ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2016 от 15.02.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)

7-260/2016 (12-98/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 15 февраля 2016 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Покровской Д.А. жалобу ООО «Пермская сетевая компания» на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. прокурора Кировского района г. Перми от 28 октября 2015 года в отношении юридического лица ООО «Пермская сетевая компания» возбуждено дело административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из постановления следует, что в управлении ООО «Управляющая копания «Водолей» находится 58 многоквартирных домов, включенных в лицензию общества на право управления домами. 05.08.2015 г. генеральный директор общества обратился в ООО «Пермская сетевая компания» с заявлением о предоставлении актов гидравлических испытаний, произведенных на объектах ООО «УК «Водолей», что предусмотрено пунктом 6.2.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115. Указанные акты предоставлены не были. В связи с выявленным нарушением 28.08.2015 г. в адрес ООО «Пермская сетевая компания» прокуратурой Кировского района г. Перми внесено представление «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о теплоснабжении в части подготовки жилищного фонда к отопительному периоду 2015-2016 годов». 02.10.2015 г. в прокуратуру на представление поступил ответ от 30.09.2015 г., в соответствии с которым ООО «Пермская сетевая компания» не исполнены требования прокурора в части устранения нарушений законодательства о теплоснабжении.

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07 декабря 2015 года ООО «Пермская сетевая компания» признано виновным административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник ООО «Пермская сетевая компания» ФИО1, действующая на основании доверенности, обратилась в Пермский краевой суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения. Указывает, что непредоставление ООО «УК «Водолей» актов гидравлических испытаний тепловых энергоустановок обусловлено невыполнением управляющей компанией требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, поскольку ООО «УК «Водолей» не предоставило им акт промывки внутридомовой системы отопления, акт гидравлических испытаний внутридомовой системы отопления и информацию об ответственном лице за эксплуатацию тепловых энергоустановок.

В судебном заседании защитники ООО «Пермская сетевая компания» С., Л. и Г., действующие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали.

Прокурор прокуратуры Пермского края Синева А.М. полагает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу п. 3 ст. 22 названного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Таким образом, решения, принимаемые прокурором при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», являются обязательными для рассмотрения лицами, которым они адресованы, их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц. Иное означало бы отрицание смысла и юридической силы решения государственного органа Российской Федерации.

Признавая ООО «Пермская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, судья исходил из установленного факта неисполнения юридическим лицом требования прокурора Кировского района г. Перми, изложенных в представлении от 28.08.2015 г «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о теплоснабжении в части подготовки жилищного фонда к отопительному периоду 2015-2016 годов» в части предоставления ООО «УК «Водолей» актов гидравлических испытаний систем теплоснабжения многоквартирных домов.

При этом выводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, основаны на имеющихся в деле доказательствах: постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 октября 2015 года; представлении прокурора от 28.08.2015 года; ответе от 30.09.2015 года на представление; актах гидравлических испытаний, проведенных в июне-августе 2015 года, но не направленных в адрес ООО «УК «Водолей».

Согласно ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Согласно п. 2.6.10 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, которые утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. Результаты испытаний оформляются актами (пункт 5.1.6 названных Правил).

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Пунктом 9.2.12 Правил установлено, что испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. Результаты проверки оформляются актом проведения испытаний на прочность и плотность.

Пунктом 6.2.8 Правил организация, эксплуатирующая тепловые сети (теплоснабжающая организация), участвует в приемке после монтажа и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих установок, принадлежащих потребителю. Участие в технической приемке объектов потребителей заключается в присутствии представителя теплоснабжающей организации при испытаниях на прочность и плотность трубопроводов и оборудования тепловых пунктов, подключенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также систем теплопотребления, подключенных по зависимой схеме.

В процессе эксплуатации все тепловые сети должны подвергаться испытаниям на прочность и плотность для выявления дефектов не позже, чем через две недели после окончания отопительного сезона (пункт 6.2.13 Правил от 24.03.2003 № 115). О результатах испытаний трубопроводов на прочность и плотность необходимо составить акт установленной формы (пункт 6.2.16).

Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного юридическому лицу административного правонарушения являются несостоятельными и получили оценку судьи районного суда, который правильно указал, что акты гидравлических испытаний являются документами потребителей, а в ресурсоснабжающей организации хранятся их копии. При этом судья обоснованно указал, что, поскольку до того как прокурор возбудил дело об административном правонарушении, акты испытаний были составлены ООО «Пермская сетевая компания», следовательно, ООО «УК «Водолей», вопреки утверждению защитника, не нарушило требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, предъявляемых к промывке оборудования, поскольку испытание оборудования и установок систем теплопотребления на плотность и прочность производятся, согласно пункту 9.1.59 названных Правил, после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации.

Действительно, пунктом 2.2.2 Правил от 24.03.2003 № 115 предусмотрено, что для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций. При этом приемка тепловых энергоустановок из капитального ремонта производится рабочей комиссией, назначенной распорядительным документом по организации; приемка из текущего ремонта производится лицами, ответственными за ремонт, исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (пункт 2.7.11 Правил). Вместе с тем, отсутствие у ООО «Пермская сетевая компания» данных о назначении в ООО «УК «Водолей» ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок лица не является предусмотренным действующим законодательством основанием для отказа в представлении актов гидравлических испытаний. Напротив, Правила (пункты 6.2.8, 6.2.13, 6.2.16, 9.2.12) указывают на необходимость составления актов испытаний как после окончания отопительного сезона, так и перед его началом, независимо от выполнения пункта 2.2.2 Правил организацией-потребителем.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции, установленной статьей 17.7 КоАП, по правилам, установленным статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л :

постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу ООО «Пермская сетевая компания» – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья –подпись- Е.В. Спиридонов