ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2015 от 14.04.2016 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу №12-98/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

(не вступило в законную силу)

14 апреля 2016 года. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.

при секретаре Курочкиной Е.П.

с участием директора ООО «Гемма» - ФИО1,

рассмотрев жалобу директора ООО «Гемма» ФИО1 на постановление начальника отдела надзора и контроля по охране труда - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае 03-4/107-ПВ/0110/5/5 от 16 февраля 2016 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.54 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела надзора и контроля по охране труда – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в краснодарском крае № 03-4/107-ПВ/0110/5/5 от 16.02.2016 директор ООО «Гемма» - ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ в виде штрафа в размере 21 000 рублей.

Директор ООО «Гемма» обратилась в суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, которую мотивирует тем, что согласно пункта 16 статьи 28.3 КоАП РФ (в редакции по состоянию 15 декабря 2015 года) должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и их территориальных органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных только частью 2 статьи 14.54 КоАП РФ.

Составление протоколов указанными органами за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ, в статье 28.3 КоАП РФ, перечисляющих должностных лиц, уполномоченных составлять такие документы за период до января 2016 года не предусмотрено. Следовательно, госинспекция труда в данном случае превысила свои полномочия.

Нарушение, в совершении которого привлекли директора ООО «Гемма», не соответствует тому составу правонарушения, за которое предусматривается наказание по пункту 1 статьи 14.54 КоАП РФ.

Как свидетельствует содержание обжалуемого постановления, составленного госинспекцией труда, руководитель ООО «Гемма», привлечена к административному наказанию за то, что не передавала, требуемые от ООО «Гемма» сведения соответствующим органам. Между тем, пункт 1 статьи 14.54 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

Нарушение же порядка представление сведений, то есть статистической информации, предусмотрено статьей 13.19 КоАП РФ.

Следовательно, привлечение руководителя ООО «Гемма» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотрено пунктом 1 статьи 14.54 КоАП РФ, в данном случае не соответствует административному законодательству и согласно статьи 1.5 (презумпция невиновности) КоАП РФ директор ООО «Гемма» не может быть привлечена к административной ответственности по указанной выше статье.

В обжалуемом постановлении об административном наказании отсутствует доказательственная база. Доказательствами в нем названы протокол об административном нарушении и материалы дела. В протоколе об административном правонарушении доказательствами названы: документы и материалы дела. Таким образом, никаких конкретных доказательств в постановлении и в протоколе не приведено, а содержатся только сведения ни о чем.

Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда руководителем ООО «Гемма» своевременно передавала в письменном виде. В электронном виде передачу сведений ООО «Гемма» не осуществляло из-за отсутствия условий для такой передачи.

В силу изложенного просит суд отменить постановление от 16.02.2016.

В судебном заседании директор ООО «Гемма» - ФИО1 доводы, изложенные в заявлении поддержала, просит их удовлетворить. Кроме того, суду дополнила, что закон предписывающий передачу сведений в электронном виде вступает в действие только с 01 января 2016 года, в 2016 году ООО «Гемма» не проводилось специальных оценок условий труда. Кроме того, ФИО1 просила учесть, что она оштрафована на 21000 рублей при ее должностном окладе в 6000 рублей, то есть, она наказана штрафом, превышающим ее должностной оклад более чем в три раза.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ЛЛН не прибыла, представила суду письменные возражения, согласно которых просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

На основании Поручения заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости ШИИ от 25.01.2016г № 242-ТЗ, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июля 2014 г. N 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда", Приказа Министерства труда и социальной защиты №843н от 03.11.2015г. «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ», Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и в соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ в ООО «Гемма» был запрошен реестр организаций, где была проведена специальная оценка условий труда в период с июля 2014г. по январь 2016г., с указанием даты утверждения отчета о ее проведении (на бумажном и электронном носителе).

В п. 2 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" указаны какие именно сведения являются объектами учета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Статьей 28 вышеуказанного закона установлено, что ст. 18 данного Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 года, а до 1 января 2016 года сведения, указанные в ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с приказом Минтруда России № 436н и приказом Министерства труда и социальной защиты №843н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ» сведения о результатах проведения СОУТ передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении на бумажных и (или) электронных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась СОУТ, а в случае проведения СОУТ в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в Федеральную службу по труду и занятости, а также в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в АС АКОТ.

Требования статьи 18 и статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в части предоставления сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета с 01.01.2016, не отменяют собой необходимость предоставления указанных сведений в АС АКОТ, предусмотренную Порядком передачи сведений.

В связи с изложенным, поскольку Порядок передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда № 436н вступил в законную силу с 05.09.2014г., затем вступил в законную силу Приказ Министерства труда и социальной защиты №843н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ» - организации, проводящие специальную оценку условий труда, обязаны были обеспечить соблюдение этих требований с момента действия данных приказов.

Таким образом, организации, проводящие специальную оценку условий труда обязаны передавать сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно предоставленному реестру Общество с ограниченной ответственностью «Гемма» (регистрационный номер 3226 в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) с июля 2014 г. провело специальную оценку условий труда в 46 организациях: из них в ООО «Строй - Тур» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 11.12.2015г., ООО «Бирюза» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 23.12.2015г.); ООО РСУ «Курортстрой» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 21.12.2015г.); ООО «Строительная компания «Гамма» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 29.12.2015г.); МКУ «ЦПВМ «Ратмир» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 29.12.2015г.) и другие.

На момент рассмотрения административного дела директор ООО «Гемма» ФИО1 сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда не вносила, что является нарушением требований Порядка передачи сведений ст.18 и статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Порядка передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда № 43 6н от 3 июля 2014 г., приказа Министерства труда и социальной защиты №843н от 03.11.2015г. «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ».

Данные действия директора ООО «Гемма» ФИО1, образовали состав административного правонарушения по статье 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в отношении директора ООО «Гемма» ФИО1 правомерно вынесено постановление о назначении административного наказания №03-4/107-ПВ/0110/5/5 от 16.02.2016г.

В соответствие с ч. 1 ст. 28.3. Кодекса об АП РФ протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ заместитель начальника отдела надзора и контроля, главный государственный инспектор труда вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

Оспариваемый заявителем акт соответствуют требованиям законодательства и вынесен по итогам надлежащего исследования значимых для дела обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «Гемма» ФИО1 на постановление начальника отдела надзора и контроля по охране труда - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае 03-4/107-ПВ/0110/5/5 от 16 февраля 2016 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.54 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, оспариваемое постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Анапский городской суд.

Председательствующий: