
Таким образом, соблюдены требования статьи 1.5 КоАП РФ, предусматривающей презумпцию невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Требования части 1 статьи 29.3 КоАП РФ выполнены, иного материалы дела не содержат. Сам по себе факт, что одно и то же должностное лицо департамента подписало представление от 08.11.2021 № 21-031 об устранении нарушений бюджетного законодательства и рассматривало дело об административном правонарушении не свидетельствует о личной прямой или косвенной заинтересованности в разрешении дела об административном правонарушении.
Отвод должностному лицу основанию его личной заинтересованности не заявлялся.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель непосредственно не включил в перечень обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, факт предыдущего участия этих лиц в рассмотрении того же дела (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2013 года N 486-0, от 17 июля 2014 года N 1651-0, от 18 июля 2019 года N 2124-0 и др.).
Постановление от 22.11.2021 №21-031/ДЛ/5 вынесено обоснованно, при всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснение обстоятельств дела, имеющих значение.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти, являющиеся в том числе получателями бюджетных средств, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
В силу требований пункта 2 статьи 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета и на основании бюджетной сметы.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ с учетом требований статьи 28 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивая целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 70 БК РФ обеспечение выполнения функций министерства, включающее командировочные и иные выплаты государственным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. №744 утверждено Положение о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее -Положение №744).
Положением №744 определены полномочия (компетенция) Министерства - вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Краснодарского края. Указанные в разделе 2 Положения №744 полномочия могут реализовываться посредством осуществления функций, императивно установленных разделом 3 Положения №744 либо иных функций, которые должны быть прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края (пункт 3.15 Положения №744).
Министерством изданы приказы от 24.12.2019 №327-км и 332-км о направлении в командировку начальника отдела ФИО6 (с 30.12.2019 по 03.01.2020), начальника отдела ФИО7 (с 02.01.2020 по 06.01.2020) с целью участия в работе оперативного штаба по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и антитеррористической защищенности, готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город - курорт Сочи в зимний курортный сезон.
Участие в работе оперативного штаба по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и антитеррористической защищенности, готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город - курорт Сочи в зимний курортный сезон не отнесено к полномочиям и функциям министерства ни Положением №744, ни законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Одновременно с этим, пунктом 5.2.14 Положения №744 предусмотрена обязанность министерства распоряжаться выделенными ему финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее - Постановление №749) работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Работники Министерства замещают должности государственной гражданской службы Краснодарского края, включенные в Перечень должностей в органах исполнительной власти Краснодарского края раздела III Реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, утвержденного законом Краснодарского края от 12 марта 2007 г. № 1203- КЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края».
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым
представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа (часть 1 статьи 47 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Должностным регламентом гражданского служащего определяются его права и обязанности в рамках полномочий государственного органа.
Согласно пункту 2 Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24 июня 2008 г. №613-П, государственные гражданские служащие Краснодарского края направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне постоянного места исполнения должностных полномочий.
Приказом министерства от 29 декабря 2016 г. № 243 утверждена Учетная политика Министерства.
В соответствии с положением о командировках, утвержденным Учетной политикой Министерства (в ред. приказа от 30.12.2019 №296), служебной командировкой сотрудника является поездка сотрудника по распоряжению министра (иного уполномоченного должностного лица) или руководителя структурного подразделения на определенный срок вне места постоянной работы для выполнения служебного поручения либо участия в мероприятиях, соответствующих уставным целям и задачам министерства.
В результате системного толкования норм 70, 154, 161 162, 306.4 БК РФ, статьи 47 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разделов 2 и 3 Положения и министерстве №744, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, пункта 2 Положение №613-П, положения о командировках, утвержденного Учетной политикой Министерства, установлено, что возмещение командировочных расходов сотрудникам министерства является целевым расходованием бюджетных средств исключительно при направлении сотрудника в командировку для выполнения служебного задания (участия в мероприятиях), которое соответствует задачам, полномочиям и функциям министерства, определенным нормативным правовым актом.
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены нерабочие праздничные дни в РФ 1,2,3,4,5,6,7,8 января.
Согласно нормам статей 113, 153 ТК РФ привлечение работников к работе в выходные нерабочие дни производится по письменному распоряжению работодателя и соответствующей оплатой.
В соответствии с частью 4 статьи 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии с графиком документооборота Министерства, утвержденным Учетной политикой Министерства (в ред. приказа от
№296), табель учета рабочего времени (ф.0504421) применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени.
