Мировой судья ФИО2 12-936/2021
5-631/2021
Р Е Ш Е Н И Е
14 декабря 2021 года г. Кострома
Судья Свердловского районного суда гор. Костромы ФИО2 с участием представителя Государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес>№ от <дата> в отношении администратора баз данных ООО «...» ФИО1 по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному консультантом отдела контроля предоставления коммунальных услуг <адрес>ФИО5, ФИО1, являясь администратором баз данных ООО Управляющая <адрес> на которую приказом директора ООО ... от <дата>№/ахд, возложена обязанность по ведению ГИС ЖКХ, в том числе по сбору, введению информации в систему ГИС ЖКХ, хранению информации, а также исполнению иных обязанностей, установленных технологической инструкцией по работе в личном кабинете уполномоченного специалиста управляющей организации, не разместила не позднее <дата> в ГИС ЖКХ информацию о плановом (планируемом) перерыве в предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения с <дата> по <дата> в многоквартирных домах <адрес>: <адрес> и <адрес>.
Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>№ производство по делу об административном правонарушении в отношении администратора баз данных ООО ...» ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Начальник <адрес>ФИО6 принесла жалобу на данное постановление, в которой указывает, что ФИО1, является должностным лицом, ответственным за размещение информации в системе ГИС ЖКХ и была обязана принять все возможные и необходимые меры для надлежащего исполнения лицензионных требований и соблюдения прав жителей на получение достоверной информации, в том числе, путем направления запросов в орган местного самоуправления о периодах проведения плановых отключений водоснабжения. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО Управляющей компанией «...» и администратором баз данных ФИО1 документов, подтверждающих направление запросов с целью получения сведений о проведении плановых отключений горячего водоснабжения, не представлено. Судом данный вопрос не исследован. Непринятие управляющей компанией мер к установлению дат планового отключения горячего водоснабжения при управлении МКД, не освобождает их как исполнителя коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирном доме, от обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ, в связи с чем с вывод мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения является неверным, просит постановление отменить.
В судебном заседании представитель административного органа ФИО7 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, пояснила, что перечень плановых отключений утверждается в ресурсоснабжающих организациях до 30.11 года, предшествующего отключениям, и ФИО1 имела возможность своевременно запросить эти сведения и разместить информацию о них в ГИС ЖКХ, однако не выполнила свои обязанности, в связи с чем подлежит административной ответственности по ч.1 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, в судебное заседание не явилась, будучи извещенной по адресу свей регистрации по месту жительства о времени и месте рассмотрения дела, судебное извещение не получила, и оно возвращено в суд за истечением срока хранения, в связи с чем риск неполучения по адресу своей регистрации почтового отправления несет она сама. Суд определяет: рассмотреть жалобу административного органа без участия ФИО1
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ наступает за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ «О ГИС ЖКХ) государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - является единая федеральная централизованная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Статьей 6 указанного закона установлены виды информации, размещаемой в системе, в том числе, информация о проведении ремонта, в том числе, планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг (п. 25).
В силу п. 18 ст.7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пп.1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 ч.1 ст.6 настоящего ФЗ.
Согласно п. 6.1 раздел 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114-пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» информационное сообщение собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений) о плановом (планируемом) перерыве в предоставлении коммунальных услуг. Не позднее сроков информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений) о перерыве в предоставлении коммунальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№, исполнитель обязан информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
Многоквартирные дома, расположенные в <адрес>, находятся в управлении ООО «... и подключены к центральному горячему водоснабжению. Для указанного дома исполнителем коммунальной услуги горячее водоснабжение является управляющая организация ООО ...
В связи с проведением планового ремонта и гидравлическими испытаниями котельной <адрес> планировалось отключение подачи горячего водоснабжения в <адрес> и <адрес> в период с 9.00 часов <дата> до <дата>.
По данным ГИС ЖКХ, информация о данном запланированном перерыве подачи коммунальной услуги горячего водоснабжения ООО «...» в срок не позднее <дата> не размещена.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о том, что администратор баз данных ООО «...» ФИО1 не имела возможности разместить информацию о плановом отключении подачи горячего водоснабжения ввиду отсутствия у нее информации об ее отключении, ее виновность административным органом не доказана.
Вместе с тем, при рассмотрении дела мировой судья не принял во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 5 приказа ООО «Управляющая компания «Юбилейный 2007» от <дата>№\адх на ФИО1 возложена обязанность по ведению ГИС ЖКХ, в том числе, по сбору, введении информации в систему ГИС ЖКХ, хранению информации, а также исполнению иных обязанностей, установленных технологической инструкцией по работе в личном кабинете уполномоченного специалиста управляющей организации. Приказом на ФИО1 возложена персональная ответственность за ненадлежащее исполнение пункта 5 Приказа.
В соответствии с п.2.4 Должностной инструкции администратора баз данных ООО ...» от <дата> администратор баз данных ООО ...» осуществляет обязанности по ведению ГИС ЖКХ, в том числе, по сбору, введению информации в систему ГИС ЖКХ, хранению информации. В силу пункта 3.3 должностной инструкции, администратор баз данных имеет право запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Таким образом, на ФИО1 возложена обязанность по ведению ГИС ЖКХ и для реализации этой обязанности она наделена правом осуществлять сбор документов и информации, запрашивать лично или по поручению руководства соответствующую информацию.
В судебном заседании не выяснено, предпринимала ли ФИО1 какие-либо меры для реализации обязанности по информированию о плановом отключении подачи горячего водоснабжения в <адрес> и <адрес>, обращалась ли лично либо через администрацию предприятия в ресурсоснабжающие организации и администрацию <адрес> за получением информации о запланированных перерывах в предоставлении коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении нельзя признать полным, всесторонним и объективным, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение.
Вместе с тем, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей составляет 3 месяца.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, и о наличии либо отсутствии его вины в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.,6 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата> в отношении администратора баз данных ООО «...» ФИО1 по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья: