Дело №
УИД 23RS0№-73
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2021 года гор. Краснодар
Судья Ленинского районного суда гор. Краснодара ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения судебных приставов по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ министерство природных ресурсов Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, министерство обратилось в суд с жалобой, в которой просит о его отмене, в обоснование указывая, что министерством по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнена обязанность согласовать отчет АО ПКД «Апшеронск» о завершении инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организация выпуска плит МДФ, столярных и мебельных изделий из МДВ и древесины на базе производственных площадей ЗАО «ПДК «Апшеронск» путем принятия решения о завершении приоритетного инвестиционного проекта, направить его в течение 14 дней в Минпромторг России по той причине, что общество исключено из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Положения об инвестиционных проектах не распространяются на правоотношения министерства и общества. Заявитель полагает, что в действиях министерства не содержится состава административного правонарушения, просит производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель ОСП по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил материалы исполнительного производства.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вместе с тем из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу А32-34676/2019 Министерства природных ресурсов Краснодарского края обязано согласовать отчет АО ПДК "Апшеронск" о завершении инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организация выпуска плит МДФ столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе производственных площадей АО ПКД "Апшеронск" путем принятия решения о завершении инвестиционного проекта, направить его в течение 14 рабочих дней в Министерство промышленности и торговли РФ
Указанное решение суда вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного судом исполнительного документа ОСП по Западному округу г. Краснодара возбуждено исполнительное производство № и должнику Министерству природных ресурсов Краснодарского края направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, предоставлен срок для добровольного исполнения требований.
В указанный срок решение суда не исполнено, направленные требования судебного пристава должником оставлены без удовлетворения.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольный срок, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда в 3- дневный срок, о чем имеется соответствующая отметка.
Требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32- 34676/2019 от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ от представителя Министерства природных ресурсов поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомиться с административным делом, которое было удовлетворено и рассмотрение назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должником предоставлено заявление о прекращении дела об административном правонарушении, ввиду отсутствия в действиях министерства события административного правонарушения со ссылкой на ст.24.5 КоАП РФ. Данная позиция министерства основывается на том факте, что приказом министерства Минпромторг России призом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» исключил инвестиционный проект из перечня приоритетных. Данное обстоятельство при рассмотрении дела об административном правонарушении принято во внимание и рассмотрено, однако оно не служит основанием для прекращения дела об административном правонарушении и не освобождает должника от исполнения требования судебного пристава исполнителя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-34679/19.
Постановлением начальника отделения- старшего судебного пристава по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ министерство природных ресурсов Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 30 000 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного листа и требования судебного пристава об исполнении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, копией постановления о взыскании исполнительского сбора и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Порядок и срок давности привлечения Министерства природных ресурсов Краснодарского края к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения- старшего судебного пристава по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министерства природных ресурсов Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменений, жалобу министерства природных ресурсов Краснодарского края – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья -