ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2021 от 12.03.2021 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу № 12-98/2021

Р Е Ш Е Н И Е

12 марта 2021 года г.Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,

с участием заявителя ФИО1,

представителей Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея – ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела закупок - контрактного управляющего ГБУЗ РА «АРССМП и ЦМК» ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2 от 25.01.2021года №2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Майкопский городской суд с жалобой на постановление заместитель начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2 от 25.01.2021года №2, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В обоснование жалобы указала, что ею, как должностным лицом - начальником отдела закупок - контрактным управляющим ГБУЗ РА «АРССМПиЦМК» было допущено нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ, п.21 к порядку разработке и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Кабинета Министров республики Адыгея от 30 декабря 2015г. №312, позиции 15 Ведомственного перечня, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РА от 3.05.2019г. №481, выразившееся следующим образом: в план-график закупок закупка под №0176200005520000132 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, не соответствующая установленным законодательством РФ и иным правовым актам Российской федерации контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, слугам. В частности, согласно Ведомственного перечня предельная цена за оказание данных услуг установлена следующая: руководителю не более 500,00 руб. в месяц, иным должностным лицам не более 300,00 в месяц. Однако расчет НМЦК производился исходя из стоимости тарифных планов в размере 400,00 руб., 30,00руб., 1170,00 руб. в месяц. Кроме того в техническом задании аукционной документации установлен необходимый объём доступа в информационную сеть «Интернет» не менее 5 не более 7 Гб, е менее 7 не более 15Гб, не менее 15 не более 25 ГБ (в соответствии с требуемыми тарифными ланами), тогда как в Ведомственным перечнем для руководителей и иных должностей установлен бъём доступа к сети «Интернет» не более 0,05 Гб в месяц.

По результатам» закупки ГБУЗ РА «АРССМПиЦМК» с ПАО «МТС» был заключен контракт № 01762000055200001320001 от 16.03.2020г. на оказание услуг по подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, на сумму 1 089 000,00 руб. с тарифными планами 396,00 руб. в месяц, 623,70 руб. в месяц и 158,30 руб. в месяц с превышением предельных цен, установленных в Ведомственном перечне на общую сумму 578 600,00 руб. Объём доступа в информационную сеть «Интернет» в соответствии с приобретёнными тарифными планами составляет 7 Гб, 15 Гб, 25 Гб в месяц.

В ходе проверки в целях оперативного реагирования на установленные нарушения, ГБУЗ РА АРССМПиЦМК» в адрес Министерства Здравоохранения направило письмо о внесении корректировок в Ведомственный перечень, утвержденный приказом М3 РА от 29.05.2019 года № 481. По результатам рассмотрения указанного письма Министерством 25.11.2020 г. в единой информационной системе размещен проект нового приказа «Об утверждении требований к закупаемым Министерством здравоохранения Республики Адыгея и подведомственными ему государственными казенными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видом товаров, работ, услуг», которым установлена предельная цена услуг по подвижной связи общего пользования следующим образом руководителю не более 500,00 руб. в месяц, иным должностям не более 700,00 в месяц. Для доступа к в информационно-телекоммуникационную сеть :Интернет» ограничений не установлено, за исключением доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для планшетного компьютера( ограничение составило не более 10 Гб в месяц).

Считает, что вмененное ей в вину совершение административного правонарушения носит формальный характер, не повлекло существенного ущерба государственным и общественным интересам, в связи с чем просит отменить обжалуемое постановление ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить.

Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражали, просили оставить в силе обжалуемое постановление.

Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея в судебное заседание не явился.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, постановлением заместителя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2 от 25.01.2021года №2 ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению должностным лицом - начальником отдела закупок - контрактным управляющим ГБУЗ РА «АРССМП и ЦМК» ФИО1 допущено нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 21 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. № 312, позиции 15 Ведомственного перечня, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 29 мая 2019 года № 481, выразившееся в следующем.

Должностным лицом - начальником отдела закупок - контрактным управляющим включена в план-график закупок закупка № 0176200005520000132 на оказание услуг по подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, не соответствующая установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, а именно. соответствующая установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, а именно.

Согласно Ведомственного перечня предельная цена за оказание данных услуг установлена следующая: руководителю не более 500,00 руб. в месяц, иным должностям не более 300,00 руб. в месяц. Однако расчет НМЦК производился исходя из стоимости тарифных планов в размере 400,00 руб., 630,00 руб. и 1170,00 руб. в месяц. Кроме того, в техническом задании аукционной документации установлен необходимый объем доступа в информационную сеть «Интернет» не менее 5 не более 7 Гб; не менее 7 не более 15 Гб; не менее 15 не более 25 Гб (в соответствии с требуемыми тарифными планами), тогда как Ведомственным перечнем для руководителей и иных должностей установлен объем доступа в информационную сеть «Интернет» не более 0,05 Гб в месяц.

По результатам закупки ГБУЗ РА «АРССМП и ЦМК» с ПАО «МТС» заключен контракт №01762000055200001320001 от 16.03.2020 г. на оказание услуг по подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, на сумму 1 089 000,00 руб. с тарифными планами 396,00 руб. в месяц, 623,70 руб. в месяц и 1 158,3 руб. в месяц, с превышением предельных цен, установленных в Ведомственном перечне на общую сумму 578 600,00 руб. Объем доступа в информационную сеть «Интернет» в соответствии с приобретенными тарифными планами составляет 7 Гб, 15 Гб и 25 Гб в месяц.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях начальника отдела закупок - контрактным управляющим ГБУЗ РА «АРССМП и ЦМК» ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ее вина в совершенном административном правонарушении доказана, а наказание назначено в пределах санкции.

Как указывает заявительница, вмененное ей в вину совершение административного правонарушения носит формальный характер, не повлекло существенного ущерба государственным и общественным интересам, в связи с чем подлежит отмене ввиду малозначительности.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

Между тем, учитывая указанные требования закона, и принимая во внимание, что в результате совершенного ФИО1 правонарушения был допущен перерасход бюджетных средств на общую сумму 271 949 руб., суд считает, что оснований считать допущенное правонарушение малозначительным и ограничиться только лишь устным замечанием, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

жалобу начальника отдела закупок - контрактного управляющего ГБУЗ РА «АРССМП и ЦМК» ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2 от 25.01.2021года №2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без удовлетворении, а обжалуемое постановление – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течении 10 суток.

Судья -подпись- Г.А.Зубков

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2021-000983-97

Подлинник находится в материалах дела № 12-98/2021 в Майкопском городском суде Республики Адыгея