Документы (приказы о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, уведомления о привлечении работника в выходные и праздничные дни и прочее, в отношении ФИО6 и ФИО7,) не предоставлены. Кроме того, в табеле (унифицированном первичном учетном документе по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда) нет информации о работе данных сотрудников в период их нахождения в городе Сочи, им не производилась оплата в соответствии с нормами статьи 153 ТК РФ, что подтверждается сведениями первичных учетных документов - из карточек справок, расчетных листов сотрудников, расчетных ведомостей.
Таким образом, отсутствие документального подтверждения привлечения сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни подтверждает факт невозможности исполнения сотрудниками ФИО6 и ФИО7, их служебных обязанностей в Сочи.
В силу пункт 10 Положения № 613-П при направлении сотрудника в служебную командировку ему предоставляются соответствующие гарантии и возмещаются расходы, указанные в названном пункте.
На основании служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении от 24.12.2019 № 69, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку от 24.12.2019 № 327-км, начальник отдела ФИО6 направлен в командировку в город Сочи с 30.12.2019 по 03.01.2020 с целью участия в работе оперативного штаба по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и антитеррористической защищенности, готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город - курорт Сочи в зимний курортный сезон 2019-2020 годов
По авансовому отчету ФИО6 от 13.01.2020 № 4 расходы на данную командировку в город Сочи составили 16 193,00 рублей, в том числе:
- 2187,00 рублей расходы по проезду к месту командирования (проезд ж/д транспортом, электронный билет № 79144553546406 на поезд № 215АА Краснодар 1 - Адлер);
- 3106,00 рублей расходы по проезду обратно от места командирования (проезд ж/д транспортом, электронный билет № 70054572356143 на поезд № 088СА Краснодар 1 - Адлер);
- 400,00 рублей суточные за четыре дня нахождения в командировке;
- 10 500,00 рублей расходы на проживание в период командировки с 30.12.2019 по 02.01.2020 (квитанция - договор № 003125 от 01.01.2020, чек ККТ № 1 от 01.01.2020).
На основании вышеуказанного авансового отчета ФИО6 оплачены командировочные расходы в общей сумме 16 193,00 рублей путем зачисления на его счет, открытый в отделении № 8619 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Краснодар, с лицевого счета Министерства за счет средств, выделенных на содержание по бюджетной смете (КБК 820 0309 0910900190 122 000):
- реестр денежных средств с результатами зачислений по реестру № 1 от 14.01.2020, подписанный начальником управления экономики и финансов Верховой М.В.;
- платежное поручение от 14.01.2020 №5353 (на общую на сумму 123 208,50 рублей, в том числе ФИО6 3 106,00 рублей согласно реестру № 1 от 14.01.2020), от 27.12.2019 №287523 (на общую на сумму 54 783,00 рублей, в том числе ФИО6 аванс на сумму 13 087,00 рублей согласно реестру № 113 от 27.12.2019);
- бухгалтерская справка от 14.01.2020 к документу «Платежное поручение» от 14.01.2020 №5353/9, исполнитель начальник отдела, с отметкой о принятии бухгалтерской справки к учету за подписью начальника управления Верховой М.В.
Однако согласно протоколам заседаний штаба и спискам участников штаба по координации выполнения мероприятий по готовности объектов и инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город-курорт Сочи в зимний курортный сезон 2019-2020 годов ФИО6 не является участником штаба.
Таким образом, в нарушение требований статьи 70, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, разделов 2 и 3 положения о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. №744, пунктов 6,10,14 Положения №613-П Министерством в 2020 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме 16 193,00 рублей, выразившееся в отсутствии правовых оснований для выплаты командировочных расходов ФИО6, поскольку документально не подтверждено, что в нерабочие праздничные дни он выполнял служебные обязанности.
На основании служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении от 24.12.2019 № 11, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку от 24.12.2019 № 332-км, начальник отдела ФИО7 направлен в командировку в город Сочи со 02.01.2020 по 06.01.2020 с целью участия в работе оперативного штаба по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и антитеррористической защищенности, готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город - курорт Сочи в зимний курортный сезон 2019-2020 годов.
По авансовому отчету ФИО7 от 13.01.2020 №5 расходы на командировку в город Сочи со 02.01.20120 по 06.01.2020 составили 23 700,00 рублей, в том числе:
- 500,00 рублей суточные за пять дней нахождения в командировке;
- 23 200,00 рублей расходы на проживание в период командировки с 02.01.2020 по 06.01.2020 (счет № 20200102-11504-58521775-01 от 03.01.2020, чек ККТ № 11 от 02.01.2020).
