Дело № 12-991/2014
РЕШЕНИЕ
12 сентября 2014 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,
С участием лица защитника Л.П. Ветошкиной,
Представителя УФАС России по Республике Коми ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №... от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от ** ** **. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, указав, что данное постановление вынесено незаконно просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании защитник Л.П. Ветошкина на доводах жалобы настаивала.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РК с жалобой не согласна.
Выслушав защитника и объяснения представителя УФАС по РК, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании Постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 6/2805 от 24.06.2010 «О создании муниципального автономного учреждения» создано МАОУ ДОД «...».
Устав МАОУ ДОД «...» утвержден Управлением культуры администрации МО ГО «Сыктывкар».
Приказом Управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.12.2011 № 318-од «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2012 году МАОУ ДОД «...» для МАОУ ДОД «...» утверждено муниципальное задание на оказание в ** ** ** году муниципальной услуги - организации предоставления дополнительного образования детей (художественно-эстетической направленности по видам искусств) (далее - Муниципальное задание МАОУ ДОД «...» на ** ** ** год).
Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30.06.2011 № 6/1844 «О Порядке определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар», и условия их предоставления» утвержден Порядок определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и условия их предоставления (далее - Порядок определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета МО ГО «Сыктывкар»).
По пункту 1 Порядка определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета МО ГО «Сыктывкар» настоящий Порядок определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета городского округа и условия их предоставления разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и определяют правила определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа из бюджета городского округа на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии).
По пункту 3 Порядка определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета МО ГС) «Сыктывкар» субсидии бюджетным и автономным учреждениям предоставляются в соответствии с перечнем, установленным Администрацией городского округа.
По пункту 6 Порядка определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета городского округа предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения на предоставление субсидии, заключенного между бюджетным или автономным учреждением и учредителем, которое должно определять цели, условия предоставления субсидии, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок контроля за расходованием субсидии, порядок возврата субсидии в бюджет в случае установления учредителем фактов нецелевого использования предоставленных субсидий и (или) невыполнения бюджетным или автономным учреждением условий предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.06.2011 № 6/1707 «О перечне субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МО ГО «Сыктывкар» утвержден перечень субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МО ГО «Сыктывкар» (далее - Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МО ГО «Сыктывкар»), которым установлены виды субсидий на иные цели, предоставляемых и муниципальным бюджетным учреждениям МО ГО «Сыктывкар», и автономным учреждениям МО ГО «Сыктывкар» без конкретизации вида учреждения применительно к цели.
Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 24.11.2011 № 1 1/3664 «Об утверждении Плана общегородских мероприятий на 2012-2014 годы» утвержден План общегородских мероприятий на 2012-2014 годы, в котором определены общегородские мероприятия, ответственные исполнители и объем финансовых затрат.
По пункту 29 Плана общегородских мероприятий на 2012 -2014 годы запланированы на 1, 4 кварталы 2012 года подготовка и проведение новогодних и рождественских праздников (ответственный исполнитель - Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», объем финансовых затрат - ... тыс. руб., ответственный исполнитель - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», I объем финансовых затрат - ... млн. руб.).
Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.10.2012 № 10/4089 «О внесении изменений в Постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 24.11.2011 № 11/3664 «Об утверждении Плана общегородских мероприятий на 2012-2014 годы» План общегородских мероприятий на 2012-2014 годы изменен, запланированы на 1,4 кварталы 2012 года: подготовка и проведение новогодних и рождественских праздников 2011-2012, организация новогодних площадок, (ответственный - Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», объем финансовых затрат - ... млн. руб.).
Приказом Управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» № 305-од от 02.11.2012 «О внесении изменений в Приказ от 29.12.2011 № 363 «О реализации системы программных мероприятий целевых долгосрочных программ, ремонтов, организации и проведении общегородских, спортивных и культурно-массовых мероприятий в 2012 году» предусмотрено финансирование МАОУ ДОД «...» на подготовку и проведение новогодних и рождественских праздников 2011-2012» годов в размере ... млн. руб.
