ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2014 от 16.06.2014 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело №12-98/2014

РЕШЕНИЕ

 г.Выкса 16 июня 2014 года

 Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Власова И.Н. рассмотрев жалобу О. на постановление ВРИО ххххх МО УФМС РФ по Нижегородской области К. от …года о привлечении ее к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, с участием заявителя О., ее представителя Н., заинтересованного лица К.

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением ВРИО начальника ОУФМС РФ по Нижегородской области в г. Выкса от … года директор ООО «Д» О. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

 Из обжалуемого постановления следует, что … года в … часов, установлено, что О. … г.р., являясь должностным лицом, директором ООО «Д», не исполнила обязанность принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не уведомила в установленном порядке МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса об убытии гражданина К. до истечения двенадцати часов дня, следующего за днем убытия гражданина К. из гостиницы ООО «Д». Дата убытия гражданина К. - …г., о чем заместителем Выксунского городского прокурора советником юстиции Шириковой И.Г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении от …г.

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, О. обратилась в суд с жалобой, в которой указала следующее.

 С указанным постановлением она не согласна по следующим основаниям. ООО "Д" оказывает гостиничные услуги, в том числе размещает иностранных граждан. Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

 В соответствии с ч.3 ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п.45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9 (далее - Правила №9), при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

 Согласно графику работы МО УФМС г. Выксы, размещенному на официальном сайте Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области и в зале ожидания у окна приема заявителей, в среду – не приемный день. …г. (среда) из гостиницы убыл иностранный гражданин К.

 Ф., ответственная за миграционный учет иностранных граждан в ООО «Д», с документами об убытии данного гражданина приехала в МО УФМС г.Выксы …г. в … часов … мин. для выполнения своих обязанностей, но попасть туда не смогла, т.к. двери были закрыты. Ф. постучалась, ей никто не открыл. … г. (среда) – не приемный день согласно графику работы МО УФМС г. Выксы. Ф. отправила уведомление об убытии по факсу … года в … часов, то есть в первый рабочий день после убытия. В нерабочие и не приемные дни факс в МО УФМС не принимают. …г. при передаче уведомления о выбытии иностранного гражданина произошла техническая ошибка. ФИО1 К. выехал из гостиницы «Д.» …г. Это подтверждается записью в Журнале учета иностранных граждан ООО «Д». Уведомление о выбытии гр. К. было подано в УФМС г.Выксы ответственной за миграционный учет Ф. … г. в … часов по факсу, в котором Ф. ошибочно указала дату его выезда …г. Ф. находилась в тяжелой жизненной ситуации (близкий родственник был в реанимации), поэтому и допустила ошибку. Учитывая точную дату выезда на момент подачи уведомления об убытии иностранного гражданина в отношении К., срок его подачи, установленный п.39 Приказа ФМС от 29.08.2013г. №364, не нарушен. Согласно ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ Миграционный учет осуществляется в целях, в том числе, создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей. Миграционный учет основывается в том числе на принципе доступности совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета.

 Согласно п. 13 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29.08.2013 г. N 364:

 13. Примерный график приема граждан должностными лицами территориального органа ФМС России, участвующими в предоставлении государственной услуги:

     Дни недели

  Часы приема

   Понедельник

  09.00-18.00

   Вторник

  11.00-20.00

   Среда

  09.00-13.00

   Четверг

  11.00-20.00

   Пятница

  09.00-16.45

   Суббота

  09.00- 16.00

   Воскресенье

  Выходной день

 Согласно административному регламенту график приема граждан должен устанавливаться с учетом интересов граждан. Согласно п. 67 Административного регламента одним из критериев качества и доступности государственной услуги является своевременность ее предоставления.

 Существующий график приема граждан в МО УФМС г.Выксы не соответствует административному регламенту и затрудняет получение государственной услуги и исполнение наших обязанностей, а именно уведомление МО УФМС г.Выксы об убытии иностранного гражданина в установленный срок.

 Кроме того, согласно п. 20 Правила №9 по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Считает, что в данном случае необходимо применить аналогию закона, поскольку в нерабочее время уведомить УФМС не представляется возможным.