На основании вышеуказанного авансового отчета ФИО7 оплачены командировочные расходы в общей сумме 23 700,0 рублей путем зачисления на его счет, открытый в отделении № 8619 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Краснодар, с лицевого счета Министерства за счет средств, выделенных на содержание по бюджетной смете (КБК 820 0309 0910900190 122 000):
- реестр денежных средств с результатами зачислений по реестру № 1 от 14.01.2020, подписанный начальником управления экономики и финансов Верховой М.В.;
- платежное поручение от 14.01.2020 №5353 (на общую на сумму 123 208,50 рублей, в том числе ФИО7 23 200,00 рублей согласно реестру № 1 от 14.01.2020);
- бухгалтерская справка от 14.01.2020 к документу «Платежное поручение» от 14.01.2020 №5353/4, исполнитель начальник отдела, с отметкой о принятии бухгалтерской справки к учету за подписью начальника управления экономики и финансов Верховой М.В.
Однако, согласно протоколам заседаний штаба и спискам участников штаба по координации выполнения мероприятий по готовности объектов и инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город-курорт Сочи в зимний курортный сезон 2019-2020 годов ФИО7 не является участником штаба.
Таким образом, в нарушение требований статьи 70, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, разделов 2 и 3 положения о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. №744, пунктов 6,10,14 Положения № 613-П Министерством в 2020 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме 23 700,00 рублей, выразившееся в отсутствии правовых оснований для выплаты командировочных расходов, поскольку, документально не подтверждено, что ФИО7 в нерабочие праздничные дни выполнял служебные обязанности.
Министерство письмом от 11.08.2021 № 68-07-04-2989/21 подтвердило, что решение о привлечении к работе в выходные и праздничные дни представителем нанимателя не принималось. Гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставлялись.
В табелях учета рабочего времени за декабрь 2019 и январь 2020 года в указанные дни у работников отсутствует отметка «РП» - работа в выходные и нерабочие праздничные
Сводными бюджетными росписями на 2019-2020 годы, бюджетными сметами на 2019-2020 финансовые годы, бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на 2019-2020 годы не предусматриваются выплаты конкретным лицам. Одновременно с этим, в силу статьи 70 БК РФ командировочные выплаты сотрудникам министерства должны производиться в соответствии с действующим законодательством.
У Министерства отсутствовали правовые основания для оплаты указанным сотрудникам затрат на проживание, проезд до города Сочи и обратно, а также выплаты им суточных.
Установлено, что Верховая М.В. в силу должностного положения обязана в том числе осуществлять предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций контроль правильности расходования бюджетных средств, принимать меры к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
Однако, за счет бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью и бюджетной сметой по КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» на компенсацию командировочных расходов работникам, направленным в командировку для выполнения ими служебных поручений, Министерством 14.01.2020 необоснованно произведены командировочные расходы работникам ФИО6 и ФИО7, нахождение которых в Сочи в выходные и праздничные дни для служебных целей не подтверждено документально. Указанное дополнительно подтверждается тем, что заработная плата сотрудникам за дни «служебной командировки» не начислялась и не выплачивалась.
Расчетно-платежная операция является нецелевым использованием средств, в случае, если такая выплата является незаконной (постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 № 16246/04, постановления ВС РФ от 06.04.2016 по делу № А45-20756/2015, от 01.06.2016 по делу № А45- 20765/2015 и другие).
На основании вышесказанного, средства краевого бюджета в сумме 39 893,00 рублей, выделенные в 2020 году на содержание Министерства по смете, направлены не по целевому назначению, поскольку разделами 2 и 3 положения о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. №744, участие сотрудников министерства в работе оперативного штаба не отнесено к полномочиям и функциям министерства.
Таким образом, в нарушение требований статьи 70 БК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, разделов 2 и 3 положения о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. №744, пунктов 6,10,14 Положения № 613-П Министерством в 2020 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие бюджетной смете, а именно на возмещение командировочных расходов работникам, не имеющим правовых оснований, в общей сумме 39 893,00 рублей.
Приведенная в постановлении судебная практика (постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 № 16246/04, постановления ВС РФ от 06.04.2016 по делу № А45-20756/2015, от 01.06.2016 по делу № А45-20765/2015) подтверждают, что каждая расчетно-платежная операция является нецелевым использованием средств, в случае, если такая выплата является незаконной.
Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств административным органом учтено в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств. В этой связи довод заявителя о неверном применении административным органом статьи 15.14 КоАП РФ является необоснованным.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Таким образом, судом установлено, что, в действиях начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Верховой М.В., усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.
В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Каких-либо нарушений прав и свобод Верховой М.В. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Верховой М.В. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий Верховой М. В. по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ правильной.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что департаментом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доказательства, положенные департаментом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Вывод департамента основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарскому краю №21-031/ДЛ/5 от 22.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Верховой М. В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения оставить без изменения, жалобу Верховой М.В. без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара Е.Н. Медоева