Между Управлением культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» и МАОУ ДОД «...» заключено соглашение №... от ** ** **.
Предметом соглашения №... от ** ** ** явилось определение порядка и условий предоставления Управлением культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» субсидий МАОУ ДОД «...» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели.
Приложением №... к соглашению №... от ** ** ** предусмотрено предоставление в адрес МАОУ ДОД «...» субсидии на организацию и проведение общегородских спортивных и культурно-массовых мероприятий на ** ** ** год в размере ... млн. руб.
Управлением культуры Администрации МО ГО «Сыктывкар» в адрес МАОУ ДОД «...» по платежным поручениям №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** ** перечислено ... млн. руб.
Приказом № 305-од от 02.11.2012 «О внесении изменений в Приказ от 29.12.2011 № 363 «О реализации системы программных мероприятий целевых долгосрочных программ, ремонтов, организации и проведении общегородских, спортивных и культурно-массовых мероприятий в 2012 году», соглашением №... от ** ** ** предусмотрено перечисление субсидий на иные цели.
Между МАОУ ДОД «...» (заказчик) и МКП «...» (исполнитель) заключен договор №... от ** ** **, предметом которого явились обслуживание и демонтаж территорий новогодних городков на ... площади, возле центрального стадиона и в микрорайоне ... до ** ** **, цена которого составила ...
МАОУ ДОД «...» в адрес МКП «...» по платежным поручениям №... от ** ** **, №... от ** ** ** перечислено ... руб. На основании договора №... от ** ** **.
МАОУ ДОД «...» (заказчиком) и закрытым акционерным обществом (...» (исполнителем) (далее - ЗАО «...») заключен договор №... от ** ** **, предметом которого явились рзготовление и доставка зимней горки, цена которого составила ... руб.
МАОУ ДОД «...» в адрес ЗАО «...» по платежным поручениям №... от ** ** **, №..., ... от ** ** **, кречислено ... руб. па основании договора №... от ** ** **.
МАОУ ДОД «...» (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «...» (исполнителем) (далее - ООО «Альтаир») заключен договор №... от ** ** **, предметом которого явилась поставка светового юорудования, цена которого составила ... руб.
МАОУ ДОД «...» в адрес ООО «...» по платежным поручениям №... от ** ** **, №... от ** ** ** перечислено ... руб. на основании договора №... от ** ** **.
МАОУ ДОД «...» (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «...» (исполнителем) (далее - ООО «...») заключен договор №... от ** ** **, предметом которого явилась поставка светового Оборудования, цена которого составила ... руб.
МАОУ ДОД «...» в адрес ООО «...» по платежным поручениям №... от ** ** **, №... от ** ** ** перечислено ... руб. на основании договора №... от ** ** **.
МАОУ ДОД «...» (заказчиком) - и МКП «...» исполнителем) заключен договор оказания услуг №... от ** ** **, предметом которого явилось устройство новогодних городков на территории МО ГО «Сыктывкар», цена которого составила ... руб.
МАОУ ДОД «...» в адрес МКП «...» по платежному поручению №... от ** ** **, №... от ** ** ** перечислено ... руб. на основании договора №... от ** ** **.
Договоры №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** ** заключены без соблюдения публичных конкурентных процедур, установленных Законом о размещении заказов.
Пунктами 17, 20 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены:
-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
-создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Пунктами 17, 20 части 1 статьи 26 Устава МО ГО «Сыктывкар» к вопросам местного значения городского округа отнесены:
-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;
-создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация устройства мест массового отдыха населения.
По подпунктам 2.1.7, 2.1.8 пункта 2.1 Положения об Управлении культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» основными задачами Управления культуры администрации городского округа являются:
-осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования городского округа в части средств, предусмотренных на содержание Управления культуры администрации городского округа, муниципальных учреждений и реализацию возложенных на Управление культуры администрации городского округа функций;
-осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений.
