Дело № 12-98/2021
РЕШЕНИЕ
11 марта 2021 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Романова Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление должностного лица Государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу №.8-84/2021 об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наложении штрафа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении должностное лицо Государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО1 обратился с заявлением, в котором просит отменить вышеуказанное постановление и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании заявитель ФИО1 вину признал, просил постановление отменить и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2 просил в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав участников процесса, проверив и исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой, выражается в намеренном непредставлении, искажении либо недостоверности предоставляемой информации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в рамках рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УФАС по Республике Башкортостан направила запрос информации (исх. № от 16.10.2019г.) в адрес Государственного казенного учреждения управления материально-технического обеспечения Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан в срок до 29.10.2020г., а именно, была запрошена информация: документация, представленная ООО «Ф-маркет» в рамках заявки на участие в аукционе №; документация на поставленная ООО «Ф-маркет» товар по контракту, заключенного по результатам аукциона №, в том числе регистрационное удостоверение на оборудование; дополнительная информация, имеющая отношение к рассматриваемому вопросу.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления ФАС поступил ответ (исх. № от 22.10.2020г. вх.№ от 29.10.2020г.) за подписью заместителя директора ФИО3, из которых следует, что в рамках закупки № (аппарат ЭКГ и АД) ООО «Ф-маркет» в составе заявки представило информацию – регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29.12.2018г. №№, а при поставке, поставлялось оборудование по регистрационному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ № №
В связи с поступившей информацией, УФАС по <адрес> выдано предупреждение ООО «Ф-маркет».
После получения предупреждения ООО «Ф-маркет» пояснило, что в рамках указанной закупки не представлялась информация о медицинском изделии с регистрационным удостоверением от 29.12.2018г. № №
Дополнительно был направлен запрос в ООО «РТС-тендр» (оператору электронной торговой площадки).
Согласно ответу от ООО «РТС-тендр» ООО «Ф-маркет» в рамках участия в закупке № в составе заявки не представлялась информация о регистрационном удостоверении от 29.12.2018г. № №
ДД.ММ.ГГГГ повторно направлен запрос (исх.№ от 07.12.2020г.) в адрес Государственного казенного учреждения управления материально-технического обеспечения Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан.
10.12.2020г. поступил ответ (исх. № от 09.12.2020г. – вх. № от 10.12.2020г.) за подписью заместителя директора ФИО1, согласно которому, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на запрос УФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ информация о регистрационном удостоверении № № от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена ошибочно.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Государственного казенного учреждения управления материально-технического обеспечения Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан направлено уведомление о составлении протокола (исх. 6/17484) на ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов.
ДД.ММ.ГГГГ от Государственного казенного учреждения управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан поступило ходатайство об отложении составления протокола (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ – вх. №от ДД.ММ.ГГГГ).
Данное ходатайство (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ – вх. №от ДД.ММ.ГГГГ) было удовлетворено и направлено уведомление о составлении протокола (исх. 6/18364) на ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов.
ДД.ММ.ГГГГ от Государственного казенного учреждения управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан поступила запрашиваемая информация.
От ФИО1 поступило ходатайство о составлении протокола в отсутствии лица, данное ходатайство было удовлетворено.
Копия протокола (исх. 6/774 отДД.ММ.ГГГГ) направлена по адресу, указанному в ходатайстве: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступила подписанная копия протокола.
При таких обстоятельствах, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о наложении штрафа по делу № об административном правонарушении, в соответствии с которым должностное лицо Государственного казенного учреждения управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Из представленных суду доказательств, содержащихся в материалах административного дела, следует, что вынесению оспариваемого постановления предшествовало составление протокола об административного правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся сведения об объективной стороне данного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные липа), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные липа), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом <данные изъяты> включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Ответственность за предоставление недостоверных сведений предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 19.8. КоАП.
Таким образом, состав административного правонарушения имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.
Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения и влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 47 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019), непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением.
Согласно ч.2 ст. 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления ФАС по Республике Башкортостан, рассматривающим дело, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено, также отсутствует правовые основания для применения положения о малозначительности совершенного административного правонарушения и для замены административного штрафа предупреждением.
На основании вышеизложенного следует, что процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований и доказательств изведения заявителя о датах, времени и месте производства процессуальных действий.
Суд считает, что УФАС по Республике Башкортостан не были допущены существенные нарушения процессуальных требований и условий КоАП РФ.
Должностное лицо Государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 не представив, в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок сведения, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Государственного казенного учреждения Управления материально-технического обеспечения Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, заявителем не были исполнены требования УФАС России о представлении необходимых ответчику материалов, в связи с чем, антимонопольный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Государственного казенного учреждения Управления материально-технического обеспечения Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В настоящем случае доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к выводу о доказанности органом контроля вины ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Доводы заявителя по настоящему делу являются безосновательными и направлены на необоснованное уклонение от административной ответственности за установленное административным органом правонарушение.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание по оспариваемому постановлению назначено административным органом в минимальном размере.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу должностного лица Государственного казенного учреждения Управления материально-технического обеспечения Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: Ю.Б. Романова