КОПИЯ
Мировой судья Колесникова Е.В. Дело № 12-989/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
08 октября 2019 года г. Екатеринбург
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев жалобу ФИО1, действующей в интересах ФГБУ ГЦАС «Свердловский», на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского судебного района г.Екатеринбурга Колесниковой Е.В. от 13.06.2019, вынесенное в отношении Федерального государственного учреждения «Государственный центр агрохимической службы «Свердловский» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей,
установил:
постановлением мирового судьи ФГБУ ГЦАС «Свердловский» признано виновным в частичном невыполнении в срок до 01.05.2019 года требований предписания должностного лица государственного пожарного надзора по Ленинскому району МО «город Екатеринбург» №1730/1/1 от 27.10.2018 года. То есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе ФИО1, действующая в интересах ФГБУ ГЦАС «Свердловский», просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на частичное обжалование выданного предписания. Указывает, что привлеченное лицо является бюджетным учреждением, неоднократно обращалось с просьбой выделить средства на устранение нарушений пожарной безопасности. При этом финансовая помощь на данные цели из бюджета не выделена.
В судебном заседании ФИО1, действующая в интересах ФГБУ ГЦАС «Свердловский», а также директор ФГБУ ГЦАС «Свердловский» ФИО2 доводы жалобы поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что нарушения пожарной безопасности первоначально выявлено в конце 2017 года. При этом по мере возможности выявленные нарушения устраняются, их перечень уменьшается. При этом в Министерство сельского хозяйства неоднократно направлялись запросы на дополнительное финансирование для устранения выявленных нарушений. На направляемые запросы из министерства приходят формальные отписки об отсутствии денежных средств и планировании финансирования на указанные цели в предстоящем периоде.
Старший инспектор отделения надзорной деятельности (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») отдела надзорной деятельности МО «город Екатеринбург» УНД и ПР МЧС России Свердловской области М. подтвердил, что должностными лицами ФГБУ ГЦАС «Свердловский» принимаются меры по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности. Должностными лицами ФГБУ ГЦАС «Свердловский» периодически направляются запросы на дополнительное финансирование, которые остаются без должного ответа.
Исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
На основании акта проверки ФГБУ ГЦАС «Свердловский» старшим инспектором отделения надзорной деятельности (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») отдела надзорной деятельности МО «город Екатеринбург» УНД и ПР МЧС России Свердловской области М. выдано предписание №1730/1/1 от 27.10.2018 года об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности в срок до 01.05.2019 года.
В ходе проверки исполнения выданного предписания, проведенной в период с 20.05.2019 года по 21.05.2019 года, выявлено частичное неисполнение вышеуказанного предписания, о чем составлен соответствующий акт №822 от 21.05.2019 года.
Аналогичные сведения отражены в протоколе об административном правонарушении, составленном в присутствии директора ФГБУ ГЦАС «Свердловский».
Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положениями ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Вместе с тем, из положений ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как следует из представленных в судебном заседании документов, директором ФГБУ ГЦАС «Свердловский» на протяжении длительного времени предпринимались меры для получения соответствующего финансирования из вышестоящего министерства. Из ответа Министерства агропромышленного комплекса и природопользования Свердловской области следует, что возможность дополнительного финансирования появилась лишь в текущем году.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФГБУ ГЦАС «Свердловский» принимаются все возможные меры по выполнению предписания должностного лица. в связи с чем исходя из совокупности вышеуказанных обстоятельств и положений ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ ГЦАС «Свердловский».
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского района г. Екатеринбурга Колесниковой Е.В. от 13.06.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного учреждения «Государственный центр агрохимической службы «Свердловский» отменить, производство по делу прекратить, на основании ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья (подпись) А.С. Белых
Копия верна.
Судья А.С. Белых