ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2017 от 15.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2016 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодар

в составе:

председательствующего Ситникова В.Е.

при секретаре Каптюшенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от 11.08.2016г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от 11.08.2016г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать незаконным постановление мирового судьи.

В обоснование указала, что не была извещена о времени и месте рассмотрения, считает, что отсутствует событие нецелевого использования бюджетных средств, ввиду того, что субсидии учредителя Фонда при поступлении на счет регионального оператора утрачивают статус бюджетных и становятся их собственностью, считает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности, полагает, что полномочия ФИО2-бюджетного надзора Краснодарского края не предусматривает контроль за целевым использованием субсидий, выделенных фонду в рамках Соглашения, поскольку они утрачивают статус бюджетных и являются собственностью регионального оператора.

Заявитель в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила ее удовлетворить, постановление суда первой инстанции отменить.

ФИО2-Бюджетного надзора Краснодарского Края ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы, согласно доводам изложенным в отзыве.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает, что постановление мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от 11.8.2016г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как усматривается из материалов дела и обоснованно установлено судом первой инстанции, некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создана распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-р, учредителем которой является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (ФИО2 жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края).

Между ФИО2 жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - ФИО2 ЖКХ) и некоммерческой организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение № РО - 1 о предоставлении субсидии из краевого бюджета на оплату административно-хозяйственных расходов на сумму 193 424,2 тыс. рублей.

Согласно п. 1.2. Соглашения денежные средства выделяются из краевого бюджета в том числе в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии со ст178 Жилищного кодекса РФ функции регионального оператора» (далее Порядок).

В п.3 Порядка прописаны цели предоставления субсидии, а именно: «Субсидии предоставляются в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе ФИО2 обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Краснодарского края, и направляются на оплату возникающих при осуществлении данной деятельности административно-хозяйственных расходов Регионального оператора, перечень которых указывается в соглашении о предоставлении субсидии из краевого бюджета в соответствующем году, заключаемом между ФИО2 и Региональным оператором».

Статья 15.14. КоАП РФ предусматривает административную ответственность не только за нецелевое использование бюджетных средств, но и за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В данном случае правовым основанием выделения субсидии из средств краевого бюджета является указанное Соглашение, в соответствии с которым Фонд обязан соблюдать цели и условия предоставления субсидии из краевого бюджета, предусмотренные Соглашением и Порядком; обязан обеспечить целевое, своевременное и эффективное использование субсидии из краевого бюджета; несет ответственность за целевое использование средств краевого бюджета, перечисленных ему учредителем (разделы 3,5,7 Соглашения).

В сметах административно-хозяйственных расходов предусмотрены статьи расходов на оплату труда работников Фонда и начисления на оплату труда во внебюджетные фонды.

В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними осуществляется, в частности, трудовым законодательством

федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. содержащими нормы трудового права.

В Фонде таким локальным нормативным актом выступает Положение о порядке оплаты труда и материальном стимулировании работников (далее -Положение), утвержденное приказом генерального директора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.5 Положения единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска независимо от периода, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, может выплачиваться работникам Фонда один раз в год в размере должностного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Если на момент предоставления ежегодного отпуска или его части работник состоит в трудовых отношениях с Фондом менее 6 месяцев, единовременная выплата не выплачивается; если более 6 месяцев, но менее 1 года, единовременная выплата выплачивается в размере 1\2 должностного оклада.

Проверкой установлено, что ФИО3ДД.ММ.ГГГГ приказом заместителя генерального директора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ-л принят на должность заместителя начальника отдела организационного, кадрового обеспечения и информационной работы с должностным окладом согласно штатному расписанию 50,0 тыс. рублей.

Приказом и.о. генерального директора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-от ФИО3 предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и предоставлена единовременная выплата к отпуску в размере 50,0 тыс. рублей.

На момент предоставления отпуска ФИО3 состоял в трудовых отношениях с Фондом полных 7 месяцев - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.5 Положения ему было положено произвести единовременную выплату в размере 1\2 должностного оклада, а именно 25,0 тыс. рублей.

Исходя из изложенного, сумма средств, излишне выплаченная ФИО3, а также соответствующие начисления и исчисления связанные с такой выплатой, и источником ФИО2 обеспечения которой явились средства субсидии, нельзя назвать обоснованными, поскольку данное должностное лицо не имело правовых оснований к её получению.

Ссылка ФИО1 на п.2 ст.251 Налогового кодекса РФ не относится к существу рассматриваемого дела, поскольку регулируют исключительно вопросы налогообложения.

Факт того, что в силу положений ст.251 НК РФ поступления из бюджета денежных средств на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности не подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, ФИО2 не оспаривается.

Довод ФИО1 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, ввиду того, что для правонарушений в области трудового законодательства он составляет один год, неправомерен. поскольку в настоящем деле действия (бездействие) лица образуют событие и состав правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ, устанавливающий ответственность за посягательство на правопорядок в бюджетной сфере, срок давности привлечения по которому составляет два года.

Довод ФИО1 о том, что полномочия ФИО2-бюджетного надзора Краснодарского края не предусматривают контроль за целевым использованием субсидий, выделенных Фонду в рамках Соглашения. поскольку они утрачивают статус бюджетных и являются собственностью регионального оператора, не состоятелен.

В соответствии со статьей 269.2 БК РФ ФИО2, как орган внутреннего государственного ФИО2 контроля имеет полномочия, в том числе, по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В силу положений статьи 266.1 БК РФ объектами такого контроля, в частности, выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов. обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

Следовательно, ФИО2-бюджетного надзора Краснодарского края уполномочен на проведение проверок по соблюдению условий и порядка предоставления субсидий.

Кроме того, в разделе 5 Соглашения указано, что контроль за целевым использованием субсидии из краевого бюджета, а также проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления указанных субсидий осуществляют органы ФИО2 контроля.

Так же имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в котором судом уже исследован вопрос квалификации неправомерной единовременной выплаты ФИО3 и сделан вывод о нецелевом использовании Фондом бюджетных средств.

Как следует из материалов дела ФИО1 была направлена судебная повестка с датой и временем судебного заседания, которая заблаговременно поступила в почтовое отделение по месту жительства Березникой и возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343.

Таким образом, нарушений, влекших отмену принятого решения, при рассмотрении дела не допущено. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья: