ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2021 от 15.06.2021 Советского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

К

№ 12-98/2021

Р Е Ш Е Н И Е

15 июня 2021 года г. Тамбов

Судья Советского районного суда г.Тамбова Барун Н.В.,

с участием старшего помощника военного прокурора Тамбовского гарнизона

ФИО1,

рассмотрев жалобуФедерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2 от 13 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением военного прокурора Тамбовского гарнизона ФИО3 в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации 08.04.2021 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2 от 13 мая 2021 года ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.

В обоснование принятого решения указано, что 12.03.2021 военной прокуратурой Тамбовского гарнизона с участием специалистов Верхне-Донского управления Ростехнадзора по Тамбовской области была проведена проверка исполнения жилищно-коммунальной службы №15 (г. Рязань) (далее-ЖКС №15) ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» законодательства по эксплуатации объектов теплоснабжения Минобороны России, расположенных на территории войсковых частей (учреждений) Тамбовского гарнизона в части соблюдения правил безопасности при эксплуатации теплового хозяйства газовой котельной инв. на территории войсковой части по адресу: . В ходе проверки установлено, что ЖКС №15 (г. Рязань) филиала ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО МО РФ» при эксплуатации электроустановок-0,4 кВ газовой котельной нарушают: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 года, регистрационный N 4145, инструкцию по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденную приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261. Так, распоряжением руководителя не назначен ответственный работник за поддержание в исправном состоянии, проведение периодических проверок переносных и передвижных электроприемников. Отсутствует журнал регистрации инвентарного учета периодических проверок и ремонта переносных и передвижных электроприемников. Не проведен инструктаж по 1-й гр. электробезопасности неэлектротехническому персоналу. Не предоставлен утвержденный перечень необходимой технической документации: технические паспорта основного электрооборудования, ВРУ (воднораспределительные устройства), щиты, освещения, щиты распределительные, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номеров; списки работников, имеющих право ведения переговоров с энергоснабжающей организацией, журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям; списки работников, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; перечень работ, разрешенных выполнять в порядке текущей эксплуатации. Не вносятся изменения в схемы и чертежи электроустановок-0,4 кВ с подписью ответственного за электрохозяйство. Не представлен график ППР электроустановок на 2021 год. Не представлены протоколы проведения необходимых испытаний и измерений электрооборудования -0,4 кВ: ВРУ, РЩ, ЩО, КЛ, электродвигателях, заземляющих устройств. Для определения технического состояния заземляющего устройства не проводятся визуальные осмотры видимой части в установленные сроки. Не проводятся осмотры заземляющего устройства с выборочным вскрытием грунта в местах, наиболее подверженных коррозии, 1 раз в 12 лет. Не предъявлены паспорта на находящиеся в эксплуатации заземляющие устройства электроустановок 0,4 кВ котельной. Не проводится тепловизуальный контроль состояния электрооборудования -0,4 кВ: ВРУ, ЩР, ЩО. Действующие электроустановки не укомплектованы испытанными, готовыми к применению электрозащитными средствами в соответствии с нормами комплектования - изолирующие клещи, диэлектрические перчатки, УНН, диэлектрические (боты), галоши, изолирующий инструмент. Не проводятся технические освидетельствования электрооборудованию -0,4 кВ по истечению установленного срока службы с оформлением актов технического освидетельствования. Не выполнены требования по нанесению стрелок, указывающих направление вращения на приводах насосных агрегатов. Не представлен технический проект на устройство молниезащиты котельной. Отсутствует аптечка на рабочем месте с набором медикаментов, срок годности которых не истек.

Не согласившись с указанным постановлением, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что имеющиеся нарушения имели место уже на момент организации ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России, которые не могли быть устранены по причине того, что финансирование Учреждения производилось и до настоящего времени производится в недостаточном объеме. Кроме того указало, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России действовало в состоянии крайней необходимости, связанной с обеспечением теплом объектов Министерства обороны РФ, в том числе, казармы и жилых помещений для военнослужащих, в целях предотвращения более неблагоприятных последствий в виде ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния, вызванного отсутствием тепла, и нанесения вреда охраняемым законном интересам государства. Считает, что вины ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России в указанных в постановлении от 13.05.2021 нарушениях нет. Просит отменить постановление Ростехнадзора № от 13.05.2021 о назначении административного наказания в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ст. 9.11 КоАП РФ.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, указав, что котельная предоставляет коммунальные ресурсы, тепло, воду военным городкам, в бани казарменных учреждений. Отметил, что на момент передачи указанной котельной ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в 2017 году, котельная уже находилась в крайне плохом состоянии. Указал, что проверки готовности котельной к работе в осенне-зимний период проводятся ежегодно, по результатам которых составляются соответствующие акты о необходимости проведения ремонтных работ, однако письма остаются без рассмотрения, в связи с недостаточным финансированием. Просил постановление Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.05.2021 отменить. В свою очередь, не отрицал тот факт, что котельная в настоящее время находится в плохом состоянии.

