ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2016 от 26.07.2016 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2016 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Санданова Д.Б. при секретаре Максимовой Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1

И.А. на постановление государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Забайкальскому краю от 13.05.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела КМАП по Забайкальскому краю от 13.05.2016г. водитель ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за нарушение ст.20 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Как следует из протокола об административном правонарушении 13.05.2016г. в 12 час. 25 мин. водитель ФИО1, управлял транспортным средством с нарушением правил использования тахографа в отсутствии карты водителя.

Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратился с жалобой на данное постановление, ссылаясь на отсутствие вины в его действиях, поскольку транспортное средство не подлежит обязательному оборудованию средствами контроля тахографами. Просит постановление отменить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал. Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому края ФИО2 с жалобой не согласен.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, представленные доказательства, проверив доводы жалобы, судья считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотреназаконодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения» возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ в Постановлении от 23.11.2012 г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Категории и виды транспортных, оснащаемых тахографами определены в Приложении №2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013г. № 36.

Согласно данного приложения транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не входят в перечень оснащаемых тахографами транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ. При этом согласно п.1.3 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" принятого решением Комиссии Таможенного Союза от 9.12.2011г. №877 данная категория отнесена к специальным или специализированным транспортным средствам. На территории РФ к ним относятся транспортные средства, имеющие по общероссийскому классификатору продукции ОКП коды от 485300 до 485334.485310: машины для санитарной очистки городов: мусоровозы, илососсы. машины ассенизационные, машины для гидравлической очистки ливневых канализаций.автоопрыскиватели, машины для зимней очистки городов: машины для удаления снежных накатов, машины льдоуборочные, снегопогрузчики, пескоразбрасыватели, машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования, оборудование навесное к машинам для уборки городов.машины для летней уборки городов: машины подметально-уборочные, машины уборочные универсальные, машины тротуарно-уборочные, машины поливочные, машины аварийно-технической службы, машины и средства транспортировки: машины для перевозки баллонов со сжиженным газом. машины для вывозки радиоактивных отходов, автокатафалки, машины коммунальные разного назначения: машины для уборки помещений общественного назначения, механизмы для привода рабочего оборудования коммунальных машин.Согласно свидетельства о регистрации, автомобиль КАМАЗг.р.з Е 114 МО 75, грузовой 1992г.с прицепом не имеет отметки «специальное транспортное средство», поэтому он не относится к категории транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог. Таким образом, данный автомобиль подлежал оснащению тахографом.

В связи с изложенным доводы ФИО1 о том, что он незаконно привлечен к ответственности несостоятельны.Являясь водителем транспортного средства, ФИО1 правильно привлечен к административной ответственности, по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ,.В судебном заседании ФИО1 факт управления автомобилем без карты водителя не оспаривал.

Согласно п. 1, п. 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

В соответствии с пунктом 11 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Согласно пункту 12 должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определен неработающий тахограф.

При этом в силу п. 7 раздела 1 Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 рабочий режим тахографа обеспечивается активированием карты водителя, соответственно при ее отсутствии тахограф находится в нерабочем состоянии.

Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, постановлением, административным материалом, путевым листом.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи, должностным лицом учтено отсутствие отягчающих обстоятельств. Нарушений прав ФИО1 при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, поэтому оснований для отмены постановления не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности не имеется, учитывая характер правонарушения, посягающего на безопасность движения. Доводы ФИО1 о том, что он вынужден работать без тахографа, карты водителя голословны. Каких-либо доказательств, подтверждающих объективную невозможность работодателя по надлежащему оснащению транспортного средства работающим тахографом суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил: Постановление государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Забайкальскому краю от 13 мая 2016г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Читинский районный суд.

Судья