Дело № 12-98\2019
Р Е Ш Е Н И Е
31 октября 2019 года ст. Ленинградская
Судья Ленинградского районного суда Краснодарского края Юхименко В.Г., рассмотрев жалобу ООО «Транспортные технологии» на постановление государственного инспектора Ленинградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по КК и республике Адыгея АКА № <...> от 22.07.2019 г. и решение начальника Ленинградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по КК и республике Адыгея от 23.08.2019 года,
установил:
ООО «Транспортные технологии» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Ленинградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУАДН по КК и республике Адыгея АКА № <...> от 22.07.2019 г. в соответствии с которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. и решение начальника Ленинградского отдела автотранспортного автодорожного надзора МУГАДН по КК и республике Адыгея от 23.08.2019 года, которым данное постановление оставлено без изменения.
В судебное заседание представитель ООО «Транспортные технологии» не прибыл предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Ленинградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУАДН по КК и республике Адыгея С.В.А. считал жалобу не подлежащей удовлетворению и просил суд в её удовлетворении отказать.
Изучив материалы дела и представленные доказательства судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании было установлено, что 31.05.2019г в 10 час. 40 минут по адресу: ПКП-2, А/Д А 289, «Краснодар-Славянск на Кубани-Темрюк», А 290 «Новороссийск – Керченский пролив» км. 10+560 м., при проведении осмотра транспортного средства ДАЙМЛЕР гос. № <...> под управлением водителя Парамонова Р.Ю., принадлежащий индивидуальному предпринимателю Передневу В.А., путевой лист отсутствует, перевозчик юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Транспортные технологии» согласно транспортной накладной № <...> от 30.05.2019г., осуществлялась перевозка груза без проведенного предрейсового медицинского осмотра водителя ТС Даймлер гос. номер № <...>Парамонова Р.Ю., путевой лист отсутствует.
Нарушены требования п.п.3-6,16-18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008г. № 12414); п. 2 Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014г. № 7; ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Транспортные технологии» обратилось в Управление с жалобой на постановление от 22.07.2019г. АКА № <...> (далее – постановление) о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, за перевозку груза без проведенного предрейсового медицинского осмотра водителя ТС Даймлер гос. № <...>Парамонова Р.Ю..
Решением начальника Ленинградского отдела автотранспортного автодорожного надзора МУГАДН по КК и республике Адыгея от 23.08.2019 года, данное постановление оставлено без изменения.
29.05.2019г. между ООО «Транспортные технологии» (далее – Арендатор) и индивидуальным предпринимателем Передневу В.А. (далее – Арендодатель) заключен договор аренды транспортного средства с экипажем № <...> от 29.05.2019г., согласно которому транспортное средство передано с экипажем во временное владение и пользование за плату.
Однако в исполнении Договора аренды Арендатор не принял транспортное средство с экипажем от Арендодателя (акт приема-передачи отсутствует), но также и не оформил соответствующие путевые листы на период действия договора с 29.05.2019г. по 30.05.2019г., что предусмотрено законодательством РФ.
В соответствии с п.2 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Согласно ст. 6 ч. 2. Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция) Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, (перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу).
В соответствии с п.24. Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.
Согласно договору аренды транспортного средства от 29.05.2019г. с экипажем Арендодатель обязуется предоставить транспортные средства за плату во временное владение и пользование и оказать своими силами услуги по управлению им и по технической эксплуатации.
Пункт 3.1.8. Рамочного соглашения аренды транспортного средства с экипажем (в редакции от 01.11.2018г.)
Арендодатель обязуется «Передавать технически исправные транспортные средства Арендатору по актам приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью соответствующего договора.
Пункт ДД.ММ.ГГГГ. Рамочного соглашения аренды транспортного средства с экипажем (в редакции от 01.11.2018г.)
Арендодатель обязуется «Самостоятельно организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров экипажа и контроль за техническим состоянием транспортных средств», об оформлении путевой документации в Рамочном соглашения аренды транспортного средства с экипажем (в редакции от 01.11.2018г.) не прописано да прописано не должно быть, так как согласно договора Общество владеет и пользуется транспортным средством на период действия договора и осуществляет его коммерческую эксплуатацию.
Таким образом, Общество осознавало, что осуществляет эксплуатацию транспортных средств, в частности грузового автомобиля, и приняло все бремя ответственности, возлагаемое на него при осуществлении эксплуатации таких средств.
Согласно ст.632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
В соответствии с ч.1 ст.635 ГК РФ, предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре, а согласно ч.2 этой же статьи члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.
Также согласно ст.640 ГК РФ «Ответственность за вред, причиненный третьим лицам, арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет Арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 настоящего Кодекса. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора».
Таким образом, учитывая нормы ГК РФ, Федерального закон 196-ФЗ, Правил обеспечения безопасности перевозок, требования безопасности и обязанности по реализации мероприятий по ее соблюдению непосредственно охватывают выполнение этих законодательных и подзаконных актов, причем субъектами, фактически эксплуатирующими транспортные средства, то есть в рассматриваемом случае Арендатором – Обществом, которое определило себя как лицо, эксплуатирующее транспортное средство, однако не выполнило требования, влияющие на безопасность перевозок, в частности, не выполнило возложенную на него законодательными актами обязанность по выдаче путевого листа.
При таких обстоятельствах фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусматривает административного наказания - штраф в размере 3000 рублей.
Отрицание вины в совершении административного правонарушения полностью построено представителем заявителя на его утверждениях, которые опровергаются объективными доказательствами.
При назначении административного наказания должностное лицо в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ назначил административное наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что общество обосновано, признано виновным в совершении административного правонарушения и административное наказание ему назначено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом всех доказанных обстоятельств совершенного заявителем административного правонарушения и данных о его личности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,
определил:
Жалобу ООО «Транспортные технологии», оставить без удовлетворения, а постановление государственного инспектора Ленинградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по КК и республике Адыгея АКА № <...> от 22.07.2019 г. и решение начальника Ленинградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по КК и республике Адыгея от 23.08.2019 года, без изменения.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней, со дня получения копии решения.
Судья
Ленинградского районного суда В.Г. Юхименко