ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-982/2021 от 14.12.2021 Подольского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» ФИО1 на постановление № , вынесенное Административной комиссией г.о. Подольск Московской области 03.09.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (далее - ООО «МСК-НТ») по ч.4 ст.6.4 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс МО об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссией г.о. Подольск Московской области от 03.09.2021 ООО «МСК-НТ» было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 6.4 Кодекса Московской области об административном правонарушении, а именно в нарушении ч.10 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014г. № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», ч.4, ч.5, ч.6 статьи 12.1 «Требования к архитектурно-художественному облику территорий в части требований к внешнему виду контейнерных площадок» Правил благоустройства территории г.о. Подольск Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Подольск от 27.12.2018 № 56/13 (с изменениями и дополнениями), выразившееся в том, что «30» июля 2021 года в «16» часов «40» мин. по адресу: <адрес>, <адрес>, на контейнерных площадках вблизи <адрес>, юридическое лицо - ООО «МСК-НТ» допустило нарушение норм и правил содержания контейнеров и бункеров, установленных правилами благоустройства муниципальных образований, в том числе выраженное в загрязненном или неокрашенном состоянии, а также в наличии ржавчины, очагов коррозии, деформации, трещин и сколов и иных визуально воспринимаемых деформаций на двух контейнерах, а именно:

на контейнере номер №1 (для сухих отходов) - имеются визуально воспринимаемые деформации, в виде ржавчины, очагов коррозии. Контейнер частично не окрашен, имеются пятна выгорания цветового пигмента, отсутствует крышка контейнера;

на контейнере номер №2 - имеются визуально воспринимаемые деформации, в виде ржавчины, очагов коррозии, деформирована крышка контейнера. Контейнер частично не окрашен, имеются пятна выгорания цветового пигмента.

на контейнере номер №3 - имеются визуально воспринимаемые деформации, в виде ржавчины, очагов коррозии, деформации крышки контейнера. Контейнер частично не окрашен, имеются пятна выгорания цветового пигмента;

на контейнере номер №4 - имеются визуально воспринимаемые деформации, в виде ржавчины, очагов коррозии, деформации крышки контейнера. Контейнер частично не окрашен, имеются пятна выгорания цветового пигмента.

За данное нарушение юридическое лицо было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник юридического лица, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Подольский городской суд Московской области, сославшись на то, что с «01» января 2019 г. во исполнение указанного закона №89-ФЗ на основании Протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (Чеховская зона Регионального оператора) от 19.04.2018 года, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 года № 999/47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «МСК-НТ» заключено Соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чеховской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 года. Срок действия Соглашения с 28.04.2018 г. по 28.04.2028 г.

Согласно представленным доводам, юридическое лицо не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения в виду того, что ответственность за организацию и содержание мест накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Общество, в управлении которого находится указанный в постановлении многоквартирный дом, обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. <адрес><адрес>. Таким образом, ответственность регионального оператора по Договору ограничена исключительно обязанностями по уборке ТКО в местах погрузки, действиями по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, и вывозу ТКО с обсуживаемой территории. Организация и содержание контейнерных площадок для мусора являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. В связи с чем, считают, что обжалуемое постановление вынесено в отсутствие доказательств, подтверждающих наличие в действиях общества события, состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдение порядка привлечения его к административной ответственности, а также доказательств по другим обстоятельствам, перечисленным в приведенных положениях ч. 4 ст. 6.4 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в результате отсутствуют основания для привлечения ООО «МСК-НТ» к административной ответственности.

Законный представитель юридического лица и защитник в суд не явились, извещены, просят жалобу рассмотреть в их отсутствие.

Рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

В силу ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность и мотивированное решение по делу.

Данные условия должностным лицом были соблюдены. Дело вовремя было назначено к рассмотрению, исследованы представленные доказательства. В постановлении приведены данные, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Исходя из материалов дела видно, что в соответствии с актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 30.07.2021, членом административной комиссии муниципального образования г.о. Подольск Московской области был произведен осмотр контейнерной площадки по адресу: <адрес><адрес><адрес>. В результате осмотра выявлено, что на 4-х контейнерах выявлены нарушения содержания контейнеров и бункеров, установленные Правилами благоустройства муниципального образования г.о. Подольск (ч.4, ч.5, ч.6 статьи 12.1 Правил благоустройства территории г.о. Подольск Московской области, утвержденные решением Совета депутатов Городского округа Подольск от 27.12.2018 № 56/13). Имеющиеся фотоматериалы подтверждает данный факт. (л.д.1-6);

9 августа 2021 в отношении юридического лица ООО «МСК-НТ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.4 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс МО об административных правонарушениях» (л.д. 83);