По подпунктам 2.2.10, 2.2.11, 2.2.15, 2.2.22 пункта 2.2 Положения об Управлении культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» к функциям Управления культуры администрации городского округа в соответствии с возложенными на него задачами отнесены:
-осуществление общего руководства, контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
-распределение по согласованию с заместителем главы администрации городского округа, курирующим деятельность Управления культуры администрации городского округа, бюджетных средств между подведомственными муниципальными учреждениями и контроль выполнения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений; по согласованию с заместителем главы администрации городского округа, курирующим деятельность Управления культуры администрации городского округа, рассмотрение и утверждение в установленном порядке сметы доходов и расходов муниципальных учреждений, для которых Управление культуры администрации городского округа является распорядителем средств местного бюджета:
-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, библиотечного обслуживания, комплектования библиотечного фонда, развития самодеятельного творчества, сохранения творческого вследия деятелей культуры, искусства, достижения определенных результатов в спорте и извитая массового спорта, а также реализация в установленном законодательством в порядке меры государственной поддержки молодежи, детских и молодежных общественных объединений;
- выступление муниципальным заказчиком при размещении муниципального заказа в пределах выделенных бюджетных средств в установленном законодательством и иными I юрмативно-правовыми актами порядке.
Исходя из Положения об Управлении культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» подготовка и проведение массовых праздников на территории МО ГО «Сыктывкар», в том числе новогодних и (или) рождественских есть функция Управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» - функция органа местного амоуправления МО ГО «Сыктывкар».
По пункту 2.1 Устава МАОУ ДОД «...» основные цели деятельности Школы - удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественно-эстетической направленности, адаптация детей к жизни в обществе, формирование общей культуры, реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества, профессиональное самоопределение и формирование здорового образа жизни, создание особой среды для всестороннего удовлетворения художественно-эстетических иребностей.
По пункту 2.2 Устава МАОУ ДОД «...» предмет деятельности Школы реализация образовательных программ дополнительного образования Детей художественно-эстетической направленности.
По подпунктам 2.3.1 - 2.3.3 пункта 2.3 Устава МАОУ ДОД «...» виды деятельности Школы:
-учебно-воспитательная деятельность в области дополнительного образования детей (реализация в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей в области хореографического, изобразительного и музыкального образования; иготовка талантливых детей для поступления в средние и высшие учебные заведения; подготовка и проведение внеучебных мероприятий: конкурсов, фестивалей, лекториев, филармоний юных дарований, выставок, пленэров);
-культурно-просветительская работа (просветительская деятельность, пропаганда различных образцов культуры и искусства; концертная деятельность преподавателей, юнцертмейстеров и обучающихся Школы (в России и за. рубежом); гастрольные и творческие поездки преподавателей, концертмейстеров и обучающихся Школы (в том числе и зарубежные); формирование и работа детских и педагогических творческих коллективов на базе Школы; участие в проведении культурных общегородских мероприятий; прием гастролеров (в том числе и зарубежных).
-научно-методическая деятельность (разработка и подготовка к изданию методических работ педагогических работников и работников Школы; разработка, утверждение и реализация адаптированных, модифицированных и авторских образовательных программ; организация и проведение семинаров, встреч, мастер-классов по обмену опытом).
По пункту 2.6 Устава МАОУ ДОД «...» Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
По пункту 2.7 Устава МАОУ ДОД «...» Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, способствующую достижению основных целей, в пределах, установленных действующим законодательством. Школа может заниматься следующими видами приносящей доходы деятельности: концертную деятельность (в рамках учебного процесса); выставочную деятельность; экскурсионную деятельность; торговлю изделиями, изготовленными в рамках учебного процесса обучающимися и профессионалами, сдачу в аренду муниципального недвижимого и особо ценного имущества, находящегося в оперативном управлении Школы в порядке, установленном действующим законодательством; сдачу в аренду иного движимого имущества находящегося в оперативном управлении Школы в порядке, установленном действующим законодательством; размещение рекламы сторонними организациями, учреждениями, предприятиями на территории Школы; осуществление видеопоказа.
