ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2022 от 03.10.2022 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Производство №12-98/2022

УИД 28MS0025-01-2022-002599-50

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Амурской области

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Е.А. Мельник,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – аудитора контрольного органа Магдагачинского района Совета народных депутатов ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации пгт Магдагачи ФИО2 на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 07 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 07 сентября 2022 года должностное лицо – и.о. главы администрации пгт Магдагачи ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. главы администрации пгт. Магдагачи ФИО2 подал жалобу в Магдагачинский районный суд Амурской области, в обоснование доводов жалобы указывает, что согласно ст. 7 регламента контрольного органа Магдагачинского районного Совета, утвержденного постановлением районного Совета №11/56 от 26.06.2018 (далее - регламент) контрольные мероприятия осуществляются согласно годовому плану, утвержденному на заседании районного Совета народных депутатов. В соответствии с планом работы проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации пгт Магдагачи за 2020 год была запланирована на август 2020 года, однако, согласно уведомлению о проведении проверки срок проведения контрольного мероприятия был определен контрольным органом с 20.07.2022 по 31.08.2022. таким образом, считает, что проведение контрольного мероприятия Магдагачинским районным Советом народных депутатов было проведено в нарушение сроков, указанных в п. 2.2.3. плана работы Контрольного органа Магдагачинского районного Совета, утвержденного распоряжением председателя Магдагачинского районного Совета народных депутатов от 17.02.2022 № 05-04/ 12.

Кроме того, согласно ст. 7 Регламента Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается председателем Совета народных депутатов. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки): - письменно извещается руководитель организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки) - направляется в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). После устранения причин приостановления ревизии (проверки) возобновляется проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые председателем Совета народных депутатов. Данные документы в адрес администрации не поступали, однако проверка была окончена, в связи с отсутствием запрашиваемых документов.

Протокол №1 об административном правонарушении в отношении него был составлен 15.08.2022, поскольку в период с 12.08.2022 по 15.09.2022 он находился в отпуске, с данным протоколом ознакомлен не был. Кроме того, в указанный период проверки не мог предоставить запрашиваемые документы, по причине отсутствия на рабочем месте.

В соответствии с Положением о контрольном органе Магдагачинского районного Совета, утвержденным распоряжением Совета №3/10 от 23.06.2012, аудитор контрольного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам. В ходе проведения проверки аудитору был предложен самостоятельный доступ к необходимым документам, расположенным в архиве администрации пгт Магдагачи, в связи с тем, что в администрации не имеется собственной бухгалтерии, а эти полномочия переданы в район, аудитор данным предложением не воспользовался.

Кроме того, Соглашением о передаче полномочий от 08.04.2022 администрация пгт Магдагачи передала полномочия по исполнению, контролю за исполнением бюджета пгт Магдагачи муниципальному образованию Магдагачинский район. Документы, которые не были вовремя предоставлены аудитору, являются бухгалтерскими, в связи с чем, считает, что данный запрос необходимо было делать в уполномоченный орган, в данном случае в Магдагачинский район.

На основании вышеизложенного, считает что нарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в его действиях отсутствует, просит постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 07 сентября 2022 года в отношении ФИО2 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, уведомлен.

Аудитор контрольного органа Магдагачинского районного Совета народных депутатов ФИО1 считает, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, принято в пределах срока исковой давности, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу,.. . иными документами...

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает, в том числе, за непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольный орган Магдагачинского районного совета народных депутатов, согласно положению «О контрольном органе Магдагачинского районного совета народных депутатов», утвержденного распоряжением № 3/10 от 23 июня 2012 года (с изменениями от 08.10.2018 года на основании распоряжения № 05-04/26), является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образован представительным органом муниципального образования.

Соглашением № 11 от 22 марта 2021 года переданы контрольному органу Магдагачинского района Совета народных депутатов полномочия контрольного органа Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передачи из бюджета поселений в бюджет Магдагачинского района иных межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий (п. 1.1 Соглашения).

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления (далее - ОМС) и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта РФ (муниципального образования) (п. 1 ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ, требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения.

Согласно части 1 статьи 15 выше указанного Федерального закона, органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 указанной статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 07.02.20121N 6-ФЗ, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что постановлением председателя районного Совета от 24 декабря 2021 года № 65/386, с учетом распоряжения председателя районного совета от 17.02.2022 № 05-04/12, в соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Уставом района, Положением «О контрольном органе Магдагачинского районного Совета народных депутатов», утвержден план работы контрольного органа Магдагачинского районного Совета народных депутатов на 2022 год.

Пунктом 2.2.3 Плана работы Контрольного органа Магдагачинского районного Совета народных депутатов на 2022 год, был определен срок проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности поселений по переданным полномочиям, согласно соглашений за 2022 год администрации рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района – август 2022 года.

Распоряжением председателя Магдагачинского районного Совета народных депутатов от 12 июля 2022 года № 05-04/31 постановлено в соответствии с планом мероприятий контрольного органа районного Совета народных депутатов, утвержденного постановлением районного Совета от 24.12.2021 № 65/386 провести плановую проверку администрации рабочего поселка (пгт) Магдагачи за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, установив срок проверки с 20.07.2022 по 31.08.2022.