Представитель Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснил, что по результатам проведенной 12.03.2021 проверки было установлено, что ЖКС №15 (г. Рязань) филиала ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО МО РФ» при эксплуатации электроустановок-0,4 кВ газовой котельной нарушают: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, Инструкцию по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденную приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ. Указанные нарушения носят режимный характер, в связи с чем их устранение не требует какого-либо финансирования. Считает постановление о назначении административного наказания от 13.05.2021 по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, старшего помощника военного прокурора Тамбовского гарнизона ФИО1, полагавшего постановление о назначении административного наказания от 13.05.2021 по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России законным и обоснованным, жалобу - неподлежащей удовлетворению, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно п. 10 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 68 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что при исполнении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация обязана поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащие ей приборы учета тепловой энергии, а также устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества теплоснабжения, и соблюдать требования, установленные для технологического присоединения и эксплуатации указанных средств, приборов и устройств; осуществлять эксплуатацию принадлежащих ей источников тепловой энергии и тепловых сетей в соответствии с правилами технической эксплуатации и техники безопасности.

Согласно пункту 1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от , потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок; разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала; укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии; выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

Пунктом 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей установлено, что у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация: утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации.

Согласно п. 1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. В перечень должны входить журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА); чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями.

Согласно п. 1.8.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей на рабочих местах оперативного персонала (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) должна вестись следующая документация: оперативная схема, а при необходимости и схема-макет. Для Потребителей, имеющих простую и наглядную схему электроснабжения, достаточно иметь однолинейную схему первичных электрических соединений, на которой не отмечается фактическое положение коммутационных аппаратов; оперативный журнал; журнал учета работ по нарядам и распоряжениям; журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок; журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики; журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании; ведомости показаний контрольно-измерительных приборов и электросчетчиков; журнал учета электрооборудования; кабельный журнал.

На рабочих местах должна также иметься следующая документация: списки работников: - имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования; - имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; - которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего; - допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность; - подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках; списки ответственных работников энергоснабжающей организации и организаций-субабонентов, имеющих право вести оперативные переговоры; перечень оборудования, линий электропередачи и устройств РЗА, находящихся в оперативном управлении на закрепленном участке; производственная инструкция по переключениям в электроустановках; бланки нарядов-допусков для работы в электроустановках; перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

В зависимости от местных условий (организационной структуры и формы оперативного управления, состава оперативного персонала и электроустановок, находящихся в его оперативном управлении) в состав оперативной документации может быть включена следующая документация: журнал регистрации инструктажа на рабочем месте; однолинейная схема электрических соединений электроустановки при нормальном режиме работы оборудования; список работников, имеющих право отдавать оперативные распоряжения; журнал по учету противоаварийных и противопожарных тренировок; журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики и карты уставок релейной защиты и автоматики; местная инструкция по предотвращению и ликвидации аварий; перечень сложных оперативных переключений; бланки переключений.

В соответствии с п. 1.6.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей по истечении установленного нормативно-технической документации срока службы все технологические системы и электрооборудование должны подвергаться техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем Потребителя, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации. Результаты работы комиссии должны отражаться в акте и технических паспортах технологических систем и электрооборудования с обязательным указанием срока последующего освидетельствования. Техническое освидетельствование может также производиться специализированными организациями.

Пунктом 2.7.13 Правил технической эксплуатации электроустановок предусмотрено, что для определения технического состояния заземляющего устройства в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (приложение 3) должно производиться измерение сопротивления заземляющего устройства.

Согласно п. 2.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растекания тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

В соответствии с п. 1.1.5 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках", утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261, к электрозащитным средствам относятся изолирующие штанги всех видов; изолирующие клещи; указатели напряжения; сигнализаторы наличия напряжения индивидуальные и стационарные; устройства и приспособления для обеспечения безопасности работ при измерениях и испытаниях в электроустановках (указатели напряжения для проверки совпадения фаз, клещи электроизмерительные, устройства для прокола кабеля); диэлектрические перчатки, галоши, боты; диэлектрические ковры и изолирующие подставки; защитные ограждения (щиты и ширмы); изолирующие накладки и колпаки; ручной изолирующий инструмент; переносные заземления; плакаты и знаки безопасности; специальные средства защиты, устройства и приспособления изолирующие для работ под напряжением в электроустановках напряжением 110 кВ и выше; гибкие изолирующие покрытия и накладки для работ под напряжением в электроустановках напряжением до 1000 В; лестницы приставные и стремянки изолирующие стеклопластиковые.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 12.03.2021 военной прокуратурой Тамбовского гарнизона, с участием специалистов Верхне-Донского управления Ростехнадзора по Тамбовской области была проведена проверка исполнения жилищно-коммунальной службы №15 (г. Рязань) ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» законодательства по эксплуатации объектов теплоснабжения Минобороны России, расположенных на территории войсковых частей (учреждений) Тамбовского гарнизона в части соблюдения правил безопасности при эксплуатации теплового хозяйства газовой котельной инв. на территории войсковой части по адресу: котельная закреплена на праве оперативного управления недвижимым имуществом за ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России на основании приказа Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24.03.2017 г. №838.