 В ООО «Д» есть сотрудник, ответственный за учет иностранных граждан — Ф., что подтверждается трудовым договором и должностной инструкцией. Указанные документы были представлены сотрудникам МО УФМС, однако к ответственности как должное лицо привлечен не ответственный сотрудник, а директор. С учетом изложенного, в действиях по направлению уведомления в УФМС в г.о.г. Выкса об убытии иностранного гражданина К. … г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

 Поскольку обязанности в связи с осуществлением миграционного учета принимающей стороной ООО «Д» исполнены в соответствии с требованиями Административного регламента №364, действующим графиком приема МО УФМС в г.Выкса. Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. В случае, если суд не согласится с доводами, с учетом того, что отсутствуют негативные последствия, угрозы охраняемым законом отношениям не возникло, просит применить ст. 2.9. КоАП РФ и освободить ее от административной ответственности.

 В судебном заседании О. и ее представитель Н. доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление.

 Участвующая в рассмотрении дела хххххххххх МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса К. с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что О. не исполнила обязанность принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не уведомила в установленном порядке МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса об убытии гр. К. до истечения двенадцати часов дня, следующего за днем убытия К. из гостиницы ООО «Д». Дата убытия гражданина К. - … г. Дата убытия иностранного гражданина, а именно … года ничем не подтверждена, поскольку на отрывных талонах, представленных ООО «Д» стоит дата убытия … года. Препятствий для своевременного извещения МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса об убытии гр. К. не было. В подтверждение данному обстоятельству заинтересованным лицом были представлены копии журнала приема граждан №… начат … года, и Журнала №… учета заявлений граждан на заграничные паспорта, согласно записям в которых … года сотрудники УФМС вели прием граждан, и регистрацию поступающих заявлений, т.о. не смотря на то, что … года в УФМС был не приемный день, представить необходимую информацию в об убытии иностранных граждан препятствий не было. Кроме того, факс в УФМС работает всегда. Журнал регистрации иностранных граждан ООО «Д» при рассмотрении дела об административном правонарушении О. представлен не был. Кроме того, график работы МО УФМС РФ по Нижегородской области в г.Выкса установлен в соответствии с распоряжением УФМС РФ по Нижегородской области.

 В ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля была допрошена Ф., которая подтвердила, что она работает в должности бухгалтера в ООО «Д», в ее обязанности также входит предоставлять информацию о прибытии и убытии иностранных граждан в УФМС г.Выксы. Относительно даты убытия Ф. и К. она подумала, что эти лица уехали … года, но потом оказалось, что они уехали … года. Она составила письмо о снятии с учета иностранных граждан, и попробовала отправить его по факсу на номер …, факс не проходил. После чего она поехала в УФМС, но двери были закрыты, т.к. была среда не приемный день, тогда она поехала назад. На следующий день … года из гостиницы выехал еще один иностранный гражданин, она внесла его данные в список и отправила сведения факсом в УФМС на троих человек. Затем выяснилось, что Ф. и К. выехали из гостиницы … года в … часов … минут. Журнал учета исходящей корреспонденции у них в организации не ведется.

 Заслушав участников процесса, свидетеля, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.

 В силу п. 1, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", под миграционным учетом иностранных граждан и лиц без гражданства понимается деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных этим Законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

 В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Согласно пп.2ч.2ст.20 Федерального Закона № 109-ФЗ постановке на миграционный учёт по месту пребывания подлежат временно пребывающие в РФ иностранные граждане, находящиеся в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги.

 В силу п.3 ст.23 ФЗ № 109, при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, администрация указанной организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

 Согласно п.45 Постановления Правительства № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и ЛБГ в РФ» При убытии иностранного гражданина из гостиницы, либо организации, оказывающей гостиничные услуги, администрация соответствующей организации обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.

 Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из моста пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи. средств связи.

 По делу установлено следующее, что …г. в МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса поступила по факсу копия информационного письма за исх. № … от …г. от директора ООО «Д» О. о снятии с регистрационного учета гражданина К., убывшего из указанной гостиницы …г.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания: под должностным, лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

 При принятии решения о привлечении к административной ответственности лица, совершившего вышеуказанное административное правонарушение, должностным лицом МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса был сделан правильный вывод, что субъектом данного административного правонарушения является директор ООО «Д» О.

 В ходе судебного разбирательства были изучены копии трудового договора № … от …г. в отношении Ф, копии должностной инструкции специалиста по ведению бухгалтерского учёта заработной платы и учету иногородних и иностранных граждан ООО «Д» от …г., из которых установлено, что Ф. не является должностным лицом, поскольку не наделена и не обладает специальными полномочиями определяющими должностное лицо организации.