13 июля 2022 года и.о. главы администрации рабочего поселка (пгт) Магдагачи ФИО2 председателем Совета народных депутатов направлено уведомление о проведении в период с 20 июля 2022 года по 31 августа 2022 года проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации рабочего поселка пгт Магдагачи за 2020 год с запросом о предоставлении в срок до 12 часов 00 минут 20 июля 2022 года информации, документов и иных материалов: копии учредительных документов, свидетельство о постановке на учет, свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ, копия устава; приказы на лиц, имеющих право подписи в проверяемом периоде и на момент проверки; регистры бухгалтерского учета (журналы, ордера, главная книга) за проверяемый период; заключенные договоры, контракты, действующие в проверяемом периоде; первичные документы, подтверждающие получение и расходование средств; отчеты о расходовании денежных средств; годовая бухгалтерская отчетность с расшифровками за 2020 год; коллективный договор, положение по оплате труда, утвержденные штатные расписания, табеля учета рабочего времени, распоряжения, приказы; списки работников, а также внештатных сотрудников за проверяемый период.

Указанный запрос получен администрацией пгт Магдагачи 17 июля 2022 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции администрации пгт Магдагачи № 1385 от 14.07.2022.

Кроме этого, 22 июля 2022 года и.о. главы администрации рабочего поселка (пгт) Магдагачи ФИО2 председателем Совета народных депутатов направлено уведомление о проведении в период с 20 июля 2022 года по 31 августа 2022 года проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации рабочего поселка пгт Магдагачи за 2020 год с запросом о предоставлении в срок до 12 часов 00 минут 28 июля 2022 года недостающих документов (с перечислением необходимых документов).

Указанный запрос получен администрацией пгт Магдагачи 22 июля 2022 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции администрации пгт Магдагачи № 1466 от 22.07.2022.

05 августа2022 года и.о. главы администрации рабочего поселка (пгт) Магдагачи ФИО2 председателем Совета народных депутатов направлено уведомление о проведении в период с 20 июля 2022 года по 31 августа 2022 года проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации рабочего поселка пгт Магдагачи за 2020 год, кроме этого указано, что запросом № 71/2022 от 13.07.2022 года были запрошены документы для проведения проверки, срок предоставления был установлен до 12 часов 00 минут 20.07.2022 года. Запросом № 72/2022 от 22.07.2022 года были запрошены дополнительные документы, срок предоставления был установлен до 12 часов 00 минут 28 июля 2022 года. Документы по запросам предоставлены в неполном объеме, что затрудняет проведении проверки. Просят в срок до 12 часов 00 минут 09 августа 2022 года предоставить для проверки недостающих документов.

15 августа 2022 года аудитором контрольного органа Магдагачинского районного Совета народных депутатов ФИО1 в отношении юридического лица – и.о. главы администрации пгт Магдагачи ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении, а также несвоевременном представлении в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Факт непредставления контрольному органу Магдагачинского районного Совета народных депутатов сведений по запросам, подтверждается протоколом об административном правонарушении 1 от 15 августа 2022 года, который, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, является средством доказывания; планом работы, уточненным планом работы контрольного органа Магдагачинского районного Совета народных депутатов; запросами, а также исследованными в судебном заседании иными материалами дела.

При этом сам факт непредставления сведений по запросам контрольного органа Магдагачинского районного Совета народных депутатов, не опровергнут главой администрацией пгт Магдагачи, правовая позиция которого в данной части строится исключительно на доводах о несвоевременном проведении проверки, а также незаконности запроса контролирующего органа.

Довод жалобы о том, что в период проверки глава администрации пгт Магдагачи не мог предоставить запрашиваемые документы по причине отсутствия на рабочем месте, суд находит несостоятельным, поскольку нахождение главы администрации пгт Магдагачи в отпуске не освобождает администрацию пгт Магдагачи от исполнения обязанности по предоставлению соответствующей информации в установленный срок.

В целом доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влекущих отмену или изменения постановления мирового судьи, поскольку сводятся к субъективной трактовке установленных обстоятельств и переоценке доказательств, которые не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Вместе с тем, определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, что позволило мировому судье верно установить фактические обстоятельства дела, и прийти к правильному выводу о виновности должностного лица - и.о. главы администрации пгт Магдагачи в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с произведенной мировым судьей оценкой имеющихся в деле доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм КоАП РФ и действующего законодательств, регламентирующего порядок истребования и предоставления документов, а также порядок работы контрольного органа, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Событие административного правонарушения описано в обжалуемом постановлении надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемыми к содержанию постановлений по делам об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы правовых оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не содержат, установленные обстоятельства и вывод о виновности главы администрации пгт Магдагачи в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность вынесенного мировым судьей постановления.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности главы администрации пгт Магдагачи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Дело рассмотрено в соответствии с правилами подсудности, определенными в ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 данного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения данного должностного лица, а также отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 07 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица и.о. главы администрации пгт Магдагачи - оставить без изменения, жалобу и.о. главы администрации пгт Магдагачи ФИО2- без удовлетворения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый Кассационный суд общей юрисдикции (690090 <...>), в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области Е.А. Мельник