14RS0035-01-2021-010882-54
Дело №12-985/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 17.06.2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Алексеева Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисовой Е.А. на постановление № № от ____.2021 заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Борисовой Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением министр здравоохранения РС(Я) Борисова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ___ руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Борисова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании защитник Борисовой Е.А. - Гапелик Б.Б. поддержала жалобу, пояснила, что постановление Минфин РС(Я) основано на неправильном толковании Закона №44-ФЗ, а также условий заключенных контрактов. Пунктом 12 государственного контракта № предусмотрено внесение изменений в контракт, также ни место поставки товара, ни место оказания услуг не определяются как существенные условия контракта.
Министерство финансов РС(Я) представило отзыв в котором не согласилась с доводами жалобы Борисовой Е.А.
Выслушав защитника, исследовав доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением исчерпывающего перечня случаев их изменения по соглашению сторон.
Согласно ст.432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По смыслу положений ч.2 и 13 ст.34, ч.3 ст.55, ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ, существенными условиями контракта являются: предмет контракта, содержание, виды и объемы подлежащих выполнению работ, количество поставляемых услуг; обязательное условия о порядке и сроках оплаты товара (работ, услуг); условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств и о срока действия контракта; цена контракта; ответственность заказчика (подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Установлено, что между Министерством здравоохранения РС(Я) и ООО «Национальный центр информатизации» заключен государственный контракт № от ____.2020 на поставку компьютерного оборудования российского производства с предустановленным российским программным обеспечением, которое необходимо для функционирования информационных систем в сфер здравоохранения и для оснащения рабочих мест медицинских работников с ценой контракта ___ тыс. руб., срок оказания услуг до ____.2020.
Пунктом 1.3 части 1 «Предмет контракта» контракта № от ____.2020 установлено, что поставка оборудования осуществляется в соответствии с приложением № – отгрузочной разнарядкой (Планом распределения).
Отгрузочной разнарядкой (План распределения), являющимся неотъемлемой частью контракта №35 от 19.08.2020 предусмотрено распределение 1531 автоматизированных рабочих мест с программным обеспечением по 60 медицинским организациям, в том числе п.49 получателем услуги указано ГБУ РС(Я) «Санаторий «Бэс Чагда» г.Москва (Московская область, Одинцовский район, п.Сосны, влад.1).
При исполнении контракта № от ____.2020 заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт № от ____.2020, которым стороны изменили получателя поставляемого товара ГБУ РС(Я) «Санаторий «Бэс Чагда» г.Москва на ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» (г.Якутск, ул. Кальвица, 3).
По итогам несостоявшегося аукциона в электронной форме между Министерством здравоохранения РС(Я) и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № от ____.2020 на оказание услуги по развитию подсистемы лабораторных исследований в составе Регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения РС(Я), а также представлять Заказчику в соответствии с условиями настоящего контракта права использования программного обеспечения с ценой контракта ___ тыс. руб., срок оказания услуг до ____.2020.
Пунктом 1.2 контракта № от ____.2020 установлено, что состав и объем Услуг, данные об Услуге определяются приложением №1 к контракту.
Перечень медицинских организаций и оборудования описания объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью контракта предусмотрено подключения ___ диагностических оборудований в ___ медицинским организациям, в том числе п.6 получателем услуги указано ГБУ РС(Я) «Станция переливания крови» (г.Якутск, ____).
При исполнении контракта № от ____2020 заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт №1 от ____.2020, которым стороны изменили получателя поставляемого товара ГБУ РС(Я) «Станция переливания крови» на ГБУ РС(Я) «Кобяйский ЦРБ им. М.Н. Тереховой» (____).
Указанное, то есть изменение, путем заключения дополнительных соглашений, существенных условий государственных контрактов в части предмета контракта, а именно, получателя услуги и места поставки, в нарушение ч.2 ст.34 и ч.1 ст.95 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» явилось основанием для вынесения заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. постановления № № от ____.2021 о привлечении министра здравоохранения РС(Я) Борисовой Е.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, указанные в п. 1.3 ч. 1 контракта № от ____.2020 и п. 1.2 контракта № от ____.2020 предмет и условия контрактов являются их существенным условием.
Довод о том, что п. 12 контракта № от ____2020 предусмотрено внесение изменений в контракт судом отклоняется, т.к. п.12.6 контракта № от ____.2020 предусмотрено, что существенные условия могут быть только в случаях, предусмотренным законом №44-ФЗ. Предмет контракта в перечень, указанный в законе №44-ФЗ не входит.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности министра здравоохранения РС(Я) Борисовой Е.А. в совершении данного административного правонарушения.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, материалы дела не содержат. Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности министра здравоохранения РС(Я) Борисовой Е.А. в инкриминируемом правонарушении, нет.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
В связи с этим, министр здравоохранения РС(Я) Борисова Е.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Фактически доводы жалобы были предметом рассмотрения должностного лица, о чем в постановлении мотивировано.
При наличии совокупности установленных обстоятельств, достоверно свидетельствующих о совершении вмененного административного правонарушения, нет оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ____.2021 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Борисовой Е.А., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.М. Алексеева