ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-990/2021 от 22.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

УИД 23RS0-73

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2021 года гор. Краснодар

Судья Ленинского районного суда гор. Краснодара ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения судебных приставов по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ министерство природных ресурсов Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, министерство обратилось в суд с жалобой, в которой просит о его отмене, в обоснование указывая, что министерством по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ не исполнена обязанность согласовать отчет АО ПКД «Апшеронск» о завершении инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организация выпуска плит МДФ, столярных и мебельных изделий из МДВ и древесины на базе производственных площадей ЗАО «ПДК «Апшеронск» путем принятия решения о завершении приоритетного инвестиционного проекта, направить его в течение 14 дней в Минпромторг России по той причине, что общество исключено из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Положения об инвестиционных проектах не распространяются на правоотношения министерства и общества. Заявитель полагает, что в действиях министерства не содержится состава административного правонарушения, просит производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал и настаивал на ее удовлетворении.

Представитель ОСП по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил материалы исполнительного производства.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу А32-34676/2019 Министерства природных ресурсов Краснодарского края обязано согласовать отчет АО ПДК "Апшеронск" о завершении инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организация выпуска плит МДФ столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе производственных площадей АО ПКД "Апшеронск" путем принятия решения о завершении инвестиционного проекта, направить его в течение 14 рабочих дней в Министерство промышленности и торговли РФ

Указанное решение суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного судом исполнительного документа ОСП по Западному округу г. Краснодара возбуждено исполнительное производство и должнику Министерству природных ресурсов Краснодарского края направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, предоставлен срок для добровольного исполнения требований.

В указанный срок решение суда не исполнено, направленные требования судебного пристава должником оставлены без удовлетворения.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольный срок, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда в 3- дневный срок, о чем имеется соответствующая отметка.

Требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32- 34676/2019 от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ от представителя Министерства природных ресурсов поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомиться с административным делом, которое было удовлетворено и рассмотрение назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должником предоставлено заявление о прекращении дела об административном правонарушении, ввиду отсутствия в действиях министерства события административного правонарушения со ссылкой на ст.24.5 КоАП РФ. Данная позиция министерства основывается на том факте, что приказом министерства Минпромторг России призом от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» исключил инвестиционный проект из перечня приоритетных. Данное обстоятельство при рассмотрении дела об административном правонарушении принято во внимание и рассмотрено, однако оно не служит основанием для прекращения дела об административном правонарушении и не освобождает должника от исполнения требования судебного пристава исполнителя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-34679/19.

Постановлением начальника отделения- старшего судебного пристава по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ министерство природных ресурсов Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 30 000 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного листа и требования судебного пристава об исполнении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, копией постановления о взыскании исполнительского сбора и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Порядок и срок давности привлечения Министерства природных ресурсов Краснодарского края к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения- старшего судебного пристава по Западному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министерства природных ресурсов Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменений, жалобу министерства природных ресурсов Краснодарского края – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья -