ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2022 от 23.08.2022 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 12-98/2022

УИД 48RS0001-01-2022-003510-52

РЕШЕНИЕ

23 августа 2022 года город Липецк

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Лагута К.П., рассмотрев жалобу Шепелева А.С. на постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 1 июня 2022 года, вынесенное в отношении инженера технической поддержки сектора системного администрирования ОАО «ЛЭСК» Шепелева А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 1 июня 2022 года инженер технической поддержки сектора системного администрирования ОАО «ЛЭСК» Шепелев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд г. Липецка, Шепелев А.С. выражает несогласие с постановлением, считая у должностного лица имелись основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В судебное заседание Шепелев А.С. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просит постановление отменить и производство по делу прекратить в виду малозначительности.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 (лицо составившее протокол об административном правонарушении) пояснила, что отчет был сдан только 19 мая 2022 года. Срок предоставления отчета по 1 апреля 2022 года включительно. Лицом, ответственным за представление отчета являлся Шепелев А.С. Ранее к административной ответственности за подобные нарушения ни Шепелев А.С., ни ОАО «ЛЭСК» не привлекались.

Допросив свидетеля ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ) сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закона, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и иных данных и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную , сведения, составляющие коммерческую , сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстата от 30.07.2021 № 463 утверждены формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий.

В соответствии с пунктом 1 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных данным приказом, первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения № 3-информ "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг" (далее - форма) предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) относится в том числе к группе обеспечения электрической энергией.

Приказом Росстата от 17.12.2021 № 925 установлены сроки в предоставления первичных статистических данных в некоторых формах федерального статистического наблюдения. В соответствии с данным приказом форма 3-информ годовая предоставляется в срок с 15 февраля по 1 апреля.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, ОАО «ЛЭСК» имеет Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), относится в том числе к группе обеспечения электрической энергией и соответственно обязано подавать форму федерального статистического наблюдения № 3-информ в срок по 1 апреля 2022 года. В нарушении данной обязанности форма федерального статистического наблюдения № 3-информ была подана 19 мая 2022 года. Должностным лицом, ответственным за предоставления статистической отчетности является инженер технической поддержки сектора системного администрирования ОАО «ЛЭСК» - Шепелев А.С.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от 26 мая 2022 года; служебной запиской начальника отдела статистики ФИО3 от 16 мая 2022 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «ЛЭСК» от 16 мая 2022 года; скриншотом из системы сбора отчетности ТОГС: Липецкстат; приказом о переводе работников на другую работу от 01.02.2022 года №26/5-лс; должностной инструкцией инженер технической поддержки сектора системного администрирования.

Таким образом, должностным лицом сделан вывод о совершении Шепелевым А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом анализа имеющихся материалов дела, в частности представленных доказательств устранения выявленного нарушения, а также, что деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что влечет возможность признания совершенного правонарушения малозначительным.

При этом с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, обстоятельств, свидетельствующих о том, что данная категория правонарушений не может быть признана малозначительной, не выявлено и заявителем не приведено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и нормы, прихожу к выводу об отмене оспариваемого постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 1 июня 2022 года, вынесенное в отношении инженера технической поддержки сектора системного администрирования ОАО «ЛЭСК» Шепелева А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении инженера технической поддержки сектора системного администрирования ОАО «ЛЭСК» Шепелева А.С. прекратить, освободив его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья