РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2015 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Березкиной К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации МО «<адрес>» ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Бурятия от <дата> в отношении
Главы Администрации МО «<адрес>» ФИО1, <данные изъяты>
по делу об административном правонарушении по ст.20.7 ч.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением И.О. Мирового судьи судебного участка №<адрес> РБ от <дата>, глава Администрации МО «<адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.7 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <руб.коп.>
Глава Администрации МО «<адрес>» ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что с постановлением не согласен, поскольку оно вынесено с нарушением норм действующего законодательства, судом не было установлено, что протокол об административном правонарушении от <дата> составлен с нарушением сроков, установленных ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ, требований ст. 28.2 КоАП РФ и не может служить основанием для привлечения к ответственности. Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от <дата> создан отдел ГО и ЧС, утверждено положение об отделе по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе, <дата> утверждена должностная инструкция начальника отдела по делам ГО и ЧС, а также утвержден должностной регламент. Администрацией МО «<адрес>» издано постановление № от <дата> «Об организации подготовки и обучения работников администрации МО в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций», подготовка и обучение осуществляется по группам, все подчиненные присутствуют на занятиях, согласно расписанию. Орган местного самоуправления обязан принимать меры для организации обучения населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Методическое руководство таким обучением осуществляет соответствующий региональный центр МЧС России. Администрацией было издано постановление № от <дата> «Об организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуация в <дата> также издано постановление № от <дата>, которым подведены итоги подготовки руководящего состава и обучения населения в области ГО и ЧС в <дата> и поставлены задачи на <дата> В муниципальном образовании «<адрес>» выполнены мероприятия, предусмотренные 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Таким образом, выводы суда, изложенные в постановлении от <дата> г. не соответствуют действительности. Просит суд отменить постановление мирового судьи от <дата>, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель по доверенности ФИО2 жалобу изложенные в ней доводы поддержала в полном объеме, также пояснила, что акт проверки от <дата> администрацией не обжаловался. В администрации образован и действует отдел по делам ГО и ЧС, исходя из пояснений начальника отдела Администрацией приняты меры к соблюдению требований законодательства.
Представитель ОДНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что на момент проведения проверки в администрации были выявлены нарушения законодательства, указанные в акте. Факты нарушений подтверждаются объяснением начальника отдела по делам ГО и ЧС ФИО4 В ходе проверки действительно предоставлялись документы, подтверждающие создание отдела, но в данных документах формулировка требовала уточнения. Кроме того просил учесть, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с действующим законодательством.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 показал, что в администрации МО «<адрес>» создан и действует с <дата> отдел по делам ГО и ЧС, утвержден его должностной регламент, как начальника отдела. При проведении проверки он предоставлял необходимые документы, но они приняты не были, поскольку в них не были указаны точные формулировки. При даче объяснений сотрудник МЧС пояснил ему, что он должен подписать объяснение, и в этом случае протокол будет составлен на должностное, а не на юридическое лицо, в связи с чем, он подписал объяснение. Составленный акт проверки им обжалован не был. Программы обучения работающего населения были установлены Республиканским законодательством, они были приняты к работе, программ обучения утвержденных главой администрации МО «<адрес>» не имелось. Учебно-консультационный пункт был создан в <адрес> на базе предприятия, которое в настоящее время признано банкротом и не существует. Подготовка личного состава и работников администрации им проводилась. В соответствии с действующим законодательством администрация не обязана создавать систему оповещения населения, а обязана только поддерживать её в надлежащем состоянии. На здании администрации установлена сирена, которая не обеспечивает 100 процентного оповещения территории. Также установлена система оповещения в <адрес>, которая охватывает процентов 70% поселка. Денежные средства в бюджете муниципального образования на установку системы оповещения не предусмотрены.
Представитель ОДНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление от <дата>, о привлечении главы Администрации МО «<адрес>» к административной ответственности по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КОАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
Согласно статье 1 Федерального закона от <дата> N 28-ФЗ "О гражданской обороне" система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой гражданскую оборону.
Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения муниципального района. (п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата> N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Из материалов дела установлено, что Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС РФ по РБ <дата>г. с 09.00час. до 17.00 час., <дата>г. с 15.00 час. до 16.00 час. проводилась плановая выездная проверка Администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Бурятия, по исполнению обязательных требований в области по исполнению обязательных требований в области гражданской обороны. В ходе проверки выявлено, что Главой муниципального образования «<адрес>», в соответствии со ст. 38 Устава муниципального образования «<адрес>», являющимся Руководителем Администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Бурятия. ФИО1 не выполнены требования и мероприятия в области гражданской обороны, не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
Не создано (не назначен) структурное подразделение (работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07 1999 г., № «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», п. 2 положения).
Не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работника по гражданской обороне (Постановление Правительства Российской Федерации от <дата>, № «О здании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», п. 6 положения).
Не разработаны с учетом особенностей муниципального образования «<адрес>» и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Республики Бурятия), примерные программы обучения работающего населения (Постановление Правительства Российской Федерации от <дата>, № «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 5 в) положения).
Не разработаны с учетом особенностей муниципального образования «<адрес>» и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Республики Бурятия), примерные программы обучения личного состава формирований и служб муниципального образования (Постановление Правительства Российской Федерации 2.11.2000г., № «Об утверждении положения об организации обучения населения гражданской обороны», п. 5 в) положения).
Не осуществляется обучение личного состава формирований и служб муниципального образования (Постановление Правительства Российской Федерации от <дата>, № «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 3 в), 5 в) положения.
Не созданы, не оснащены учебно-консультационные пункты по гражданской обороне (Постановление Правительства Российской Федерации от <дата>, № «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 5 в) положения.
Не осуществляются обучение населения муниципального образования способа защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Постановление Правительства Российской Федерации от <дата>, № «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 5 в) положения).
Не осуществляется подготовка личного состава эвакуационных органов на учениях ф и тренировках по гражданской обороне (Постановление Правительства Российской Федерации от <дата>, № п. 38).
Не создана и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не создана система оповещения, представляющая собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведет и информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения, а именно имеющееся средство оповещения (сирена С-40, установленная на здании Администрации не обеспечивает 100 % оповещение населения и территории МО «<адрес>»; сирена С-40 источником бесперебойного энергоснабжения не обеспечена (Федеральный закон от <дата>, № 28-ФЗ «О граждански обороне», ч. 2, ст. 8, совместный приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от <дата>, № I п..п.3,4,6,10
Вместе с тем, из представленных в судебное заседание документов установлено, что Постановлением № от <дата> утверждено положение об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке Администрации, также разработан и утвержден должностной регламент начальника отдела по делам ГО и ЧС.
Из исследованных документов установлено, что отдел по делам ГО и ЧС является постоянно действующим органом управления городского звена РСЧС ГО и уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуация и их последствий на территории муниципального образования «<адрес>»
Учитывая изложенное суд считает необходимым исключить из постановления Мирового судьи указание на допущенные Главой Администрации МО «<адрес>» нарушения в части не создания структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и не утверждения функциональных обязанностей работника по гражданской обороне, поскольку фактически на момент проведения проверки указанные нарушения отсутствовали.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения иных доводов жалобы, поскольку доказательств, подтверждающих указанные доводы суду не представлено.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности должностного лица - главы Администрации МО «<адрес>» администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Вина главы АМО «<адрес>» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судом: протоколом об административном правонарушении N 14 от <дата>; распоряжением о проведении плановой выездной проверки N 20 от <дата>; актом проверки № от <дата> Объяснением начальника отдела по делам ГО и ЧС АМО «<адрес>» ФИО4 постановлением территориальной Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от <дата>№ и распоряжением АМО «<адрес>» №-К от <дата>
Федеральным законом N 28-ФЗ от <дата> "О гражданской обороне" определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу п. 2 абзац 1 и 2 ст. 8 Закона, органы местного самоуправления самостоятельно и в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу вышеуказанных положений Закона органы местного самоуправления и организации (юридические лица) к которым относится администрация <адрес> обязаны проводить закрепленные в федеральном законе мероприятия в области гражданской обороны.
В судебное заседание не представлено достоверных доказательств того, что главой Администрации МО «<адрес>» принимались своевременные, эффективные и достаточные меры по получению средств необходимых для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от <дата>№ «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», Федерального закона от <дата> № 28-ФЗ «О гражданской обороне», и выполнения мероприятий указанных в акте проверки № от <дата>.
Постановление было вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел
Таким образом, на основании изученных материалов дела суд приходит к выводу, что мировым судьей при принятии своего постановления на основании исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка в их совокупности, действия главы Администрации МО «<адрес>» ФИО1 верно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений процессуальных требований закона, влекущих необходимость отмены постановления, мировым судьей в ходе рассмотрения дела допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Бурятия от <дата> по делу об административном правонарушении по ст.20.7 ч.2 КоАП РФ в отношении Главы Администрации МО «<адрес>» ФИО1 изменить
Исключить из постановления указание на следующие нарушения выявленные в Администрации МО «<адрес>» :
- не создано (не назначен) структурное подразделение (работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07 1999 г., № «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», п. 2 положения).
- не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работника по гражданской обороне (Постановление Правительства Российской Федерации от <дата>, № «О здании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», п. 6 положения).
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу на указанное постановление - без удовлетворения.
Судья В.В.Атрашкевич