Исходя из Устава МАОУ ДОД «...» Школа не создана в целях подготовки и проведения массовых праздников на территории МО ГО «Сыктывкар», в том числе новогодних и (или) рождественских, к основной деятельности Школы не отнесены подготовка и проведение массовых праздников на территории МО ГО «Сыктывкар», в том числе новогодних и (или) рождественских.
Муниципальным заданием МАОУ ДОД «...» ** ** ** год не предусмотрена подготовка и проведение Школой массовых праздников на территории МО ГО «Сыктывкар», в том числе новогодних и (или) рождественских.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
Частью 2 статьи 3 Федерального закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Из части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления) следует, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно статье 2 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Пункт 17.1 статьи 16 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления относит к вопросам местного значения городского округа, в том числе создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры и создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организацию обустройства мест массового отдыха населения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частями 1, 2, 3, 7 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1). Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2). Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (часть 6). Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (часть 7).
Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 7 Федерального закона об автономных учреждениях учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем (часть 1). Устав автономного учреждения должен содержать, в том числе исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (пункту 5 части 2).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона об автономных учреждениях к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся, в том числе утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений.
Из статьи 44 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар», принятого Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006 следует, что администрация городского округа обладает компетенцией, в том числе по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры; созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения.
Таким образом, к вопросам местного значения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» относится, в том числе создание условий для массовых народных гуляний во время Новогодних каникул, организация мест проведения досуга населением во время Новогодних каникул, создание условий для организации досуга, массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относящихся к муниципальными нуждам, должны удовлетворяться с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом о размещении заказов. Федеральным законом об автономных учреждениях не предусмотрено наделение автономных учреждении функциями заказчика услуг, работ, необходимых для решения указанных вопросов, ни осуществление финансирования автономного учреждения для этих целей.
Согласно пункту 2.3.1 устава МАОУДОД «...» данное учреждение вправе участвовать в проведении культурных общегородских мероприятий. Вместе с тем учреждение не наделено функциями по организации и проведению данных мероприятий, также как и функциями по организации досуга и массового отдыха населения, обустройству мест массового отдыха и проведения досуга населением.
Приказом № 305-од от 02.11.2012 «О внесении изменений в Приказ от 29.12.2011 № 363 «О реализации системы программных мероприятий целевых долгосрочных программ, ремонтов, организации и проведении общегородских, спортивных и культурно-массовых мероприятий в 2012 году» МАОУДОД «...» наделено функцией органа местного самоуправления.
... администрации МО ГО «Сыктывкар» на дату издания Приказа № 305-од от 02.11.2012 «О внесении изменений в Приказ от 29.12.2011 № 363 «О реализации системы программных мероприятий целевых долгосрочных программ, ремонтов, организации и проведении Общегородских, спортивных и культурно-массовых мероприятий в 2012 году являлся ФИО2.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, в действиях должностного лица ... администрации МО ГО «Сыктывкар» по наделению МАОУДОД «...» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидий для расходования бюджетных денежных средств в целях удовлетворения муниципальных нужд, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета г. Сыктывкара на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом о размещении заказов, имеет место нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.
Действия ... администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Доводы жалобы ФИО2 опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Следовательно, вывод УФАС по Республике Коми о наличии в действиях ФИО2. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Наказание должностным лицом УФАС по Республике Коми назначено ФИО2 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения не состоятельны.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ч. 2 ст. 1 целью Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Нарушение антимонопольного законодательства и иных правовых актов о защите конкуренции существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения и поэтому не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.
Ххарактер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, степень общественной опасности охраняемым государством интересам в области конкуренции, не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.
С учетом изложенного, жалоба ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по РК №... от ** ** ** года о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения.
Судья
Н.Е. Колосова