В ходе проверки установлено, что ЖКС №15 (г. Рязань) филиала ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО МО РФ» при эксплуатации электроустановок-0,4 кВ газовой котельной нарушают: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 года, регистрационный N 4145, инструкцию по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденную приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261.

Так, распоряжением руководителя не назначен ответственный работник за поддержание в исправном состоянии, проведение периодических проверок переносных и передвижных электроприемников. Отсутствует журнал регистрации инвентарного учета, периодических проверок и ремонта переносных и передвижных электроприемников, чем нарушены пункты 1.2.2, 3.5.10 ПТЭЭП.

Не проведен инструктаж по 1-й гр. электробезопасности неэлектротехническому персоналу, чем нарушен пункт 1.4.4 ПТЭЭП.

Не предоставлен утвержденный перечень необходимой технической документации: технические паспорта основного электрооборудования, ВРУ(воднораспределительные устройства), щиты, освещения, щиты распределительные, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номеров; списки работников, имеющих право ведения переговоров с энергоснабжающей организацией, журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям; списки работников, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; перечень работ, разрешенных выполнять в порядке текущей эксплуатации, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.9 ПТЭЭП.

Не вносятся изменения в схемы и чертежи электроустановок-0,4 кВ с подписью ответственного за электрохозяйство, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.8.5 ПТЭЭП.

Не представлен график ППР электроустановок на 2021 год, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.6.3 ПТЭЭП.

Не представлены протоколы проведения необходимых испытаний и измерений электрооборудования -0,4 кВ: ВРУ, РЩ, ЩО, КЛ, электродвигателях, заземляющих устройств, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.8.7 приложение 3, 2.2.38 приложение 3,2.4.8 приложение 3, 2.5.19 приложение 3, 2.8.7 приложение 3, 2.7.13 приложение 3 ПТЭЭП.

Для определения технического состояния заземляющего устройства не проводятся визуальные осмотры видимой части в установленные сроки, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.7.8 ПТЭЭП

Не проводятся осмотры заземляющего устройства с выборочным вскрытием грунта в местах, наиболее подверженных коррозии, 1 раз в 12 лет, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.7.10 ПТЭЭП.

Не предъявлены паспорта на находящиеся в эксплуатации заземляющие устройства электроустановок 0,4 кВ котельной, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.7.15 ПТЭЭП.

Не проводится тепловизуальный контроль состояния электрооборудования -0,4 кВ: ВРУ, ЩР, ЩО, чем нарушены пункты 1.2.2, 3.6.30 ПТЭЭП.

Действующие электроустановки не укомплектованы испытанными, готовыми к применению электрозащитными средствами в соответствии с нормами комплектования - изолирующие клещи, диэлектрические перчатки, УНН, диэлектрические (боты), галоши, изолирующий инструмент, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.7.3, 2.2.21 ПТЭЭП, пункт 1.1.5 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261.

Не проводятся технические освидетельствования электрооборудования -0,4 кВ по истечению установленного срока службы с оформлением актов технического освидетельствования, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.6.7 ПТЭЭП.

Не выполнены требования по нанесению стрелок, указывающих направление вращения на приводах насосных агрегатов, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.5.3 ПТЭЭП.

Не представлен технический проект на устройство молниезащиты котельной, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.8.2 ПТЭЭП.

Отсутствует аптечка на рабочем месте с набором медикаментов, срок годности которых не истек, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.7.15 ПТЭЭП.

Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:актом проверки военной прокуратурой Тамбовского гарнизона с привлечением специалистов Верхне-Донского управления Ростехнадзора в Тамбовской области деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при эксплуатации котельных на территории Тамбовского гарнизона от 12.03.2021;постановлением военного прокурора Тамбовского гарнизона о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08.04.2021; выпиской из приказа начальника директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 24.03.2017 № 838 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» с приложением перечня недвижимого имущества, согласно которому котельная инв. на территории войсковой части по адресу: , на праве оперативного управления закреплена за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России»; уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ст. 9.11 КоАП РФ, при этом какие-либо неустранимые сомнения, которые могли бы толковаться в ее пользу, отсутствуют.

Действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ст. 9.11 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Доводы жалобы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о том, что вины Учреждения в совершенных правонарушениях нет, поскольку их устранение невозможно, в связи с недостаточным финансированием, и о том, чтонарушения допущены Учреждением в состоянии крайней необходимости, - являются несостоятельными, посколькувыявленные нарушения носят режимный характер, в связи с чем их устранение не требует какого-либо финансирования.

Более того, постановлением заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО6 № от 2 декабря 2020 года ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.

Решением Советского районного суда г. Тамбова от 19.01.2021 указанное постановление от 02.12.2020 изменено в части назначенного административного наказания - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Данное решение от 19.01.2021 вступило в законную силу 16.02.2021.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения постановления начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2 от 13 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2 № от 13 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России оставить без изменения, а жалобу в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Советский районный суд г.Тамбова в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.В. Барун

а