ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/20 от 29.12.2020 Буйского районного суда (Костромская область)

УИД 44RS0005-01-2020-002182-12

Дело №12-98/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Буй Костромской области 29 декабря 2020 года

Судья Буйского районного суда Костромской области Яблонцева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по главе 10 КоАП РФ не привлекавшегося, на постановление заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.10.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением ФИО1 ФИО6 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10.5 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФИО1 имея приусадебный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не предпринял меры по уничтожению дикорастущих растений <данные изъяты>, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, после получения официального предписания уполномоченного органа, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Буйский районный суд Костромской области с жалобой, в которой выражает несогласие с привлечением его к административной ответственности, указывая, что постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ по факту произрастания в летнее время на его участке <данные изъяты> по непонятной причине прислали лишь ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, темболее зимой, у него нет, просит также проверить протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, отменить постановление, дополнительно пояснил, чторядом с домом имеется приусадебный участок, ДД.ММ.ГГГГ сотрудники полиции обнаружили на нем произрастание <данные изъяты>, выдавалось ли ему предписание он не помнит, не уничтожил <данные изъяты>, так как забыл или не успел.

Должностное лицо – заместитель начальника полиции по ООП МО МВД России <адрес>ФИО2 в судебном заседании пояснил, что по факту направления постановления по делу об административном правонарушении с нарушением срока назначена служебная проверка, участковый уполномоченный ФИО3 в настоящее время уволен, факт допущенного правонарушения установлен доказательствами по делу.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение заявителя, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;.. .

Согласно части 3 статье 29 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», … физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 № 1087 (ред. от 20.07.2019) утверждено Положение об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов, которым определен порядок уничтожения дикорастущих либо незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее - наркосодержащие растения), произрастающих на земельных участках, принадлежащих юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям (далее - юридические лица), и физическим лицам на праве собственности или ином законном основании, а также остатков посевов наркосодержащих растений, образующихся в процессе их культивирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 2 Положения, юридические лица и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.

Согласно пунктам 3, 4, 5 Положения, в случае неисполнения … физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений, … должностные лица органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов (далее - уполномоченные органы) выносят предписание об уничтожении наркосодержащих растений либо остатков их посевов в установленный срок по форме согласно приложению.

Предписание составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается под расписку … физическому лицу,.. . физические лица, … обязаны в течение 3 рабочих дней со дня уничтожения наркосодержащих растений … письменно уведомить об этом уполномоченный орган, вынесший предписание. В случае неисполнения … физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений, … в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган, вынесший предписание, создает комиссию для принудительного уничтожения наркосодержащих растений.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры», в Перечень включено растение - Мак снотворный (растение вида Papaversomniferum L) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД России <адрес>ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.5 КоАП РФ, по факту непринятия мер по уничтожению дикорастущих растений <данные изъяты>, включенных в «перечень наркотических средств, подлежащих контролю в РФ», на приусадебном участке, расположенном по адресу: <адрес>, после получения официального предписания уполномоченного органа.

При этом в адм. протоколе не указано, какие дикорастущиерастения произрастали на земельном участке,согласно установленному Перечню, содержат они или нет наркотические средства, является ли ФИО1 землепользователем или землевладельцем данного земельного участка.

Предписание об уничтожении наркосодержащих растений выдано ФИО1 должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом МО МВД РФ <адрес> вынесено постановление по ст.10.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде адм. штрафа в размере <данные изъяты>, в котором имеются незаверенные исправления по дате рассмотрения дела, что ставит под сомнение надлежащее извещение ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или законасубъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния и является недопустимым доказательством.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.10.5 КоАП РФ составляет 2 месяца.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, …

Изложенное является основанием для вынесения судом решения о прекращении производства по данному делуна основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.3 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии решения через Буйский районный суд Костромской области.

Судья И.В. Яблонцева