ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/19КОПИ от 05.12.2019 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело №12-98/2019 копия

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 декабря 2019 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Андрусенко Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, ее представителя ФИО2,

представителей и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 – ФИО4, ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 по делу об административном правонарушении № 02/3-16/111-2019 от 25.09.2019 в отношении ФИО1 по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 25.09.2019 исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в Кимрский городской суд Тверской области с жалобой, в которой указала, что выводы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает необоснованными. Денежные средства, предусмотренные на ремонт автомобильных дорог затрачены в полном соответствии с бюджетным законодательством РФ, муниципальными контрактами, проектами по ремонту соответствующих дорог, а также соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение работ по ремонту дорог. При этом, в приемке работ принимали участие представители Министерства транспорта Тверской области и Министерства контрольных функций.

Просит суд постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, её представитель – ФИО2 поддержали доводы жалобы.

В судебном заседании представители и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 – ФИО4, ФИО5, ФИО6 возражали в удовлетворении жалобы ФИО1

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Город Кимры Тверской области», принятого решением Кимрской городской Думы от 04.06.2009 № 18 и зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу 13.12.2005 за № RU693020002005001 (в ред. решений Кимрской городской Думы от 04.06.2009 № 18, 01.02.2011 № 118, 20.06.2013 № 235, 25.02.2016 № 76, 07.09.2016 № 89) (действовавшего, в том числе, в период с 04.09.2018 по 04.04.2019) Администрация города Кимры осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе, в следующих сферах: бюджета и финансов; владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кимры; исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Кимры федеральными законами и законами Тверской области. ФИО1 являлась и.о. Главы города Кимры в период времени с 04.10.2018 по 04.04.2019.

Как следует из материалов дела, 17.05.2019 Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, в соответствии с Положением о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-ип, на основании приказа Министерства от 10.04.2019 № 504 (с учетом изменений и дополнений от 30.04.2019 № 630) в отношении Администрации муниципального образования «Город Кимры Тверской области» проведена внеплановая выездная проверка по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за период 01.01.2018 по 17.05.2019, о чем составлен акт внеплановой выездной проверки от 17.05.2019.

В ходе проверки установлено следующее.

Законом Тверской области от 27.12.2017 № 85-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области на 2018 год (далее - субсидии) в сумме 695 608,8 тысяч рублей по коду бюджетной классификации (далее - КБК) 104 (главный распорядитель средств бюджета Тверской области - Министерство транспорта Тверской области) 0409 (Дорожное хозяйство (дорожные фонды)) 3220611050 (субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области) 500 (Межбюджетные трансферты).

В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 18.04.2018 № 125-пп «Об утверждении распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области на 2018 год» г. Кимры Тверской области предусмотрено за счет субсидии: ремонт участков дороги по ул. Троицкая (от ул. JI. Толстого до ул. Кирова), по ул. Шевченко (от ул. Урицкого до ул. Чайковского) и ул. Луначарского (от ул. Троицкая до ул. Пушкина) в г. Кимры в сумме 13383,7 тыс. руб.; ремонт участка дороги по ул. Орджоникидзе до ул. Пушкина, включая ремонт асфальтобетонного покрытия моста через р. Кимрка и участков по ул. Салтыкова-Щедрина (со съездом на Вознесенский переулок) и по ул. Пушкина (от ул. Кирова до ул. Шевченко) в г. Кимры в сумме 13672,2 тыс. рублей.

Министерством финансов Тверской области направлено уведомление о предоставлении субсидии от 20.04.2018 № 1156/1 Администрации на общую сумму 27055,9 тыс. рублей.

Решением Кимрской городской Думы от 28.12.2017 № 159 (с учетом изменений) «О бюджете муниципального образования «Город Кимры Тверской области» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год утверждены расходы за счет субсидии по целевой статье 1110211050 «Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети за счет средств областного бюджета» в сумме 27 055,9 тыс. рублей и по целевой статье 11102П050Б «Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети - доля софинансирования за счет средств местного бюджета» в сумме 8 910,5 тыс. рублей.

Между Министерством транспорта и Администрацией заключены соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети: от 18.04.2018 № 12/2018, срок действия которого установлен до 31.12.2018 (далее - Соглашение 12/2018). Согласно пункту 1.3. Соглашения 12/2018 субсидия предоставляется на реализацию объекта «Ремонт участков дороги по ул. Троицкая (от ул. Л. Толстого до ул. Кирова), по ул. Шевченко (от ул. Урицкого до ул. Чайковского) и ул. Луначарского (от ул. Троицкая до ул. Пушкина) в г. Кимры». Размер субсидии составляет 13 383,7 тыс. рублей (с учетом доп. соглашения от 18.07.2018 № 1); от 18.04.2018 № 13/2018, срок действия которого установлен до 31.12.2018 (далее - Соглашение 13/2018). Согласно пункту 1.3. Соглашения 13/2018 субсидия предоставляется на реализацию объекта «Ремонт участка дороги по ул. Орджоникидзе до ул. Пушкина, включая ремонт асфальтобетонного покрытия моста через р. Кимрка и участков по ул. Салтыкова-Щедрина (со съездом на Вознесенский переулок) и по ул. Пушкина (от ул. Кирова до ул. Шевченко) в г. Кимры». Размер субсидии составляет 13 672,2 тыс. рублей.

Установлено, что использование бюджетных средств на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети произведено следующим образом.Между Администрацией (заказчик) и подрядной организацией обществом с ограниченной ответственностью «Городское благоустройство» (далее - Подрядчик, ООО «Городское благоустройство») 04.06.2018 заключен муниципальный контракт № 0136300050518000052-0215816-01 (36/18) на выполнение работ по ремонту участков дороги по ул. Троицкая (от ул. Л. Толстого до ул. Кирова), по ул. Шевченко (от ул. Урицкого до ул. Чайковского) и ул. Луначарского (от ул. Троицкая до ул. Пушкина) в городе Кимры Тверской области (далее - Контракт 36/18) на сумму 16 736,7 тыс. руб. (13 387,2 тыс. руб. - областной бюджет, 3 347,4 тыс. руб. - местный бюджет). Дополнительным соглашением от 13.11.2018 № 2 Контракт 36/18 расторгнут и установлена стоимость выполненных и подлежащих оплате работ на общую сумму 16 734,2 тыс. руб. (13 381,7 тыс. руб. - областной бюджет, 3 352,5 тыс. руб. - местный бюджет).

При этом в состав работ по ремонту улично-дорожной сети включены работы, в том числе, по содержанию дорог, что не соответствует Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 (далее - Приказ № 402), устанавливающего состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Согласно подпункту 2 пункта 8 раздела IV Приказа № 402 работы по валке деревьев, корчевке пней, расчистке площадей от кустарника и мелколесья и связанных с ними работами (погрузка, перевозка) относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

В нарушение пункта 1.3. Соглашения 12\2018, подпункта 2 пункта 8 раздела IV Приказа № 402 в составе работ по ремонту автомобильных дорог оплачены работы по содержанию автомобильных дорог 02.10.2018 в период времени с 00:01 по 23:59 в сумме 19,15 тыс. руб. (платежное поручение от 02.10.2018 № 1333).

Кроме того, между Администрацией (заказчик) и подрядной организацией обществом с ограниченной ответственностью «Городское благоустройство» (далее - Подрядчик, ООО «Городское благоустройство») 04.06.2018 заключен муниципальный контракт № 0136300050518000053-0215816-01 (35/18) на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. Орджоникидзе до ул. Пушкина), включая ремонт асфальтобетонного покрытия моста через р. Кимрка и участков по ул. Салтыкова-Щедрина (со съездом на Вознесенский переулок) и по ул. Пушкина (от ул. Кирова до ул. Шевченко) в городе Кимры Тверской области (далее - Контракт 35/18) на сумму 17 058,3 тыс. руб. (13646,6 тыс. руб. - областной бюджет, 3 411,7 тыс. руб. - местный бюджет).

При этом в состав работ по ремонту улично-дорожной сети включены работы, в том числе по содержанию дорог, что не соответствует Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 (далее - Приказ № 402) устанавливающего состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Таким образом, в нарушение пункта 1.3 Соглашения 12/2018, подпункта 2 пункта 8 раздела IV Приказа № 402 в составе работ по ремонту автомобильных дорог оплачены работы по содержанию автомобильных дорог 02.10.2018 в период времени с 00:01 по 23:59 в сумме 19,15 тыс. руб. (платежное поручение от 02.10.2018 № 1333).

Всего, в нарушение подпункта 2 пункта 8 раздела IV Приказа № 402 в составе работ по ремонту автомобильных дорог оплачены работы по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 25,12 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

По результатам проведенной 17.05.2019 внеплановой выездной проверки установлено допущение ФИО1, являющейся и.о. Главы г. Кимры Тверской области, нецелевое использование средств субсидии местным бюджетам из областного бюджета Тверской области и средств софинансирования из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области. В сумме 25,12 тыс. руб., а именно6 02.10.2018 в период времени с 00:01 по 23:59 на сумму 19,15 тыс. руб. и 05.10.2018 в период времени с 00:01 по 23:59 на сумму 5,97 тыс. руб., в связи с чем начальником отдела контроля в сфере экономики и производства управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО5 12.09.2019 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

выпиской из Устава муниципального образования «Город Кимры Тверской области», зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу 13.12.2005 за № RU693020002005001 (в ред. решений Кимрской городской Думы от 04.06.2009 № 18, 01.02.2011 № 118, 20.06.2013 № 235, 25.02.2016 № 76, 07.09.2016 № 89);

соглашениями № 13/2018, № 12/2018;

- выпиской из акта внеплановой выездной проверки от 17.05.2019;

- муниципальными контрактами 36/18, 35/18;

- актами выполненных работ от 21.08.2018 № 1, от 30.08.2018 № 2;

- счетами от 22.08.2018 № 47; от 10.09.2018 № 51;

- платежными поручениями от 02.10.2018 № 1333; от 05.10.2018 № 1389.

- протоколом об административном правонарушении от 12.09.2019 №02/3-16/111-2019.

Суд соглашается с выводами должностного лица о нецелевом использовании Администрацией муниципального образования «Город Кимры Тверской области» бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета Тверской области на цели, не соответствующие целям, определенным соглашениями и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания от 25.09.2019 года соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание назначено с учетом характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, иных обстоятельств, указанных в ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что постановление о назначении административного наказания от 20.08.2019 года является законным и не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление от 25.09.2019 исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3, вынесенное в отношении и.о. Главы города Кимры ФИО1 ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности Главы города Кимры, заместителя Главы Администрации г. Кимры С.В. ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Е.В. Андрусенко

Дело №12-98/2019 копия