ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/20 от 30.11.2020 Багратионовского районного суда (Калининградская область)

Дело №12-98/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Багратионовск 30 ноября 2020 года

Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Новицкая А.Э., при секретаре Имановой Д.Ф.к., с участием защитника МКП «КС <данные изъяты>» Айриян А.В. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКП «КС <данные изъяты>» ФИО7 на постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО8. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица МКП « КС г<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО 8. ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо МКП «КС г<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей, в связи с тем, что не обеспечило создание, организацию, содержание и обустройство контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> Г по <адрес> в <адрес>, в границах муниципального образования.

Не согласившись с указанным постановлением МКП «КС <данные изъяты>» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, ссылаясь при этом на то, что по указанному выше адресу находятся очистные сооружения правообладателем которых является муниципальное образование «Багратионовский городской округ», в обязанности МКП «КС <данные изъяты>» не входит обеспечение содержания, создание и организация обустройства контейнерной площадки для накопления ТКО и крупногабаритных отходов на территории муниципального образования. МКП « КС <данные изъяты>» является ресурссоснабжающей организацией, определение схем размещения мест

( площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест ( площадок) накопления ТКО в их полномочия не входит, поэтому просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник МКП «КС г<данные изъяты>» Айриян А.В. дав правовое обоснование доводов жалобы, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав вышеназванное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Согласно п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 –«мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений».

Материалами дела установлено, что в ходе осмотра территорий муниципального образования «Багратионовский городской округ», проведенного на основании рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 ч. 45 м. по 14 ч.47 м. установлено, что при осмотре контейнерной площадки в районе <адрес> Г по <адрес> в <адрес> расположена площадка для накопления ТКО, находящееся на основной территории и не оборудовано ограждением, зеленые насаждения по периметру отсутствуют, площадка не выделена, в данном месте находится один металлический контейнер объемом 0, 75 м. куб..

Согласно сведениям из реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования Багратионовский городской округ, размещенного на официальном интернет-сайте Багратионовского городского округа собственником (балансодержателем) места накопления ТКО с адресом: Багратионовский городской округ, <адрес> Г, является Муниципальное казенное предприятие Муниципального образования «Багратионовское городское поселение» «Коммунальная служба <данные изъяты>». Аналогичные сведения содержатся в Территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления в Калининградской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22.11.2019 № 649, т.е. контейнер расположен на территории муниципального образования в границах земельного участка, принадлежащего МКП «КС <данные изъяты>» в отсутствие специализированной площадки накопления твердых коммунальных отходов - вне места оборудованного должным образом.

Реестр контейнерных площадок ТКО на территории муниципального образования « Багратионовский городской округ» утвержден постановлением администрации муниципального образования « Багратионовский городской округ» Калининградской области от 11.04.2020 года № 452, согласно которому балансодержатель и собственник контейнерной площадки по адресу: <адрес> Г, является МКП «КС <данные изъяты>».

Ответственность за нарушение (неисполнение) вышеуказанных норм законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Согласно акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленного сотрудником Министерства оборудованный в соответствии с законодательством места накопления твердых коммунальных отходов (в том числе крупногабаритных отходов) на территории муниципального образования: в районе <адрес> Г по <адрес>, в <адрес> – отсутствует.

В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Несогласие заявителя с оценкой установленных административным органом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является. Доводы защитника МКП «КС <данные изъяты>» опровергаются исследованными в судебном заседании материалами.

Порядок и срок давности привлечения МКП «КС <данные изъяты>» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено МКП «КС г<данные изъяты>» в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Учитывая, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, чем создается угроза причинения вреда, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.

При таких обстоятельствах состав административного правонарушения в действиях юридического лица находит достаточное подтверждение.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО 8 от 31.07. 2020 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица МКП « КС <данные изъяты>» - оставить без изменения, а жалобу МКП «КС <данные изъяты>» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Новицкая А.Э.

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья Новицкая А.Э.