Из объяснения, представителя ООО «МСК-НТ» ФИО2 (доверенность от 28.06.2021г.), полученного в ходе проведения проверки следует, что она является представителем ООО «МСК-НТ». Сущность предъявленного протокола об административном правонарушении - ООО «МСК-НТ» понятна. На балансе ООО «МСК-НТ» находятся девять тысяч мусоросборочных контейнеров, в том числе по адресу: <адрес><адрес><адрес>. В связи с большим количеством контейнеров, находящихся в собственности у ООО «МСК-НТ», организация не успевает их все привести в порядок, покрасить и отремонтировать. Вину свою ООО «МСК -НТ» признает, правонарушение обязуются устранить до 16.08.2021г. (л.д. 11);

Согласно части 10 статьи 56 Закона от 30.12.2014 N 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В силу ч. 4 ст. 12.1 Правил благоустройства территории г.о Подольск Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Подольск от 27.12.2018 № 56/13 (с изменениями и дополнениями), не допускается на контейнерах и бункерах неокрашенное состояние, наличие ржавчины, очагов коррозии, деформации, трещин и сколов, вандальные изображения, дыры, заплаты, вмятины, следы горения, иные визуально воспринимаемые деформации.

Частью 5 ст. 12.1 Правил благоустройства территории г.о. Подольск Московской области установлены требования к внешнему виду ограждения контейнерной площадки и не допускаются вандальные изображения, трещины, плесень и грибок, коррозия, потеки и пятна ржавчины, обрушения, провалы, расслаивания, дыры, пробоины, заплаты, вмятины, следы горения, иные визуально воспринимаемые деформации;наружный красочный слой не должен содержать растрескиваний, пятен выгорания цветового пигмента, осыпаний, иных визуально воспринимаемых разрушений; поверхности должны быть чистыми.

Требования к внешнему виду крыши контейнерной площадки:

для снижения снеговой нагрузки, отвода талого снега и воды должна иметь уклон более 2 градусов; цвет выбирается аналогичным цвету ограждения контейнерной площадки; материалы вновь возводимых (заменяемых) крыш: листовой металл, профлист с высотой профиля до 20 мм, монолитный поликарбонат; не допустимые материалы: бетонные и железобетонные изделия, дерево, ткани, шифер, мягкие кровли, черепица, поддоны, иные подобные изделия и материалы; не допускаются вандальные изображения, коррозия, дыры, заплаты, вмятины, трещины, следы горения, иные визуально воспринимаемые деформации, (часть 6 ст. 12.1 Правил благоустройства территории Городского округа Подольск Московской области).

В соответствии с ч. 4 ст. 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях», нарушение норм и правил содержания контейнеров и бункеров, установленных правилами благоустройства муниципальных образований, в том числе выраженное в загрязненном или неокрашенном состоянии, а также в наличии ржавчины, очагов коррозии, деформации, трещин и сколов, влечет административную ответственность.

Деятельность Регионального оператора - ООО «МСК-НТ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области определена Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чеховской зоне Регионального оператора от 28.04.2018г., в том, числе в зону деятельности регионального оператора входит муниципальное образование г. о. Подольск.

В силу п. 4.2 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чеховской зоне Регионального оператора от 28.04.2018г., заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «МСК НТ», последний (региональный оператор ООО «МСК-НТ») обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Московской области с 1 января 2019 года.

В соответствии с п. 5.1.15, п. 5.1.16, п. 5.1.17 Региональный оператор обязан:

- размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства.

обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров, бункеров, принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с санитарными нормами и правилами.

обеспечивать своевременную замену поврежденных контейнеров, принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или на ином законном основании, в том числе при необходимости их ремонта и покраски;

- обеспечивать доставку контейнеров и бункеров в места (площадки) накопления в чистом и продезинфицированном виде.

Кроме того, согласно Контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 29.12.2018 г., заключенному между ООО «МСК-НТ» и Администрацией городского округа Подольск, ООО «МСК-НТ» (региональный оператор) также обязан принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или ином законом основании, в порядки и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации.

Обстоятельства совершения ООО «МСК-НТ» административного правонарушения подтверждаются следующими документами: актом об обнаружении признаков административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении, объяснением, фотоматериалами, доверенностью, приказом о назначении на должность, контрактом на оказание услуг по обращению с ТКО. Соглашением об организации деятельности по обращения с ТКО в Чеховской зоне.

Невыполнение возложенных на юридическое лицо обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 6.4 Кодекса Московской области об административном правонарушении.

Доводы защитника юридического лица о том, что ООО «МСК-НТ» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения не являются убедительными, и опровергаются материалами дела.

Таким образом, административная комиссия г.о. Подольск Московской области обоснованно пришла к выводу, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 ст. 6.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Не находит суд оснований и полагать, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были нарушены процессуальные нормы. Как проверка, так и производство по делу об административном правонарушении проводились в соответствии с процессуальным законом, юридическое лицо было извещено о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, направлением надлежащего уведомления.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях юридического лица подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения его к административной ответственности должностным лицом соблюдены, а размер ответственности определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 6.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № , вынесенное Административной комиссией г.о. Подольск Московской области 03.09.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» по ч.4 ст.6.4 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс МО об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу защитника без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Московский областной через Подольский городской суд.

Судья: М.Ю. Левшина