№ 12-98/20212017
УИН: 47RS0014-01-2021-001986-64
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Приозерск
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Яшина Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего МУП «Теплосеть Сосново» ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области, главного специалиста Северно-западного межрайонного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО2 №/Д от ДД.ММ.ГГГГ и представление№/Д от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области, главного специалиста Северно-западного межрайонного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО2 №/Д от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть Сосново» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Одновременно государственным инспектором в области охраны окружающей среды Ленинградской области, главным специалистом Северно-западного межрайонного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО2 вынесено представление №/Д от ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУП «Теплосеть Сосново» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Конкурсный управляющий МУП «Теплосеть Сосново» ФИО1, не соглашаясь с вышеназванными решениями уполномоченного должностного лица, просит об их отмене на том основании, что решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть Сосново» признано банкротом, оспаривает принадлежность котельной на <адрес> в <адрес> предприятию, поскольку в 2018 г. договор расторгнут, котельная, на территории которой обнаружено несанкционированное складирование отходов, фактически возвращена собственнику.
ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания, не явился, ходатайство об отложении не заявил.
Судья, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Из обжалуемого постановления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 при проведении планового осмотра территории земельного участка на <адрес>, где расположена котельная, обнаружено несанкционированное складирование отходов производства и потребления навалом непосредственно на почве, без специального искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия. Поверхность отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра. Отходы, площадь которых составляет примерно 15х5 м, объем около 30 куб.м, представляют собой: шлак от сжигания угля малоопасный (код по ФККО 6 11 200 01 21 4), зола от сжигания угля малоопасная (код по ФККО 6 11 100 40 4), древесные отходы от сноса и разборки зданий ( код по ФККО 8 12 101 91 72).
По результатам проверки в МУП «Теплосеть Сосново» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №/П от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 14:40 при проведении планового осмотра территории земельного участка на <адрес>, где расположена котельная, обнаружено несанкционированное складирование отходов производства навалом непосредственно на почве, без специального искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия. Поверхность отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра. Отходы, площадь которых составляет примерно 15х5 м, объем около 30 куб.м представляют собой: шлак от сжигания угля малоопасный (код по ФККО 6 11 200 01 21 4), зола от сжигания угля малоопасная (код по ФККО 6 11 100 40 4).
За несоблюдение требования законодательства в области охраны окружающей среды: ч.1, ч.2 ст.51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.13.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1,3 ст.6 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О регулировании отдельных вопросов в области обращения с отходами производства и потребления в <адрес>»,п.2 ст.13. ст.42 Земельного кодекса РФ в адрес МУП «Теплосеть Сосново»МУП вынесено представление №/Д от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым предписано в течение месяца со дня его получения принять меры по ликвидации места несанкционированного сброса отходов производства и потребления за многоквартирным <адрес>, рядом со стенкой здания котельной, организовать в указанном месте площадку накопления отходов производства в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель мероприятия по их защите от загрязнения отходами производства и потребления и ликвидации последствий захламления земель обязаны проводить собственники земельных участков, а также землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 ФЗ от 24.06.1998 года N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведения планового рейдового осмотра от 17.11.2020г. территории за <адрес> в <адрес> примерно в 17 м расположено здание котельной, рядом со стеной которого обнаружены производственные отходы котельной навалом непосредственно на почве (л.д. 23, 30-31,34-35), ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть Сосново» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства №/П от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок устранения выявленных нарушений: ликвидация места несанкционированное складирование отходов производства и потребления возле котельной на <адрес> и организация места(площадки) для накопления производственных отходов в соответствие с требованиями природоохранного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-21), постановлением главы администрации МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ создано МУП «Теплосеть Сосново» (л.д.36-37), которое по договору должно было поставлять потребителям услуги по отоплению, обеспечивать безопасность эксплуатации приборов и оборудования (л.д. 41-44), ДД.ММ.ГГГГ был проведен плановый рейдовый осмотр территорий, которым установлено место санкционированного размещения отходов производства и потребления на почве рядом со стенкой здания котельной на <адрес>. Площадь земельного участка, на котором складированы отходы составляет 15х5 м, объем отходов около 30 куб.м. При этом земельный участок с кадастровым № размещен под зданием котельной (л.д.45-47), решением Арбитражного суда Санкт-Петерьурга и ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Теплосеть Сосново» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1(л.д.57-59), и решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть Сосново» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производством сроком на 06 месяцев (т.<адрес>).
Факт нарушения требований природоохранного законодательства зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.1-6).
При рассмотрении дела государственным инспектором фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне и в пределах срока давности установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
В обоснование довод жалоб заявитель представил в суд копию распоряжения главы администрации МО Сосновское сельское поселение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.№ « О расторжении договора закрепления муниципального имущества за МУП «Теплосеть Сосново» и акт-приема передачи без даты о том, что собственник МО Сосновское сельское поселение приняло объекты теплоснабжения, в т.ч. нежилое здание котельной в п Сосново, на <адрес> полученного по запросу суда акта-приема передачи следует, что нежилое здание котельной, расположенное на <адрес> в <адрес> передано по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, то есть до выявления правонарушения.
Вместе с тем, из распоряжения главы администрации муниципальное образование Сосновское сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ и договора (л.д.7,8-11) следует, что МУП «Теплосеть Сосново» осуществляло теплоснабжение <адрес>, то есть вело хозяйственную деятельность, отходы производства которой и были обнаружены должностным лицом.
В соответствии со ст.29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин совершения административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вправе вынести представление о принятии мер по их устранению.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо установило нарушение требований природоохранного законодательства и обоснованно путем вынесения представления потребовало принятия мер по их устранению.
Судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обсуждая доводы жалобы, в части касающейся назначенного административного наказания в виде административного штрафа, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП «Теплосеть Сосново» за время своей деятельности вплоть до выявления административного правонарушения не принимало мер к проведению мероприятий, направленных на ликвидацию свалки.
Правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло повлечь за собой причинение вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, не может являться незначительным, и судья не усматривает оснований для освобождения МУП «Теплосеть Сосново» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу требований ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, тяжелое финансовое положение МУП «Теплосеть Сосново», судья считает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного штрафа.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, дающих основание для отмены принятого процессуального решения, равно как и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №/Д от ДД.ММ.ГГГГ, не установлено.
Руководствуясь ст. п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области, главного специалиста Северо-Западного межрайонного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ г. № о привлечении МУП «Теплосеть Сосново» к административной ответственности по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ изменить, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей( семьдесят пять тысяч), в остальной части жалобы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса в Ленинградский областной суд и опротестовано прокурором.
Судья: Яшина Л.С.