 Должностным лицом МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса был сделан обоснованный вывод, что О. являющаяся единоличным должностным лицом гостиницы, принимающей стороной и ответственным лицом организации ООО «Д», которая своим бездействием допустила нарушение пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 г № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ст. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

 Совершение данного административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: копией уведомления от … года №… о снятии с регистрационного учета следующих граждан: К., Ф. №… от … года с датой убытия … года, копией уведомления о снятии с регистрационного учета иностранных граждан К.Ф.К2 от … года №.. с датой убытия К., Ф. - … года, отрывными частями бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина, в отношении вышеуказанных граждан Италии К., Ф. с датами убытия … года.

 При рассмотрении дела должностным лицом исследованы все обстоятельства. Выводы должностного лица МО УФМС РФ по Нижегородской области в Выксунском районе о доказанности в деяниях О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП, являются правильными. Административное наказание назначено в минимальном размере. Постановление вынесено с соблюдением требований закона об обеспечении процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, порядка рассмотрения дела и срока привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

 Доводы, приводимые О. в жалобе об отсутствии ее вины в совершении данного административного правонарушения, отмену обжалуемого постановления не влекут.

 Относительно ФИО2 О. о невозможности в установленный срок представить в УФМС данные об убытии иностранных граждан в связи с тем, что в … года в УФМС был не приемный день, опровергаются представленными заинтересованным лицом в судебное заседание копиями журналов приема граждан и журналом учета заявлений граждан, согласно записям в которых … года МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса велся прием граждан. Таким образом, препятствий для передачи уведомления об убытии иностранных граждан не установлено. Кроме того, как пояснила в судебном заседании ххххх МО УФМС РФ по Нижегородской области в г.о.г Выкса К., направление указанного уведомления возможно, помимо прочего, и по почте, поскольку согласно п.45 Постановления Правительства № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и ЛБГ в РФ» уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы об убытии иностранного гражданина возможно путем направления, либо передачи отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.

 Относительно доводов О. и ее защитника о произошедшей ошибке, допущенной фактическим исполнителем Ф. при составлении уведомления об убытии иностранных граждан, а именно указания ошибочно даты убытия … года, судья находит их несостоятельными, поскольку в судебное заседание была представлена копия уведомления об убытии от … года №… на граждан К., Ф., где дата убытия указана как … года. Однако, в ходе судебного заседания допрошенная в качестве свидетеля Ф. пояснила, что она изначально, … года, придя на работу, подумала, что данные граждане уехали … года и указала дату убытия … года, т.к. … года она не смогла передать сведения в МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса, то включив в этот список еще одного гражданина …, убывшего … года К2, направила сведения по факсу. О том, что Ф. вносились какие-либо изменения в дату убытия граждан К. Ф. она не поясняла, кроме того, позднее в МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса были представлены отравные части бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в отношении граждан К.Ф., на которых указана дата убытия … года.

 Представленные О. бухгалтерские документы, подтверждающие факт оплаты иностранным гражданином К. проживания в гостинице ООО «Д» в течение … суток, не является безусловным доказательством его убытия именно … года.

 Доводы О.относительно того, что именно сотрудники УФМС указывают в отрывных бланках дату убытия, никакими доказательствами не подтверждены.

 Относительно представленного О. копии Журнала регистрации иностранных граждан ООО «Д», в котором датой убытия гражданина К. указана дата … года, судья находит следующее. При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностному лицу МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса данный журнал представлен не был, копия его представлена только в суд одновременно с подачей жалобы, в связи с чем судья относится к имеющимся в нем сведениям об убытии иностранного гражданина К. - … года критически.

 По делу установлено, на основании объяснений участников производства и допрошенного по делу свидетеля, что именно О., являясь ответственным должностным лицом, не исполнила обязанность по предоставлению в установленный срок сведения об убытии иностранного гражданина.

 Таким образом, судья приходит к выводу о том, директор ООО «Д» О. совершила умышленное, виновное действие, составляющее объективную сторону вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

 Ссылки О. и ее защитника на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, несостоятельны, и опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

 Относительно просьбы, изложенной в жалобе О. о применении ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении ее от административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

 Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для освобождения О. от административной ответственности, поскольку данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным так как, несвоевременное предоставление сведений об убытии иностранного гражданина приводит к утрате контроля за его перемещением на территории РФ.

 Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

 Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые постановление по делу об административном правонарушении, жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

 При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 Постановление ВРИО ххххх МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса К. от … года о привлечении к административной ответственности О. по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу О. на постановление ВРИО хххх МО УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса К. от … года оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

 ФИО3