ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2022 от 20.09.2022 Дивногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 12-98/2022

УИД: 24RS0012-01-2022-000948-92

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2022 года г. Дивногорск

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Поцепнева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.Дивногорска Малыгаева Д.А., действующего на основании доверенности пр от ДД.ММ.ГГГГ на постановление начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску Мальцевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Дивногорска, привлеченной к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения - старшим судебным приставом ОСП по г. Дивногорску Мальцевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Дивногорска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей за неисполнение администрацией содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, выразившееся в неисполнении решения Дивногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию г.Дивногорска, возложена обязанность по организации мест (площадок) складирования твердых коммунальных отходов на территории частного сектора МО

Не согласившись с принятым постановлением, представитель администрации г. Дивногорска Малыгаев Д.А. подал жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что постановлением Конституционного суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, предусмотрено, что должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвана чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими, не предвиденными непреодолимыми препятствиями, находящимися в не контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица за которое установлена на основании закона административная ответственность. На основании ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств подлежащих выяснению является виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. При этом, срок должен быть разумным, достаточным для исполнения требования. Вновь установленный судебным приставом срок нельзя считать обоснованным и достаточным для проведения конкурсных процедур в соответствии с требованиями 44-ФЗ от 05.04.2013 для определения исполнителя работ, заключения муниципального контракта на подготовку схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с п.2 ст. 18 № 131-ФЗ от 60.10.2013 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится, в том числе организация деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов. На основании ст.ст. 52,53 указанного закона, расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. На основании ст. 85 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включении соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьями расходов бюджета. Администрация г. Дивногорска приняты все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, вина в неисполнении, отсутствует. Таким образом, в бездействии администрации г. Дивногорска отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению.

В судебном заседании представитель администрации г. Дивногорска Малыгаев Д.А. просил жалобу удовлетворить, по доводам в ней изложенным, дополнительно пояснил, что в срок установленный судебным приставом исполнить требование не представилось возможным.

ОСП по г. Дивногорску УФССП по Красноярскому краю, надлежащим образом и своевременно извещен о времени и месте судебного заседания, в суд представитель органа не явился, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав представителя администрации Малыгаева Д.А., проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Суд признает, что жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок и подлежит рассмотрению по существу.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке ст. 30.2 КоАП РФ жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из содержания ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1 «О судебной системе Российской Федерации», следует, что вступившие в законную силу постановления судов, их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 6 ФЗ от 02.10.2007г. № 229 «Об исполнительном производстве» (далее Закон) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех, в том числе органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов (ст. 12 указанного выше Закона).

В силу ч.4 ст. 14 указанного Закона постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

На основании ч.1 ст. 105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2 ст. 105). В силу ст. 113 данного закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления,

Из материалов дела усматривается, что решением Дивногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены административные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц. Признаны незаконными бездействия администрации города Дивногорска и возложена обязанность, в том числе по организации мест (площадок) складирования твердых коммунальных отходов на территории частного сектора МО в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Дивногорским городским судом Красноярского края, постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по -ИП от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, которым администрации г.Дивногорска установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

На основании определения Дивногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация освобождена от взыскания исполнительского сбора. Постановление о взыскании исполнительского сбора незаконным не признавалось.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по администрация привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

В пределах срока, установленного ч.1 ст. 4.6 КоАП РФ на основании требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ., по истечению которого требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены. Требование администрацией получено в этот же день ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на день установления судебным приставом-исполнителем нового срока для исполнения содержащегося в выданном судом исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно ДД.ММ.ГГГГ, администрация считалась подвергнутой наказанию в виде штрафа за не исполнение, того же требования на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации г.Дивногорска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Дивногорску от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении данного административного правонарушения, в связи с тем, что по истечение вновь установленного срока требования исполнительного документа должником не исполнены.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что вновь установленный срок для исполнительного производства являлся достаточным, для выполнения законных требований судебного пристава исполнителя об исполнении судебного решения в указанном выше объеме.

Вина администрации г.Дивногорска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается представленными ОСП: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, требованием от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в связи с неисполнением требований исполнительного документа, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации г. Дивногорска к ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с отметкой о вступлении в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и сведениями об его оплате ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценка виновности администрации г.Дивногорска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, со ст.26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа, с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда. Администрацией не представлено данных вподтверждение принятия исчерпывающего перечня мер для исполнения требования пристава.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Также следует отметить, что совершенное администрацией административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства», в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действий, свидетельствующих о принятии достаточных мер по исполнению требований должностного лица в рамках исполнения решения суда по возбужденному исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в срок, вновь установленный приставом, не представлено.

Освобождение администрации в рамках исполнительного производства от взыскания исполнительского сбора на основании определения Дивногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности, поскольку администрация только освобождена от уплаты исполнительского сбора, постановление незаконным не признавалось.

При таких обстоятельствах администрация г.Дивногорска правомерно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Поскольку вина юридического лица администрации г. Дивногорска в правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, установлена верно, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в рамках санкции статьи, а существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено, постановление по делу об административном правонарушении отмене либо изменению не подлежит.

Оснований для применения ч.3.2 ст. 4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, замене предупреждением не имеется, в виду не соблюдения оснований, при которых могут быть применены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Дивногорску Мальцевой Е.В. оставить без изменения, жалобу представителя администрации города Дивногорска Малыгаева Д.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья Н.В. Поцепнева

СОГЛАСОВАНО: Судья _____ Н.В.Поцепнева